Лучший социальный работник
Подборка наиболее важных документов по запросу Лучший социальный работник (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оплата лечения сотрудника: законы и практика
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2021, N 11)В современном мире работодатели могут конкурировать между собой, предложив работникам хороший социальный пакет, в который входит материальная помощь.
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2021, N 11)В современном мире работодатели могут конкурировать между собой, предложив работникам хороший социальный пакет, в который входит материальная помощь.
Статья: Безопасность труда как одно из направлений деятельности социально ответственного бизнеса
(Новикова М.В., Петрова А.В., Белова Е.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 3)Повышение работодателями на локальном уровне прав и гарантий своим работникам сверх норм, зафиксированных законодателем, является правом работодателей и свидетельствует о проявлении корпоративной социальной ответственности. Напомним, регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться на различных уровнях правового регулирования (ст. 5 ТК РФ). Среди данных уровней особое место занимает локальный (ст. 8 ТК РФ). В рамках локального регулирования трудовых отношений работодатели свободны в регулировании многих вопросов и могут как создавать нормативные акты, улучшающие положение работников по сравнению с государственным трудовым законодательством, так и создавать локальные нормативные акты, не являющиеся обязательными, но, например, регулирующие отдельные аспекты трудовой деятельности персонала своей организации. В зависимости от финансовых возможностей и корпоративных ценностей работодатели обладают большим потенциалом в области локального регулирования. Эффективность любого бизнеса напрямую зависит от его кадров. Чем лучше будут решены вопросы социально-трудового характера для работников, предоставлены дополнительные гарантии безопасности их труда на рабочем месте, урегулированы проблемы предотвращения стрессов на рабочем месте, включая профессиональные и личные, решены вопросы дальнейшего профессионального развития и улучшения условий их жизни, тем меньше у работников будет желание менять работу и применять свой профессионализм у других работодателей. Квалифицированные кадры являются гарантом успеха любой организации. Такие базовые потребности, как жизнь, здоровье, являются первостепенными. Во многом оправданным представляется подход работодателей с акцентом на учет потребностей человека, сформулированных Абрахамом Маслоу. Обеспечивая работников конкурентоспособной заработной платой, организуя безопасность труда работников, снижая негативное воздействие вредных и опасных производственных факторов, бизнес создает себе преимущество.
(Новикова М.В., Петрова А.В., Белова Е.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 3)Повышение работодателями на локальном уровне прав и гарантий своим работникам сверх норм, зафиксированных законодателем, является правом работодателей и свидетельствует о проявлении корпоративной социальной ответственности. Напомним, регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться на различных уровнях правового регулирования (ст. 5 ТК РФ). Среди данных уровней особое место занимает локальный (ст. 8 ТК РФ). В рамках локального регулирования трудовых отношений работодатели свободны в регулировании многих вопросов и могут как создавать нормативные акты, улучшающие положение работников по сравнению с государственным трудовым законодательством, так и создавать локальные нормативные акты, не являющиеся обязательными, но, например, регулирующие отдельные аспекты трудовой деятельности персонала своей организации. В зависимости от финансовых возможностей и корпоративных ценностей работодатели обладают большим потенциалом в области локального регулирования. Эффективность любого бизнеса напрямую зависит от его кадров. Чем лучше будут решены вопросы социально-трудового характера для работников, предоставлены дополнительные гарантии безопасности их труда на рабочем месте, урегулированы проблемы предотвращения стрессов на рабочем месте, включая профессиональные и личные, решены вопросы дальнейшего профессионального развития и улучшения условий их жизни, тем меньше у работников будет желание менять работу и применять свой профессионализм у других работодателей. Квалифицированные кадры являются гарантом успеха любой организации. Такие базовые потребности, как жизнь, здоровье, являются первостепенными. Во многом оправданным представляется подход работодателей с акцентом на учет потребностей человека, сформулированных Абрахамом Маслоу. Обеспечивая работников конкурентоспособной заработной платой, организуя безопасность труда работников, снижая негативное воздействие вредных и опасных производственных факторов, бизнес создает себе преимущество.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)93497 Финансовое обеспечение единовременного денежного поощрения лучших социальных работников
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)93497 Финансовое обеспечение единовременного денежного поощрения лучших социальных работников
Приказ Минфина России от 10.06.2024 N 85н
(ред. от 11.07.2025)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)93497 Финансовое обеспечение единовременного денежного поощрения лучших социальных работников
(ред. от 11.07.2025)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)93497 Финансовое обеспечение единовременного денежного поощрения лучших социальных работников
Статья: Налоговый регистр по НДФЛ - 2023
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 9)Сумму дохода возьмите из справки с прежнего места работы физлица <10>. Эта информация пригодится, когда будете решать, давать работнику вычеты на детей или нет. Ведь если доход с начала года превысил 350 000 руб., то вычет уже не положен <11>. Помните, что стандартные, социальные и имущественные вычеты предоставляют работнику - налоговому резиденту только по доходам, облагаемым по ставке 13% <12>.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 9)Сумму дохода возьмите из справки с прежнего места работы физлица <10>. Эта информация пригодится, когда будете решать, давать работнику вычеты на детей или нет. Ведь если доход с начала года превысил 350 000 руб., то вычет уже не положен <11>. Помните, что стандартные, социальные и имущественные вычеты предоставляют работнику - налоговому резиденту только по доходам, облагаемым по ставке 13% <12>.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)- обсуждение представительным органом работников планов социально-экономического развития организации;
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)- обсуждение представительным органом работников планов социально-экономического развития организации;
Статья: К вопросу о социальной ответственности работников
(Куренной А.М.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 4)В советский период тоже говорили о социальной ответственности работников, правда, не применяя самого термина. Еще В.В. Маяковский в поэме "Хорошо!" писал: "Радуюсь я - это мой труд вливается в труд моей республики!"
