Максимальный размер пособия по безработице
Подборка наиболее важных документов по запросу Максимальный размер пособия по безработице (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как встать на учет в органах службы занятости и получить пособие по безработице?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Справка. Минимальный и максимальный размеры пособия по безработице
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Справка. Минимальный и максимальный размеры пособия по безработице
Ситуация: Какие особенности имеет постановка на учет в службе занятости и трудоустройство лиц, достигших предпенсионного или пенсионного возраста?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Справка. Минимальная и максимальная величина пособия по безработице
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Справка. Минимальная и максимальная величина пособия по безработице
Нормативные акты
Справочная информация: "Размер пособия по безработице"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице
Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 44. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице
(ред. от 08.08.2024)
"О занятости населения в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 44. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Осуществление финансирования предусмотренных Законом о занятости социальных выплат за счет средств федерального бюджета позволило ликвидировать задолженность по выплатам пособия по безработице. Однако ввиду того, что размер пособия по безработице был ограничен установлением его минимальной и максимальной величин <1>, безработные граждане, считающие такое ограничение размера пособия незаконным и нарушающим их право на защиту от безработицы, стали обращаться в суды за судебной защитой. В связи с этим постановления Правительства РФ, устанавливающие размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице на соответствующий год, неоднократно проверялись различными судебными инстанциями и не были признаны противоречащими Конституции РФ, федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу <2>.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Осуществление финансирования предусмотренных Законом о занятости социальных выплат за счет средств федерального бюджета позволило ликвидировать задолженность по выплатам пособия по безработице. Однако ввиду того, что размер пособия по безработице был ограничен установлением его минимальной и максимальной величин <1>, безработные граждане, считающие такое ограничение размера пособия незаконным и нарушающим их право на защиту от безработицы, стали обращаться в суды за судебной защитой. В связи с этим постановления Правительства РФ, устанавливающие размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице на соответствующий год, неоднократно проверялись различными судебными инстанциями и не были признаны противоречащими Конституции РФ, федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу <2>.
Статья: Средний заработок будет рассчитываться службой занятости по-новому
(Подкопаев М.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)<3> При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.
(Подкопаев М.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)<3> При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.
Статья: Развитие Российской Федерации как социального государства в контексте 30-летия Конституции Российской Федерации
(Клишас А.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)<36> См.: Постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 346 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год".
(Клишас А.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)<36> См.: Постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 346 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год".
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Формально, как гласит статья 33 Закона о занятости, пособие начисляется в процентном отношении к среднему заработку по последнему месту работы (службы). Однако по факту многие годы формальная зависимость пособия от заработка ограничивалась фразой "не ниже максимального размера пособия по безработице". Более того, Правительство РФ с 2021 года взяло на себя функцию установить максимальные параметры пособия на всех этапах его выплаты. Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2393 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2021 год" для ранее работавших граждан максимальная величина пособия по безработице составляет: 12 130 рублей - в первые три месяца периода выплаты пособия; 5 000 рублей - в следующие три месяца периода выплаты пособия.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Формально, как гласит статья 33 Закона о занятости, пособие начисляется в процентном отношении к среднему заработку по последнему месту работы (службы). Однако по факту многие годы формальная зависимость пособия от заработка ограничивалась фразой "не ниже максимального размера пособия по безработице". Более того, Правительство РФ с 2021 года взяло на себя функцию установить максимальные параметры пособия на всех этапах его выплаты. Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2393 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2021 год" для ранее работавших граждан максимальная величина пособия по безработице составляет: 12 130 рублей - в первые три месяца периода выплаты пособия; 5 000 рублей - в следующие три месяца периода выплаты пособия.
Статья: Модели государственного регулирования занятости населения в зарубежных странах и в Российской Федерации
(Гальцова И.Ю.)
("Юрист", 2024, N 10)В рассматриваемой стране традиционно отмечается высокий уровень безработицы, по итогам 2022 г. он составил 5,4%. Это принято связывать с тем, что в Германии не установлены минимальный и максимальный размеры пособия по безработице, поэтому безработным государство выплачивает внушительное пособие по безработице, которое равно 60% для одиноких; для семейных граждан - 67% от размера заработной платы по последнему месту работы в срок от 6 до 24 месяцев. Именно с этим и связана иждивенческая позиция отдельных граждан данной страны.
