Максимальный размер БиР
Подборка наиболее важных документов по запросу Максимальный размер БиР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Исчисление продолжительности периодов временной нетрудоспособности и их оплата за счет работодателя, а также определение среднего заработка при расчете пособия
(КонсультантПлюс, 2025)...Поскольку роды С. многоплодные, ей должен быть предоставлен отпуск по беременности и родам общей продолжительностью 194 календарных дня. Из положений статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона N 255-ФЗ следует, что максимальный размер отпуска по беременности и родам не может превышать 194 календарных дня. Листок нетрудоспособности дополнительно на 16 дней должен выдаваться только в том случае, если изначально женщине был предоставлен отпуск после родов продолжительностью 70 дней, но роды оказались осложненными. Действующими нормативными правовыми актами многоплодные роды уже отнесены к осложненным, поэтому женщине сразу предоставляется отпуск после родов продолжительностью 110 дней. Возможность сложения отпуска по беременности и родам общей продолжительностью 194 дня при рождении двух и более детей и 16 дней отпуска, дополнительно предоставляемых женщинам в случае осложненных, но не многоплодных родов, не предусмотрена, поскольку законодательством уже учтена сложность родов при рождении нескольких детей.
(КонсультантПлюс, 2025)...Поскольку роды С. многоплодные, ей должен быть предоставлен отпуск по беременности и родам общей продолжительностью 194 календарных дня. Из положений статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона N 255-ФЗ следует, что максимальный размер отпуска по беременности и родам не может превышать 194 календарных дня. Листок нетрудоспособности дополнительно на 16 дней должен выдаваться только в том случае, если изначально женщине был предоставлен отпуск после родов продолжительностью 70 дней, но роды оказались осложненными. Действующими нормативными правовыми актами многоплодные роды уже отнесены к осложненным, поэтому женщине сразу предоставляется отпуск после родов продолжительностью 110 дней. Возможность сложения отпуска по беременности и родам общей продолжительностью 194 дня при рождении двух и более детей и 16 дней отпуска, дополнительно предоставляемых женщинам в случае осложненных, но не многоплодных родов, не предусмотрена, поскольку законодательством уже учтена сложность родов при рождении нескольких детей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какими величинами ограничен размер пособия по беременности и родам
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какой максимальный размер пособия по беременности и родам
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какой максимальный размер пособия по беременности и родам
Готовое решение: Как рассчитывается средний заработок работника для оплаты пособий
(КонсультантПлюс, 2025)В каком размере установлена предельная величина базы для расчета больничного и пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет
(КонсультантПлюс, 2025)В каком размере установлена предельная величина базы для расчета больничного и пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет
Статья: Максимальные и минимальные размеры пособий в 2024 году
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2024, N 1)Максимальный и минимальный размеры пособий по беременности
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2024, N 1)Максимальный и минимальный размеры пособий по беременности
Статья: Конституционный нормоконтроль в сфере социальной защиты
(Федорова М.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)Оспариваемая норма может быть признана не соответствующей Конституции, и тогда она должна быть скорректирована с учетом правовой позиции Конституционного Суда. Необходимость организационно-правового и финансового обеспечения социальной защиты определенных категорий граждан, подпадающих под действие дисквалифицированной нормы, в период до введения нового регулирования служит основанием для установления Конституционным Судом особенностей исполнения решения, включая временное регулирование, которое законодатель может учитывать в качестве ориентира при внесении в оспариваемое положение необходимых изменений. Так, в Постановлении от 22.03.2007 N 4-П был установлен шестимесячный срок для изменения порядка определения максимального размера пособия по беременности и родам для женщин, подлежащих обязательному социальному страхованию, а оспариваемая норма утрачивала силу не позднее чем по истечении указанного срока. Временное регулирование было установлено Конституционным Судом и в Постановлении от 10.07.2007 N 9-П применительно к порядку реализации права застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Такое право должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета.
(Федорова М.Ю.)
("Закон", 2020, N 12)Оспариваемая норма может быть признана не соответствующей Конституции, и тогда она должна быть скорректирована с учетом правовой позиции Конституционного Суда. Необходимость организационно-правового и финансового обеспечения социальной защиты определенных категорий граждан, подпадающих под действие дисквалифицированной нормы, в период до введения нового регулирования служит основанием для установления Конституционным Судом особенностей исполнения решения, включая временное регулирование, которое законодатель может учитывать в качестве ориентира при внесении в оспариваемое положение необходимых изменений. Так, в Постановлении от 22.03.2007 N 4-П был установлен шестимесячный срок для изменения порядка определения максимального размера пособия по беременности и родам для женщин, подлежащих обязательному социальному страхованию, а оспариваемая норма утрачивала силу не позднее чем по истечении указанного срока. Временное регулирование было установлено Конституционным Судом и в Постановлении от 10.07.2007 N 9-П применительно к порядку реализации права застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате их страхователями (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Такое право должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам1.1. Облагается ли НДФЛ доплата до фактического заработка в части, превышающей максимальный размер пособия по беременности и родам?
