Максимальный размер потенциально возможного дохода
Подборка наиболее важных документов по запросу Максимальный размер потенциально возможного дохода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2023 N 11АП-14088/2023 по делу N А65-20322/2017
Требование: Об отмене определения об уменьшении размера ежемесячных удержаний из пенсионных выплат по исполнительному производству.
Решение: Определение оставлено без изменения.Удовлетворяя частично требования заявителя, суд первой инстанции, исходя из необходимости установления баланса принципа исполнимости судебных решений, установления пределов возможного взыскания, не затрагивающего основное содержание прав должника, пришел к выводу, что установление удержания в размере 50 процентов пенсии (т.е. в максимально допустимом размере), фактически приведет к неисполнению иных обязанностей. Потенциально остающаяся у должника сумма нарушает его право на нормальное существование и реализацию социально-экономических прав. Доказательств наличия у должника иных доходов, помимо пенсии взыскатель в материалы дела не представил.
Требование: Об отмене определения об уменьшении размера ежемесячных удержаний из пенсионных выплат по исполнительному производству.
Решение: Определение оставлено без изменения.Удовлетворяя частично требования заявителя, суд первой инстанции, исходя из необходимости установления баланса принципа исполнимости судебных решений, установления пределов возможного взыскания, не затрагивающего основное содержание прав должника, пришел к выводу, что установление удержания в размере 50 процентов пенсии (т.е. в максимально допустимом размере), фактически приведет к неисполнению иных обязанностей. Потенциально остающаяся у должника сумма нарушает его право на нормальное существование и реализацию социально-экономических прав. Доказательств наличия у должника иных доходов, помимо пенсии взыскатель в материалы дела не представил.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы применения измененных положений Налогового кодекса РФ о патентной системе налогообложения
(Попкова Ж.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Рассматриваются изменения законодательства о патентной системе налогообложения, произошедшие с 1 января 2021 г., позволяющие поставить вопрос о конституционности данного специального режима налогообложения в целом. Законодатель исключил ограничения для региональных органов законодательной власти, устанавливающие предельный размер потенциально возможного к получению дохода индивидуального предпринимателя, а через него - и размер налога по патентной системе налогообложения. Тем самым федеральный законодатель фактически устранился от реальных ограничений полномочий региональных законодательных органов, регламентирующих патентную систему налогообложения. При этом Конституционный Суд Российской Федерации еще с 1990-х гг. многократно выражал правовые позиции, в соответствии с которыми отсутствие таких ограничений недопустимо. Сделаны предложения о возможных путях решения проблемы. Не исключено, что Конституционный Суд РФ мог бы признать исключение ограничений федеральным законодателем неконституционным. Но с учетом предшествующего опыта возможно, что со стороны заинтересованных лиц вообще не будет никакой реакции на введенные в законодательство, по существу, неконституционные изменения.
(Попкова Ж.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Рассматриваются изменения законодательства о патентной системе налогообложения, произошедшие с 1 января 2021 г., позволяющие поставить вопрос о конституционности данного специального режима налогообложения в целом. Законодатель исключил ограничения для региональных органов законодательной власти, устанавливающие предельный размер потенциально возможного к получению дохода индивидуального предпринимателя, а через него - и размер налога по патентной системе налогообложения. Тем самым федеральный законодатель фактически устранился от реальных ограничений полномочий региональных законодательных органов, регламентирующих патентную систему налогообложения. При этом Конституционный Суд Российской Федерации еще с 1990-х гг. многократно выражал правовые позиции, в соответствии с которыми отсутствие таких ограничений недопустимо. Сделаны предложения о возможных путях решения проблемы. Не исключено, что Конституционный Суд РФ мог бы признать исключение ограничений федеральным законодателем неконституционным. Но с учетом предшествующего опыта возможно, что со стороны заинтересованных лиц вообще не будет никакой реакции на введенные в законодательство, по существу, неконституционные изменения.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 21)- для ПСН - 1,253. На этот коэффициент в 2026 г. будет умножен размер потенциально возможного к получению дохода, если он подлежит индексации по региональному законодательству. А лимит дохода, позволяющий применять ПСН, напомним, планируется снизить до 10 млн руб. (см. ГК, 2025, N 20, с. 95);
("Главная книга", 2025, N 21)- для ПСН - 1,253. На этот коэффициент в 2026 г. будет умножен размер потенциально возможного к получению дохода, если он подлежит индексации по региональному законодательству. А лимит дохода, позволяющий применять ПСН, напомним, планируется снизить до 10 млн руб. (см. ГК, 2025, N 20, с. 95);
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)19. Максимальный размер потенциально возможного к получению годового дохода, учитываемого для целей расчета налога по патентной системе налогообложения, применяется по соответствующему виду деятельности налогоплательщика.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)19. Максимальный размер потенциально возможного к получению годового дохода, учитываемого для целей расчета налога по патентной системе налогообложения, применяется по соответствующему виду деятельности налогоплательщика.