(Гальцова И.Ю.)
("Юрист", 2024, N 10)В рассматриваемой стране традиционно отмечается высокий уровень безработицы, по итогам 2022 г. он составил 5,4%. Это принято связывать с тем, что в Германии не установлены минимальный и максимальный размеры пособия по безработице, поэтому безработным государство выплачивает внушительное пособие по безработице, которое равно 60% для одиноких; для семейных граждан - 67% от размера заработной платы по последнему месту работы в срок от 6 до 24 месяцев. Именно с этим и связана иждивенческая позиция отдельных граждан данной страны.
Статья: Проблемы эффективности правового регулирования отношений в сфере содействия занятости населения и социальной защиты безработных в Российской Федерации
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)<39> Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2022 г. N 2046 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2023 год" минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 1,5 тыс. руб., максимальная величина пособия по безработице в размере 12 792 руб. - в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице, 5 тыс. руб. - в следующие три месяца периода выплаты пособия по безработице.
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)<39> Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2022 г. N 2046 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2023 год" минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 1,5 тыс. руб., максимальная величина пособия по безработице в размере 12 792 руб. - в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице, 5 тыс. руб. - в следующие три месяца периода выплаты пособия по безработице.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице.
Статья: Правовая основа занятости населения и организационные основы противодействия нелегальной занятости
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2024, N 8)Выполнение индивидуального плана содействия занятости безработным гражданином является условием для выплаты ему пособия по безработице. В новом Законе о занятости устанавливаются размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице, тогда как ранее такие размеры устанавливались постановлением Правительства РФ на очередной год. В части 6 ст. 44 Закона о занятости закреплены правила индексации. Так, размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице индексируются один раз в год с 1 февраля текущего года, исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год, а коэффициент индексации будет определяться Правительством РФ. Порядок определения размера пособия по безработице, условия и продолжительность выплаты в новом Законе о занятости в основном не изменились.
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2024, N 8)Выполнение индивидуального плана содействия занятости безработным гражданином является условием для выплаты ему пособия по безработице. В новом Законе о занятости устанавливаются размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице, тогда как ранее такие размеры устанавливались постановлением Правительства РФ на очередной год. В части 6 ст. 44 Закона о занятости закреплены правила индексации. Так, размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице индексируются один раз в год с 1 февраля текущего года, исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год, а коэффициент индексации будет определяться Правительством РФ. Порядок определения размера пособия по безработице, условия и продолжительность выплаты в новом Законе о занятости в основном не изменились.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В Якутии такое единовременное пособие выплачивается в размере 17 400 руб., в Архангельской области - в размере 1,5-кратной величины минимального пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного Правительством РФ (на безработного и на каждого члена его семьи), в Красноярском крае - в размере 40 тыс. руб. в случае переселения в пределах Красноярского края, а также в размере максимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством РФ, на момент обращения безработного гражданина с заявлением об оказании финансовой поддержки <1>.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В Якутии такое единовременное пособие выплачивается в размере 17 400 руб., в Архангельской области - в размере 1,5-кратной величины минимального пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного Правительством РФ (на безработного и на каждого члена его семьи), в Красноярском крае - в размере 40 тыс. руб. в случае переселения в пределах Красноярского края, а также в размере максимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством РФ, на момент обращения безработного гражданина с заявлением об оказании финансовой поддержки <1>.