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль26.2. Можно ли учесть в расходах сумму пособия по беременности и родам, превышающую максимальный размер, установленный законодательством?
Ситуация: В каких размерах выплачиваются пособия за счет СФР?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В свою очередь, максимальный размер пособия в 2025 г. при нормальном течении беременности и родов исходя из 140 дней декрета - 794 355,8 руб. (5 673,97 руб. x 140 дней).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В свою очередь, максимальный размер пособия в 2025 г. при нормальном течении беременности и родов исходя из 140 дней декрета - 794 355,8 руб. (5 673,97 руб. x 140 дней).
Статья: Новости от 02.08.2024
("Главная книга", 2024, N 16)В общем случае для расчета декретного пособия учитывается заработок женщины за 2 календарных года, которые предшествовали году наступления отпуска по БиР. Декретное пособие выплачивается в размере 100% средней зарплаты работницы суммарно за весь период отпуска по БиР. При этом размер выплачиваемого пособия не может превышать его максимальную сумму. Например, в 2024 г. при нормальных родах за 140 календарных дней (70 до родов + 70 после родов) максимальный размер пособия по БиР составляет 565 562,20 руб.
("Главная книга", 2024, N 16)В общем случае для расчета декретного пособия учитывается заработок женщины за 2 календарных года, которые предшествовали году наступления отпуска по БиР. Декретное пособие выплачивается в размере 100% средней зарплаты работницы суммарно за весь период отпуска по БиР. При этом размер выплачиваемого пособия не может превышать его максимальную сумму. Например, в 2024 г. при нормальных родах за 140 календарных дней (70 до родов + 70 после родов) максимальный размер пособия по БиР составляет 565 562,20 руб.
Статья: Критерии достойного социального обеспечения: теория, законодательство, правоприменительная практика
(Федорова М.Ю.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)Не менее важные аспекты данной проблемы были выявлены в практике КС РФ применительно к различным видам социальных выплат, предоставляемых отдельным категориям граждан в рамках разных организационно-правовых форм социального обеспечения. К примеру, социальное обеспечение, предоставляемое в порядке обязательного социального страхования, должно соотноситься со страховыми взносами, уплаченными за застрахованное лицо в период осуществления им трудовой или иной приравненной к ней деятельности, в противном случае невозможно говорить о достойном социальном обеспечении как в силу того, что оно не компенсирует надлежащим образом застрахованный доход, так и по той причине, что тем самым нивелируется экономическая активность застрахованного лица и обесцениваются ее результаты. В частности, обозначенная правовая позиция применительно к максимальному размеру пособия по беременности и родам для женщин, подлежащих обязательному социальному страхованию соответствующего вида, была сформулирована в Постановлении КС РФ от 22 марта 2007 г. N 4-П <20>, а в дальнейшем учтена в действующем законодательстве <21>. Соблюдение указанного требования, вытекающего из существа социально-страховых отношений, должно рассматриваться как дополнительный критерий достойного социального обеспечения применительно к размерам социально-страховых выплат.
(Федорова М.Ю.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 2)Не менее важные аспекты данной проблемы были выявлены в практике КС РФ применительно к различным видам социальных выплат, предоставляемых отдельным категориям граждан в рамках разных организационно-правовых форм социального обеспечения. К примеру, социальное обеспечение, предоставляемое в порядке обязательного социального страхования, должно соотноситься со страховыми взносами, уплаченными за застрахованное лицо в период осуществления им трудовой или иной приравненной к ней деятельности, в противном случае невозможно говорить о достойном социальном обеспечении как в силу того, что оно не компенсирует надлежащим образом застрахованный доход, так и по той причине, что тем самым нивелируется экономическая активность застрахованного лица и обесцениваются ее результаты. В частности, обозначенная правовая позиция применительно к максимальному размеру пособия по беременности и родам для женщин, подлежащих обязательному социальному страхованию соответствующего вида, была сформулирована в Постановлении КС РФ от 22 марта 2007 г. N 4-П <20>, а в дальнейшем учтена в действующем законодательстве <21>. Соблюдение указанного требования, вытекающего из существа социально-страховых отношений, должно рассматриваться как дополнительный критерий достойного социального обеспечения применительно к размерам социально-страховых выплат.