Магазин или павильон
Подборка наиболее важных документов по запросу Магазин или павильон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Налоговый орган доначислил ЕНВД, посчитав неверным расчет суммы налога или незаконным его неуплату
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик рассчитал ЕНВД исходя из показателя "площадь торгового зала" без учета подсобных площадей и т.п., т.к. не доказано, что он осуществлял деятельность не через магазин или павильон и должен был применить показатель "площадь торгового места" с учетом всей площади
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик рассчитал ЕНВД исходя из показателя "площадь торгового зала" без учета подсобных площадей и т.п., т.к. не доказано, что он осуществлял деятельность не через магазин или павильон и должен был применить показатель "площадь торгового места" с учетом всей площади
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о применении им совместно с взаимозависимыми лицами схемы дробления бизнеса, направленной на формальное соблюдение условий для применения ЕНВД и УСН. Суд установил, что предприниматель, общество и второй предприниматель, являясь взаимозависимыми лицами, осуществляли аналогичные виды деятельности, при этом руководство и обеспечение деятельности указанных лиц осуществлялось единым управленческим аппаратом с использованием общей материально-технической базы (адрес регистрации, телефоны, электронная почта, интернет-сайт, кадровый состав, условия труда и заработной платы работников, банк, ведение и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, объединение под общими брендами в СМИ, оформление витрин и торговых залов в одном стиле, использование ценников, накопительных и подарочных карт, безвозмездная передача контрольно-кассовой техники, оборудования, инвентаря, взаимозаменяемость товаров во всех торговых точках, отсутствие разграничений и вывесок, общие поставщики и оптовые покупатели, система складского учета), ценовая политика и распределение товаров для всей группы определялись предпринимателем, им же производились расходы (без дальнейшего возмещения) на рекламу, аренду, коммунальные услуги, страхование, эксплуатацию программного обеспечения, заправку оргтехники, изготовление карт, перевозку товаров, инкассацию. При этом, действуя как одно лицо, данные субъекты не смогли применять режимы ЕНВД и УСН ввиду несоблюдения условий, предусмотренных подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13, подп. 6 п. 2, подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (средняя численность работников превышает 100 человек, розничная торговля осуществлялась через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли). Суд признал доначисление правомерным, приняв во внимание, что при проведении налоговой реконструкции для определения налоговых обязательств предпринимателю были учтены показатели деятельности всех участников группы и уплаченные ими в рамках применения специальных налоговых режимов налоги и сборы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о применении им совместно с взаимозависимыми лицами схемы дробления бизнеса, направленной на формальное соблюдение условий для применения ЕНВД и УСН. Суд установил, что предприниматель, общество и второй предприниматель, являясь взаимозависимыми лицами, осуществляли аналогичные виды деятельности, при этом руководство и обеспечение деятельности указанных лиц осуществлялось единым управленческим аппаратом с использованием общей материально-технической базы (адрес регистрации, телефоны, электронная почта, интернет-сайт, кадровый состав, условия труда и заработной платы работников, банк, ведение и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, объединение под общими брендами в СМИ, оформление витрин и торговых залов в одном стиле, использование ценников, накопительных и подарочных карт, безвозмездная передача контрольно-кассовой техники, оборудования, инвентаря, взаимозаменяемость товаров во всех торговых точках, отсутствие разграничений и вывесок, общие поставщики и оптовые покупатели, система складского учета), ценовая политика и распределение товаров для всей группы определялись предпринимателем, им же производились расходы (без дальнейшего возмещения) на рекламу, аренду, коммунальные услуги, страхование, эксплуатацию программного обеспечения, заправку оргтехники, изготовление карт, перевозку товаров, инкассацию. При этом, действуя как одно лицо, данные субъекты не смогли применять режимы ЕНВД и УСН ввиду несоблюдения условий, предусмотренных подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13, подп. 6 п. 2, подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (средняя численность работников превышает 100 человек, розничная торговля осуществлялась через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли). Суд признал доначисление правомерным, приняв во внимание, что при проведении налоговой реконструкции для определения налоговых обязательств предпринимателю были учтены показатели деятельности всех участников группы и уплаченные ими в рамках применения специальных налоговых режимов налоги и сборы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Торговый сбор в Москве: плательщики, расчет, уплата
(Издательство "Главная книга", 2025)Торговый сбор платят те, кто торгует в магазине, павильоне, палатке, с раскладного стола-прилавка, автолавки, тонара, через торговый автомат. За торговлю на рынке сбор платит управляющая компания. Не платят торговый сбор ИП на патенте, плательщики ЕСХН и льготники (ст. 2 Закона г. Москвы N 62, ст. ст. 411, 412 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Торговый сбор платят те, кто торгует в магазине, павильоне, палатке, с раскладного стола-прилавка, автолавки, тонара, через торговый автомат. За торговлю на рынке сбор платит управляющая компания. Не платят торговый сбор ИП на патенте, плательщики ЕСХН и льготники (ст. 2 Закона г. Москвы N 62, ст. ст. 411, 412 НК РФ).