(Куренной А.М.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 4)В советский период тоже говорили о социальной ответственности работников, правда, не применяя самого термина. Еще В.В. Маяковский в поэме "Хорошо!" писал: "Радуюсь я - это мой труд вливается в труд моей республики!"
Статья: Преемственность юридических механизмов модернизации общественных институтов Советской России 1917 - 1929 гг.
(Туманова А.С., Богатырев Г.Т.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)Начало нэпа совпало с резким ускорением урбанизации. Прибывавшие в города рабочие утрачивали привычные хозяйственные связи и целиком полагались на государственное довольствие. Специализированные учреждения социальной поддержки не предусмотрели подобных объемов миграции и не успевали обеспечить рабочих всем необходимым, поэтому во второй половине 1920-х гг. инициатива перешла непосредственно к советским предприятиям и их отраслевым наркоматам. В отличие от финансировавшихся по остаточному принципу учреждений соцобеспечения, заводы имели большие экономические ресурсы и могли возвести для своих сотрудников жилье и объекты социальной инфраструктуры.
(Туманова А.С., Богатырев Г.Т.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)Начало нэпа совпало с резким ускорением урбанизации. Прибывавшие в города рабочие утрачивали привычные хозяйственные связи и целиком полагались на государственное довольствие. Специализированные учреждения социальной поддержки не предусмотрели подобных объемов миграции и не успевали обеспечить рабочих всем необходимым, поэтому во второй половине 1920-х гг. инициатива перешла непосредственно к советским предприятиям и их отраслевым наркоматам. В отличие от финансировавшихся по остаточному принципу учреждений соцобеспечения, заводы имели большие экономические ресурсы и могли возвести для своих сотрудников жилье и объекты социальной инфраструктуры.
Статья: Локальное регулирование отношений по социальному обеспечению: формирование доктринальных подходов
(Гусева Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)Данные аргументы представляются недостаточно обоснованными. Во-первых, локальные акты принимаются не только вследствие делегирования соответствующих полномочий законодателем, но и регулируют отношения, не регламентированные на законодательном уровне в целях повышения социальной защищенности работников с учетом принципа "лучше можно, хуже нельзя". Во-вторых, действующее законодательство вопреки утверждениям уважаемого автора, содержит нормы, закрепляющие такое делегирование (санкционирование). Например, Федеральный закон от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" предусматривает, что социальная поддержка для работников и пенсионеров организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) устанавливается в соответствии с законодательством РФ, соглашениями, коллективными договорами за счет средств этих организаций (ч. 1 ст. 21). При этом законодатель определяет и виды социальной поддержки, которые должен предусмотреть в коллективных договорах работодатель, - предоставление бесплатного пайкового угля (ч. 2 ст. 21), единовременного пособия в случае гибели работника организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), занятого на работах с опасными и (или) вредными условиями труда (ст. 22), и др. Приводит примеры делегирования государственных полномочий Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и И.А. Яблокова <11>. Отметим, что такой способ регулирования уместен, если работодателем выступает государство, в остальных случаях закономерно возникнет вопрос о необходимости выделения денежных средств для исполнения бизнесом соответствующих обязательств.