Решение Верховного Суда РФ от 24.04.2015 N АКПИ15-279
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими Приложения к приказу ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@ "Об утверждении формы заявления на получение патента" и Приложения N 1 к приказу ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/599@ "Об утверждении формы патента на право применения патентной системы налогообложения">Пунктом 7 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 1 миллиона рублей.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими Приложения к приказу ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@ "Об утверждении формы заявления на получение патента" и Приложения N 1 к приказу ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/599@ "Об утверждении формы патента на право применения патентной системы налогообложения">Пунктом 7 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 1 миллиона рублей.
Статья: Новые "патентные" вопросы ИП
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 5)А вот потенциальный доход на ПСН используется для исчисления двух обязательных платежей в бюджет:
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 5)А вот потенциальный доход на ПСН используется для исчисления двух обязательных платежей в бюджет:
Статья: ИП на ПСН: новшества-2024
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 1)В 2021 - 2023 гг. коэффициент-дефлятор для ПСН не применялся. Но теперь власти субъектов РФ могут предусмотреть в региональном законе ежегодную индексацию потенциального дохода на коэффициент-дефлятор для всех или отдельных видов "патентной" деятельности <10>. На 2024 г. для целей применения ПСН установлен коэффициент 1,058 <11>.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2024, N 1)В 2021 - 2023 гг. коэффициент-дефлятор для ПСН не применялся. Но теперь власти субъектов РФ могут предусмотреть в региональном законе ежегодную индексацию потенциального дохода на коэффициент-дефлятор для всех или отдельных видов "патентной" деятельности <10>. На 2024 г. для целей применения ПСН установлен коэффициент 1,058 <11>.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 21)- для УСН - 1,329. Таким образом, в 2024 г. применять упрощенку можно будет, пока годовой доход не достигнет 265,8 млн руб. (200 млн руб. x 1,329). Лимит годового дохода для перехода к повышенной ставке УСН-налога составит 199,35 млн руб. (150 млн руб. x 1,329). Лимит доходов за 9 мес. 2023 г. для перехода с 2024 г. на упрощенку получается равным 149 512 500 руб. (112,5 млн руб. x 1,329), но, скорее всего, налоговики будут ориентироваться на округленную величину 149,5 млн руб. <1>;
("Главная книга", 2023, N 21)- для УСН - 1,329. Таким образом, в 2024 г. применять упрощенку можно будет, пока годовой доход не достигнет 265,8 млн руб. (200 млн руб. x 1,329). Лимит годового дохода для перехода к повышенной ставке УСН-налога составит 199,35 млн руб. (150 млн руб. x 1,329). Лимит доходов за 9 мес. 2023 г. для перехода с 2024 г. на упрощенку получается равным 149 512 500 руб. (112,5 млн руб. x 1,329), но, скорее всего, налоговики будут ориентироваться на округленную величину 149,5 млн руб. <1>;
Статья: Расчет показателя долговой нагрузки заемщика (Указание Банка России от 16.10.2023 N 6579-У)
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Вправе ли кредитная организация или МФО при расчете величин среднемесячных платежей по кредитам (займам), предоставленным заемщику другими кредиторами (заимодавцами), учитывать предоставленную потенциальным заемщиком и не подтвержденную документально (например, предоставленную устно в ходе телефонной верификации) информацию о наличии действующего лимита по кредитной карте несмотря на то, что по данным Кредитных отчетов лимит по такой кредитной карте равен нулю?