Статья: Конституционный контроль как фактор совершенствования российского законодательства
(Зорькин В.Д.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)В ряду принципов, конкретизирующих базовый принцип юридического равенства, которые особенно тесно связаны в общественном правосознании с принципом справедливости, выделим принцип социального государства. Вот уже многие годы львиная доля обращений в Конституционный Суд обусловлена невыполнением государством лежащих на нем социальных обязательств, в том числе по причине дефектов нормативного регулирования. В числе последних решений Конституционного Суда по обращениям такого рода можно отметить, в частности: Постановление от 7 апреля 2022 г. N 14-П, которым были защищены права военных пенсионеров, получающих пенсии путем зачисления денежных средств на счет (вклад) в кредитной организации (банке), от приостановления и прекращения выплаты пенсии в связи с ее неполучением, при том что пенсионное законодательство допускает выплату пенсии за прошлое время, в том числе после прекращения выплаты, лишь не более чем за три года перед обращением за такой выплатой; Постановление от 1 марта 2022 г. N 9-П, которым Конституционный Суд защитил право на получение жилищной субсидии при выезде из районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей инвалидов с детства, родившихся там после 1 января 1992 г. и принятых на учет для получения субсидии, в связи с приданием законодателем обратной силы регулированию предоставления такой выплаты только родившимся до 1 января 1992 г.; Постановление от 19 мая 2020 г. N 25-П, в котором Конституционный Суд путем конституционно-правового истолкования положения Трудового кодекса РФ признал недопустимым заключение (в том числе неоднократное) с работником срочного трудового договора на выполнение одной и той же работы и последующее его увольнение в связи с истечением срока такого трудового договора, обусловленное исключительно тем, что закончился срок гражданско-правового договора, заключенного работодателем в рамках осуществляемой им хозяйственной деятельности; Постановление от 20 января 2022 г. N 3-П, в котором Суд защитил права работников, функции которых переданы третьим лицам на основании гражданско-правовых договоров и которые отказались от аналогичной работы в другой местности (в другом регионе), на увольнение в связи с сокращением численности или штата работников организации, что предполагает предоставление работнику повышенных гарантий при увольнении; Постановление от 17 марта 2022 г. N 11-П, которым Конституционный Суд подтвердил право безработных граждан предпенсионного возраста, получивших статус безработного до 1 января 2019 г., на получение повышенного максимального размера пособия по безработице.
(Зорькин В.Д.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)В ряду принципов, конкретизирующих базовый принцип юридического равенства, которые особенно тесно связаны в общественном правосознании с принципом справедливости, выделим принцип социального государства. Вот уже многие годы львиная доля обращений в Конституционный Суд обусловлена невыполнением государством лежащих на нем социальных обязательств, в том числе по причине дефектов нормативного регулирования. В числе последних решений Конституционного Суда по обращениям такого рода можно отметить, в частности: Постановление от 7 апреля 2022 г. N 14-П, которым были защищены права военных пенсионеров, получающих пенсии путем зачисления денежных средств на счет (вклад) в кредитной организации (банке), от приостановления и прекращения выплаты пенсии в связи с ее неполучением, при том что пенсионное законодательство допускает выплату пенсии за прошлое время, в том числе после прекращения выплаты, лишь не более чем за три года перед обращением за такой выплатой; Постановление от 1 марта 2022 г. N 9-П, которым Конституционный Суд защитил право на получение жилищной субсидии при выезде из районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей инвалидов с детства, родившихся там после 1 января 1992 г. и принятых на учет для получения субсидии, в связи с приданием законодателем обратной силы регулированию предоставления такой выплаты только родившимся до 1 января 1992 г.; Постановление от 19 мая 2020 г. N 25-П, в котором Конституционный Суд путем конституционно-правового истолкования положения Трудового кодекса РФ признал недопустимым заключение (в том числе неоднократное) с работником срочного трудового договора на выполнение одной и той же работы и последующее его увольнение в связи с истечением срока такого трудового договора, обусловленное исключительно тем, что закончился срок гражданско-правового договора, заключенного работодателем в рамках осуществляемой им хозяйственной деятельности; Постановление от 20 января 2022 г. N 3-П, в котором Суд защитил права работников, функции которых переданы третьим лицам на основании гражданско-правовых договоров и которые отказались от аналогичной работы в другой местности (в другом регионе), на увольнение в связи с сокращением численности или штата работников организации, что предполагает предоставление работнику повышенных гарантий при увольнении; Постановление от 17 марта 2022 г. N 11-П, которым Конституционный Суд подтвердил право безработных граждан предпенсионного возраста, получивших статус безработного до 1 января 2019 г., на получение повышенного максимального размера пособия по безработице.