(Гусева Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)Данные аргументы представляются недостаточно обоснованными. Во-первых, локальные акты принимаются не только вследствие делегирования соответствующих полномочий законодателем, но и регулируют отношения, не регламентированные на законодательном уровне в целях повышения социальной защищенности работников с учетом принципа "лучше можно, хуже нельзя". Во-вторых, действующее законодательство вопреки утверждениям уважаемого автора, содержит нормы, закрепляющие такое делегирование (санкционирование). Например, Федеральный закон от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" предусматривает, что социальная поддержка для работников и пенсионеров организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) устанавливается в соответствии с законодательством РФ, соглашениями, коллективными договорами за счет средств этих организаций (ч. 1 ст. 21). При этом законодатель определяет и виды социальной поддержки, которые должен предусмотреть в коллективных договорах работодатель, - предоставление бесплатного пайкового угля (ч. 2 ст. 21), единовременного пособия в случае гибели работника организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), занятого на работах с опасными и (или) вредными условиями труда (ст. 22), и др. Приводит примеры делегирования государственных полномочий Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и И.А. Яблокова <11>. Отметим, что такой способ регулирования уместен, если работодателем выступает государство, в остальных случаях закономерно возникнет вопрос о необходимости выделения денежных средств для исполнения бизнесом соответствующих обязательств.
Статья: Корпоративная этика и профессиональная деформация
(Овчинников Д.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 5)Профессиональная деформация - это отрицательный, деструктивный фактор, негативно влияющий на качество работы человека, степень его удовлетворенности результатами собственного труда, а также, так или иначе, она отражается на всех сферах жизнедеятельности человека, пагубно сказываясь в том числе на его нравственном и физическом здоровье. Это особенно важно учитывать в профессиях, где сотрудники исполняют социально значимые функции и задачи, являясь носителями полномочий органа государственной власти, выступают в качестве представителей государства, как, например, работники суда.
(Овчинников Д.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 5)Профессиональная деформация - это отрицательный, деструктивный фактор, негативно влияющий на качество работы человека, степень его удовлетворенности результатами собственного труда, а также, так или иначе, она отражается на всех сферах жизнедеятельности человека, пагубно сказываясь в том числе на его нравственном и физическом здоровье. Это особенно важно учитывать в профессиях, где сотрудники исполняют социально значимые функции и задачи, являясь носителями полномочий органа государственной власти, выступают в качестве представителей государства, как, например, работники суда.
Статья: Конституционная аксиология свободы труда
(Сагандыков М.С.)
("Журнал российского права", 2024, N 2)В конституциях первой волны свобода преимущественно ассоциируется с личной свободой, свободным использованием естественных прав <33>, свободой слова, печати, вероисповедания, мирных собраний и петиций <34>. Конституции XX в. изменили подход к конституционным ценностям. Личная свобода была дополнена требованиями социальной справедливости. В статье 3 Конституции Мексики под демократией понимается не только правовой и политический строй, но и "порядок жизни, основанный на непрерывном улучшении экономического, социального и культурного состояния народа". Конституция Ирландии обязывает государство обеспечивать социальный порядок (ст. 45), право собственности должно использоваться на основе принципа социальной справедливости (ст. 43), кроме того, государственная политика должна быть направлена на то, чтобы "собственность и управление материальными ресурсами общества могли бы быть распределены между частными лицами и различными классами для лучшего содействия общему благу" (ст. 45). В.Е. Чиркин отмечал, что первыми социальными конституциями были также Веймарская конституция Германии 1919 г. и Конституция РСФСР 1918 г. Они ознаменовали переход от индивидуалистских к коллективистским конституциям <35>. В публикации 2018 г. ученый недостатком Конституции РФ называл отсутствие в ней положений о социально ориентированной экономике с элементами государственного регулирования, социальной справедливости, социальной ответственности работников и работодателей, социальном партнерстве. Автор указывал на необходимость выработки новых подходов к распределению общественного продукта <36>, поскольку для современного общества свойственна социальная несправедливость, неравномерное распределение социальных благ <37>.
(Сагандыков М.С.)
("Журнал российского права", 2024, N 2)В конституциях первой волны свобода преимущественно ассоциируется с личной свободой, свободным использованием естественных прав <33>, свободой слова, печати, вероисповедания, мирных собраний и петиций <34>. Конституции XX в. изменили подход к конституционным ценностям. Личная свобода была дополнена требованиями социальной справедливости. В статье 3 Конституции Мексики под демократией понимается не только правовой и политический строй, но и "порядок жизни, основанный на непрерывном улучшении экономического, социального и культурного состояния народа". Конституция Ирландии обязывает государство обеспечивать социальный порядок (ст. 45), право собственности должно использоваться на основе принципа социальной справедливости (ст. 43), кроме того, государственная политика должна быть направлена на то, чтобы "собственность и управление материальными ресурсами общества могли бы быть распределены между частными лицами и различными классами для лучшего содействия общему благу" (ст. 45). В.Е. Чиркин отмечал, что первыми социальными конституциями были также Веймарская конституция Германии 1919 г. и Конституция РСФСР 1918 г. Они ознаменовали переход от индивидуалистских к коллективистским конституциям <35>. В публикации 2018 г. ученый недостатком Конституции РФ называл отсутствие в ней положений о социально ориентированной экономике с элементами государственного регулирования, социальной справедливости, социальной ответственности работников и работодателей, социальном партнерстве. Автор указывал на необходимость выработки новых подходов к распределению общественного продукта <36>, поскольку для современного общества свойственна социальная несправедливость, неравномерное распределение социальных благ <37>.
