Лоты могут выделяться при осуществлении
Подборка наиболее важных документов по запросу Лоты могут выделяться при осуществлении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводить открытый конкурс в электронном виде для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Также необходимо свериться с регламентом работы электронной площадки, на которой вы планируете осуществить закупку, и с соглашением, заключенным с оператором электронной площадки (ч. 2 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ). Для выделения лотов нужно, чтобы функционал площадки предусматривал проведение многолотовых закупок и содержал порядок их проведения.
(КонсультантПлюс, 2025)Также необходимо свериться с регламентом работы электронной площадки, на которой вы планируете осуществить закупку, и с соглашением, заключенным с оператором электронной площадки (ч. 2 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ). Для выделения лотов нужно, чтобы функционал площадки предусматривал проведение многолотовых закупок и содержал порядок их проведения.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Так, например, в письме ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20 антимонопольным органом даны рекомендации по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе. ФАС России, с учетом положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также анализа административной практики ФАС России и ее территориальных органов, выделены критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Так, например, в письме ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20 антимонопольным органом даны рекомендации по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание/ремонт автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе. ФАС России, с учетом положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также анализа административной практики ФАС России и ее территориальных органов, выделены критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)14. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в приглашении, в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки на участие в закупке установлено заказчиком в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта (если требование об обеспечении исполнения контракта установлено заказчиком в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона), размер обеспечения гарантийных обязательств (если требование об обеспечении гарантийных обязательств установлено заказчиком в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона). В этих случаях участник закупки подает одну заявку в отношении определенного лота. Заказчик вправе в соответствии со статьей 36 настоящего Федерального закона отменить закупку в отношении определенного лота. Закупка признается несостоявшейся в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в части определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)14. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в приглашении, в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки на участие в закупке установлено заказчиком в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта (если требование об обеспечении исполнения контракта установлено заказчиком в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона), размер обеспечения гарантийных обязательств (если требование об обеспечении гарантийных обязательств установлено заказчиком в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона). В этих случаях участник закупки подает одну заявку в отношении определенного лота. Заказчик вправе в соответствии со статьей 36 настоящего Федерального закона отменить закупку в отношении определенного лота. Закупка признается несостоявшейся в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в части определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Следует отметить, что не каждая закупка товаров, работ, услуг представлена в плане-графике закупок отдельной позицией. Пользователь информации может получить информацию о закупке работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, энергосервисного контракта, подлежащей обязательному общественному обсуждению, а также закупкам, выделенным по отдельным лотам [159]. Однако закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые с применением неконкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), могут быть представлены в плане-графике закупок обобщенными объемами в объемах от совокупного годового объема закупок, установленных законодательно в соответствии с кодами расходов. Невозможность получения обобщенной информации о закупке с единственным поставщиком объемом до 600 тыс. руб. снижает аналитические возможности плана-графика закупок. Отметим, что обязательность размещения плана-графика закупки в единой информационной системе и системе "Электронный бюджет" повышает прозрачность информации, раскрываемой в электронном документе, что позволяет также осуществить информационное взаимодействие отдельных электронных систем с единой информационной системой. Отметим, локально также может быть реализовано информационное взаимодействие региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупки с единой информационной системой.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Следует отметить, что не каждая закупка товаров, работ, услуг представлена в плане-графике закупок отдельной позицией. Пользователь информации может получить информацию о закупке работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, энергосервисного контракта, подлежащей обязательному общественному обсуждению, а также закупкам, выделенным по отдельным лотам [159]. Однако закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые с применением неконкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), могут быть представлены в плане-графике закупок обобщенными объемами в объемах от совокупного годового объема закупок, установленных законодательно в соответствии с кодами расходов. Невозможность получения обобщенной информации о закупке с единственным поставщиком объемом до 600 тыс. руб. снижает аналитические возможности плана-графика закупок. Отметим, что обязательность размещения плана-графика закупки в единой информационной системе и системе "Электронный бюджет" повышает прозрачность информации, раскрываемой в электронном документе, что позволяет также осуществить информационное взаимодействие отдельных электронных систем с единой информационной системой. Отметим, локально также может быть реализовано информационное взаимодействие региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупки с единой информационной системой.
Статья: К вопросу об источниках бюджетной неэффективности государственных закупок (на примере закупок кирпича)
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)Для повышения прозрачности ценообразования в рассматриваемом сегменте госзаказа интуитивно напрашивается мера, связанная с выделением транспортных услуг в отдельную позицию в смете контракта и внедрением практики многолотовых закупок с выделением транспортных услуг в отдельный лот закупки.
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)Для повышения прозрачности ценообразования в рассматриваемом сегменте госзаказа интуитивно напрашивается мера, связанная с выделением транспортных услуг в отдельную позицию в смете контракта и внедрением практики многолотовых закупок с выделением транспортных услуг в отдельный лот закупки.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)В случае осуществления закупок заказчиками из числа судов, закупок для обеспечения деятельности судей могут применяться закрытые конкурентные способы.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)В случае осуществления закупок заказчиками из числа судов, закупок для обеспечения деятельности судей могут применяться закрытые конкурентные способы.
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Аналогичную точку зрения обозначил Минфин России в Письме от 02.02.2012 N 03-03-06/1/52, в котором на вопрос о том, возможно ли при приобретении объектов недвижимости "единым лотом" без выделения цены каждого объекта определить ее расчетным путем (например, цену "единого лота" распределить пропорционально рыночной стоимости объектов по оценке), ответил следующее:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Аналогичную точку зрения обозначил Минфин России в Письме от 02.02.2012 N 03-03-06/1/52, в котором на вопрос о том, возможно ли при приобретении объектов недвижимости "единым лотом" без выделения цены каждого объекта определить ее расчетным путем (например, цену "единого лота" распределить пропорционально рыночной стоимости объектов по оценке), ответил следующее:
Статья: Лотирование в контексте реализации заложенного имущества в банкротстве
(Копченов Ю.А.)
("Юрист", 2021, N 5)Спустя три года Верховный Суд РФ в Определении от 20 ноября 2017 г. N 305-ЭС16-10852(3) указал, что при продаже имущества единым лотом необходимо получить согласие залогового кредитора и при условии выделения доли залогового кредитора в составе полученной выручки.
(Копченов Ю.А.)
("Юрист", 2021, N 5)Спустя три года Верховный Суд РФ в Определении от 20 ноября 2017 г. N 305-ЭС16-10852(3) указал, что при продаже имущества единым лотом необходимо получить согласие залогового кредитора и при условии выделения доли залогового кредитора в составе полученной выручки.