Статья: Оптовая и розничная торговля
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Различия выражаются и в формах осуществления торговли. Розничная торговля чаще всего осуществляется через объекты, специально предназначенные для такой деятельности: магазины, павильоны, рынки. В последние годы активно развивается дистанционная торговля через интернет-магазины. Оптовая же торговля, как правило, производится несколько иным образом: заказ осуществляется по конкретным наименованиям товаров, которые отгружаются покупателю партиями со склада.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Различия выражаются и в формах осуществления торговли. Розничная торговля чаще всего осуществляется через объекты, специально предназначенные для такой деятельности: магазины, павильоны, рынки. В последние годы активно развивается дистанционная торговля через интернет-магазины. Оптовая же торговля, как правило, производится несколько иным образом: заказ осуществляется по конкретным наименованиям товаров, которые отгружаются покупателю партиями со склада.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Торговля по образцам: когда можно применять ПСН
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 9)По НК к "патентной" рознице не относится торговля по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети <1>. Можно заметить, что в норме есть важная оговорка: не признается "патентной" именно такая торговля по образцам, которая ведется вне стационарной торговой сети. Стационарная торговая сеть - это магазины и павильоны, а также объекты стационарной торговли, не имеющие торговых залов. Поэтому Минфин делает резонный вывод, что в случаях, когда продажа происходит без использования такого торгового объекта (например, оформление сделки происходит в офисе, а товар предприниматель выдает со склада), права на применение ПСН нет <2>.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 9)По НК к "патентной" рознице не относится торговля по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети <1>. Можно заметить, что в норме есть важная оговорка: не признается "патентной" именно такая торговля по образцам, которая ведется вне стационарной торговой сети. Стационарная торговая сеть - это магазины и павильоны, а также объекты стационарной торговли, не имеющие торговых залов. Поэтому Минфин делает резонный вывод, что в случаях, когда продажа происходит без использования такого торгового объекта (например, оформление сделки происходит в офисе, а товар предприниматель выдает со склада), права на применение ПСН нет <2>.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)4) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м, палатки, лотки и другие объекты организации торговли;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)4) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м, палатки, лотки и другие объекты организации торговли;
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Выход участника из общества с ограниченной ответственностьюСудом установлено, что обществу "Рось" принадлежат основные средства - здание магазина-павильона, расположенное в с. Первомайское, ул. Ленина, 2а.
Статья: Единый источник как признак продолжаемого хищения
(Курсаев А.В.)
("Уголовное право", 2024, N 6)В качестве такого источника - места похищения судебная практика рассматривает квартиру <26>, автотранспортные средства, находящиеся на специализированной автостоянке <27>, один гараж <28> или несколько гаражей <29>, коллекторный колодец <30>, двор дома <31>, дом с надворными постройками <32>, расположенные в одном населенном пункте дома <33>, вагон пассажирского поезда <34>, пилорамный цех <35>, магазин <36>, несколько торговых павильонов <37>, надворные постройки <38>, топливные баки комбайнов <39>, помещения промышленной базы <40>, территория - место нахождения юридического лица с располагавшимися на ней складом и административными помещениями (конторами) <41>.
(Курсаев А.В.)