Статья: Стандарты ESG в структуре корпоративных правоотношений
(Антонова Е.Г.)
("Хозяйство и право", 2024, N 6)Как правило, акционеры негативно относятся к внедрению рассматриваемых стандартов в тех случаях, когда дополнительные обязательства компании становятся чрезмерно обременительными. В частности, социальное страхование работников увеличивает затраты, связанные с уплатой страховых взносов, установление очистных сооружений создает дополнительные расходы на их приобретение, установку и последующую эксплуатацию, дополнительные расходы появляются и в случае приобретения оборудования по утилизации отходов производства и пр.
(Антонова Е.Г.)
("Хозяйство и право", 2024, N 6)Как правило, акционеры негативно относятся к внедрению рассматриваемых стандартов в тех случаях, когда дополнительные обязательства компании становятся чрезмерно обременительными. В частности, социальное страхование работников увеличивает затраты, связанные с уплатой страховых взносов, установление очистных сооружений создает дополнительные расходы на их приобретение, установку и последующую эксплуатацию, дополнительные расходы появляются и в случае приобретения оборудования по утилизации отходов производства и пр.
Статья: Модели правового регулирования новых форм трудовой занятости
(Головина С.Ю., Серова А.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)Обзор научной трудоправовой литературы позволяет сделать следующие выводы. На международном уровне в рамках МОТ, как уже было указано, платформенная занятость и зависимая самозанятость рассматриваются как нестандартные формы занятости. Основная идея, которая пропагандируется МОТ, заключается в том, чтобы достойный труд гарантировался всем трудящимся вне зависимости от их статуса занятости на рынке труда <6>. В принятых и изданных ею документах прослеживаются два направления решения проблемы социально-трудовой защиты платформенных работников и зависимых самозанятых: первое направление связано с включением лиц, трудящихся в нестандартных формах занятости, в сферу действия трудового законодательства, второе - с точечным решением вопросов, касающихся отдельных аспектов концепции достойного труда.
(Головина С.Ю., Серова А.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 8)Обзор научной трудоправовой литературы позволяет сделать следующие выводы. На международном уровне в рамках МОТ, как уже было указано, платформенная занятость и зависимая самозанятость рассматриваются как нестандартные формы занятости. Основная идея, которая пропагандируется МОТ, заключается в том, чтобы достойный труд гарантировался всем трудящимся вне зависимости от их статуса занятости на рынке труда <6>. В принятых и изданных ею документах прослеживаются два направления решения проблемы социально-трудовой защиты платформенных работников и зависимых самозанятых: первое направление связано с включением лиц, трудящихся в нестандартных формах занятости, в сферу действия трудового законодательства, второе - с точечным решением вопросов, касающихся отдельных аспектов концепции достойного труда.
Статья: Антикоррупционный комплаенс как инструмент профилактики правовых рисков и эффективной защиты имущественных прав компаний
(Таут С.В., Овечкина М.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 3)Надо отметить, что комплексное полноценное построение в компании системы по противодействию коррупции входит в функционал профессиональных комплаенс-специалистов. Именно специалист по комплаенсу, будь то специально нанятый сотрудник компании или внешний консультант, обладая необходимыми знаниями и опытом, поможет проанализировать и оценить возможные коррупционные риски в деятельности организации, разработать и утвердить необходимые антикоррупционные политики в соответствии с лучшими отечественными и международными практиками, довести антикоррупционные правила до сведения работников, осуществлять последующий комплаенс-контроль хозяйственных и иных операций в организации. Все это позволит выстроить предсказуемый, стабильный и безопасный для сотрудников и бенефициаров социально ответственный бизнес.
(Таут С.В., Овечкина М.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 3)Надо отметить, что комплексное полноценное построение в компании системы по противодействию коррупции входит в функционал профессиональных комплаенс-специалистов. Именно специалист по комплаенсу, будь то специально нанятый сотрудник компании или внешний консультант, обладая необходимыми знаниями и опытом, поможет проанализировать и оценить возможные коррупционные риски в деятельности организации, разработать и утвердить необходимые антикоррупционные политики в соответствии с лучшими отечественными и международными практиками, довести антикоррупционные правила до сведения работников, осуществлять последующий комплаенс-контроль хозяйственных и иных операций в организации. Все это позволит выстроить предсказуемый, стабильный и безопасный для сотрудников и бенефициаров социально ответственный бизнес.