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Вправе ли кредитная организация или МФО при расчете величин среднемесячных платежей по кредитам (займам), предоставленным заемщику другими кредиторами (заимодавцами), учитывать предоставленную потенциальным заемщиком и не подтвержденную документально (например, предоставленную устно в ходе телефонной верификации) информацию о наличии действующего лимита по кредитной карте несмотря на то, что по данным Кредитных отчетов лимит по такой кредитной карте равен нулю?
Статья: Новшества-2025 для ИП на ПСН
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 1)Власти субъектов РФ могут предусмотреть в региональном законе ежегодную индексацию потенциального дохода на коэффициент-дефлятор для всех или отдельных видов "патентной" деятельности <27>. На 2025 г. для целей применения ПСН установлен коэффициент 1,144 <28>.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 1)Власти субъектов РФ могут предусмотреть в региональном законе ежегодную индексацию потенциального дохода на коэффициент-дефлятор для всех или отдельных видов "патентной" деятельности <27>. На 2025 г. для целей применения ПСН установлен коэффициент 1,144 <28>.
Статья: Регулирующая функция налогов как механизм развития демографической политики
(Куркина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Кроме того, в соответствии со ч. 7 ст. 1 указанного Федерального закона при назначении налоговой выплаты также учитывается наличие у членов семьи движимого и недвижимого имущества, но более детальной регламентации данное условие до настоящего времени не получило. Вместе с тем существует вероятность, что включение ограничения по наличию в собственности членов семьи какого-либо имущества может существенно сузить круг потенциальных получателей налоговой выплаты.
(Куркина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Кроме того, в соответствии со ч. 7 ст. 1 указанного Федерального закона при назначении налоговой выплаты также учитывается наличие у членов семьи движимого и недвижимого имущества, но более детальной регламентации данное условие до настоящего времени не получило. Вместе с тем существует вероятность, что включение ограничения по наличию в собственности членов семьи какого-либо имущества может существенно сузить круг потенциальных получателей налоговой выплаты.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)При сдаче в аренду собственных нежилых помещений потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход на территории Свердловской области ограничен максимальной суммой в размере 10 000 руб. Ставка налога составляет 6%. Патентная система налогообложения, как и УСН, предусматривает освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)При сдаче в аренду собственных нежилых помещений потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход на территории Свердловской области ограничен максимальной суммой в размере 10 000 руб. Ставка налога составляет 6%. Патентная система налогообложения, как и УСН, предусматривает освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Законами субъектов РФ устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. При этом минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 тыс. рублей, а его максимальный размер не может превышать 1 млн рублей, если иное не установлено НК РФ.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Законами субъектов РФ устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. При этом минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 тыс. рублей, а его максимальный размер не может превышать 1 млн рублей, если иное не установлено НК РФ.
Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Изменение структуры муниципального долга представляет собой достаточно длительный процесс, так как, несмотря на введенные ограничения, у муниципального образования сохраняются обязательства по взятым раннее бюджетным и коммерческим кредитам. Исходя из содержания ч. 7 ст. 107 БК РФ, одним из способов соблюдения описанного ограничения является досрочное погашение взятых кредитных обязательств, так как такие платежи не учитываются в двадцатипроцентном лимите. Подобные действия могут стать значительным финансовым бременем для местных бюджетов, ведь для осуществления такого досрочного погашения необходимо либо использовать доходы местного бюджета, либо осуществить рефинансирование долговых обязательств. Оба сценария представляются убыточными для муниципального образования. Снижение темпов экономического роста потенциально повлечет снижение доходов местных бюджетов, которые в первую очередь должны направляться на осуществление программных расходов. Если говорить о возможности рефинансирования, то в сложившейся экономической ситуации ожидается, что Банк России будет поддерживать ключевую ставку на достаточно высоком уровне <4>. Это приведет к повышению ставок как на краткосрочные, так и средне- и долгосрочные коммерческие кредиты. Полное замещение кредитов, привлекаемых от коммерческих организаций, бюджетными кредитами не представляется возможным ввиду того, что, как уже было указано, объем коммерческих кредитов в структуре долга большинства муниципальных образований существенно превышает объем бюджетных кредитов. Стоит также отметить, что в некоторых регионах предоставление кредита из регионального бюджета бюджету муниципального образования ставится в зависимость от той ставки, по которой последнее осуществляет заимствования у кредитных организаций. Например, в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 14 февраля 2018 г. N 75 "О внесении изменений в Постановление Правительства Самарской области от 20 января 2016 г. N 14 "Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам" региональные бюджетные кредиты могут предоставляться только при условии, что максимальная ставка, по которой муниципальное образование привлекает средства по коммерческим кредитам, соответствует формуле "ключевая ставка плюс один". Существует риск, что выполнение указанного правила будет входить в противоречие со сложившимися условиями на рынке коммерческого кредитования. В конечном итоге это может привести к ситуации, когда муниципальное образование не сможет привлечь достаточно заемных средств для покрытия расходов местного бюджета.
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Изменение структуры муниципального долга представляет собой достаточно длительный процесс, так как, несмотря на введенные ограничения, у муниципального образования сохраняются обязательства по взятым раннее бюджетным и коммерческим кредитам. Исходя из содержания ч. 7 ст. 107 БК РФ, одним из способов соблюдения описанного ограничения является досрочное погашение взятых кредитных обязательств, так как такие платежи не учитываются в двадцатипроцентном лимите. Подобные действия могут стать значительным финансовым бременем для местных бюджетов, ведь для осуществления такого досрочного погашения необходимо либо использовать доходы местного бюджета, либо осуществить рефинансирование долговых обязательств. Оба сценария представляются убыточными для муниципального образования. Снижение темпов экономического роста потенциально повлечет снижение доходов местных бюджетов, которые в первую очередь должны направляться на осуществление программных расходов. Если говорить о возможности рефинансирования, то в сложившейся экономической ситуации ожидается, что Банк России будет поддерживать ключевую ставку на достаточно высоком уровне <4>. Это приведет к повышению ставок как на краткосрочные, так и средне- и долгосрочные коммерческие кредиты. Полное замещение кредитов, привлекаемых от коммерческих организаций, бюджетными кредитами не представляется возможным ввиду того, что, как уже было указано, объем коммерческих кредитов в структуре долга большинства муниципальных образований существенно превышает объем бюджетных кредитов. Стоит также отметить, что в некоторых регионах предоставление кредита из регионального бюджета бюджету муниципального образования ставится в зависимость от той ставки, по которой последнее осуществляет заимствования у кредитных организаций. Например, в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 14 февраля 2018 г. N 75 "О внесении изменений в Постановление Правительства Самарской области от 20 января 2016 г. N 14 "Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам" региональные бюджетные кредиты могут предоставляться только при условии, что максимальная ставка, по которой муниципальное образование привлекает средства по коммерческим кредитам, соответствует формуле "ключевая ставка плюс один". Существует риск, что выполнение указанного правила будет входить в противоречие со сложившимися условиями на рынке коммерческого кредитования. В конечном итоге это может привести к ситуации, когда муниципальное образование не сможет привлечь достаточно заемных средств для покрытия расходов местного бюджета.