("Уголовное право", 2024, N 6)В качестве такого источника - места похищения судебная практика рассматривает квартиру <26>, автотранспортные средства, находящиеся на специализированной автостоянке <27>, один гараж <28> или несколько гаражей <29>, коллекторный колодец <30>, двор дома <31>, дом с надворными постройками <32>, расположенные в одном населенном пункте дома <33>, вагон пассажирского поезда <34>, пилорамный цех <35>, магазин <36>, несколько торговых павильонов <37>, надворные постройки <38>, топливные баки комбайнов <39>, помещения промышленной базы <40>, территория - место нахождения юридического лица с располагавшимися на ней складом и административными помещениями (конторами) <41>.
Статья: Гражданско-правовые подходы к регистрации цвета в качестве товарного знака в отношении продукции легкой промышленности
(Дорофеева А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)Доказать наличие различительной способности обозначения проще, если товарный знак имеет длительную историю использования. В этом отношении самым репрезентативным примером является регистрация модным домом Tiffany & Co. в 1998 г. цвета Tiffany Blue в качестве товарного знака. Для доказательства наличия различительной способности компания ссылалась на длительную историю использования этого цвета. Документально установлено, что компания, основанная в 1837 г. под названием Tiffany & Young, начала использовать оттенки синего цвета с 1845 г., когда была опубликована первая Голубая книга "Каталог полезных и необычных товаров", выпуски которой стали впоследствии легендарными. Оттенок обложки несколько варьировался в границах холодных морских тонов синего цвета, пока в 1966 г. не был выбран оттенок, максимально близкий к современному Tiffany Blue - оттенку, зарегистрированному Институтом цвета Pantone в 2001 г. совместно с Tiffany & Co. под номером 1837 в память о годе основания компании. Кроме этого, аналогичный цвет в течение длительного времени использовался в оформлении упаковок изделий и в декоре магазинов, например при оформлении павильона Tiffany на Всемирной выставке в Париже в 1889 г. Таким образом, цвет, использовавшийся более века, действительно стал однозначно указывать покупателям на фирму-производителя, поэтому цветовой товарный знак Tiffany Blue был зарегистрирован во многих странах, включая Россию <11>, по отношению к различным классам товаров и услуг, начиная, разумеется, от украшений и заканчивая парфюмерной продукцией и изделиями из кожи.
(Дорофеева А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)Доказать наличие различительной способности обозначения проще, если товарный знак имеет длительную историю использования. В этом отношении самым репрезентативным примером является регистрация модным домом Tiffany & Co. в 1998 г. цвета Tiffany Blue в качестве товарного знака. Для доказательства наличия различительной способности компания ссылалась на длительную историю использования этого цвета. Документально установлено, что компания, основанная в 1837 г. под названием Tiffany & Young, начала использовать оттенки синего цвета с 1845 г., когда была опубликована первая Голубая книга "Каталог полезных и необычных товаров", выпуски которой стали впоследствии легендарными. Оттенок обложки несколько варьировался в границах холодных морских тонов синего цвета, пока в 1966 г. не был выбран оттенок, максимально близкий к современному Tiffany Blue - оттенку, зарегистрированному Институтом цвета Pantone в 2001 г. совместно с Tiffany & Co. под номером 1837 в память о годе основания компании. Кроме этого, аналогичный цвет в течение длительного времени использовался в оформлении упаковок изделий и в декоре магазинов, например при оформлении павильона Tiffany на Всемирной выставке в Париже в 1889 г. Таким образом, цвет, использовавшийся более века, действительно стал однозначно указывать покупателям на фирму-производителя, поэтому цветовой товарный знак Tiffany Blue был зарегистрирован во многих странах, включая Россию <11>, по отношению к различным классам товаров и услуг, начиная, разумеется, от украшений и заканчивая парфюмерной продукцией и изделиями из кожи.
"Индивидуальный предприниматель"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в Распоряжении Правительства РФ от 14.04.2017 N 698-р;
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в Распоряжении Правительства РФ от 14.04.2017 N 698-р;
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)(+) 3. По мнению общества, акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором составлен уполномоченным органом в порядке п. 4 ст. 418 НК РФ незаконно, т.к. у общества нет объектов торговли (магазинов, павильонов, киосков, палаток).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)(+) 3. По мнению общества, акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором составлен уполномоченным органом в порядке п. 4 ст. 418 НК РФ незаконно, т.к. у общества нет объектов торговли (магазинов, павильонов, киосков, палаток).