Лом черных металлов класс опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Лом черных металлов класс опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 14.11.2024 N 33-49411/2024 (УИД 77RS0015-02-2023-021623-84)
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: О запрещении деятельности, причиняющей вред окружающей среде.
Обстоятельства: Истец указал, что в ходе проведенной проверки выявлено, что земельный участок, принадлежащий ответчику на основании договора аренды, используется им не по целевому назначению и с нарушением вида разрешенного использования.
Решение: Удовлетворено.В ходе проведенной проверки выявлено, что на земельном участке имеются очаговые навалы на почвенном покрове отходов производства и потребления IV - V классов опасности в виде лома черных металлов, отходов строительства и сноса, отходов древесины, отходов стекловаты, стекла и других отходов производства и потребления, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года N 242, также на участке размещены хозяйственные бытовки и автотранспорт. Признаки наличия твердого покрытия (асфальт, бетонное покрытие и иное) в момент проверки отсутствовали, участок огорожен, доступ на него ограничен.
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: О запрещении деятельности, причиняющей вред окружающей среде.
Обстоятельства: Истец указал, что в ходе проведенной проверки выявлено, что земельный участок, принадлежащий ответчику на основании договора аренды, используется им не по целевому назначению и с нарушением вида разрешенного использования.
Решение: Удовлетворено.В ходе проведенной проверки выявлено, что на земельном участке имеются очаговые навалы на почвенном покрове отходов производства и потребления IV - V классов опасности в виде лома черных металлов, отходов строительства и сноса, отходов древесины, отходов стекловаты, стекла и других отходов производства и потребления, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года N 242, также на участке размещены хозяйственные бытовки и автотранспорт. Признаки наличия твердого покрытия (асфальт, бетонное покрытие и иное) в момент проверки отсутствовали, участок огорожен, доступ на него ограничен.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства
(Копылова О.П., Медведева С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 3)По другому факту проверкой было установлено, что в результате производственной деятельности филиала МРУ АО "Транснефть - Дружба" от ремонта коммуникаций и замены труб нефтепровода образуются отходы лома и черных металлов, которые отнесены к 4-му классу опасности. Однако указанные отходы хранились на открытой площадке и были учтены как отходы 5-го класса опасности. Поэтому их учет не исполнялся, информация об образующихся отходах была искажена. Ведущий инженер за сокрытие или искажение экологической информации был привлечен к административной ответственности.
(Копылова О.П., Медведева С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 3)По другому факту проверкой было установлено, что в результате производственной деятельности филиала МРУ АО "Транснефть - Дружба" от ремонта коммуникаций и замены труб нефтепровода образуются отходы лома и черных металлов, которые отнесены к 4-му классу опасности. Однако указанные отходы хранились на открытой площадке и были учтены как отходы 5-го класса опасности. Поэтому их учет не исполнялся, информация об образующихся отходах была искажена. Ведущий инженер за сокрытие или искажение экологической информации был привлечен к административной ответственности.
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Работниками налогоплательщика на сортировочном комплексе, расположенном на полигоне, проводилась обработка твердых коммунальных отходов, выражающаяся в том числе в извлечении из общего объема отходов полезных фракций (алюминиевых банок, алюминия (лома), вторичных ПЭТ-бутылок, картона, лома черных металлов, пластика, стеклобоя), после чего в установленном порядке производилось захоронение отходов.
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Работниками налогоплательщика на сортировочном комплексе, расположенном на полигоне, проводилась обработка твердых коммунальных отходов, выражающаяся в том числе в извлечении из общего объема отходов полезных фракций (алюминиевых банок, алюминия (лома), вторичных ПЭТ-бутылок, картона, лома черных металлов, пластика, стеклобоя), после чего в установленном порядке производилось захоронение отходов.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 18.10.2018 N АКПИ18-493
<О признании частично не действующими пунктов 1 и 7, подпункта 2 пункта 8 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30>Общество также просит признать недействующим подпункт 3 пункта 12 Порядка, как не соответствующий пунктам 3 и 4 статьи 13.1 Закона об отходах. По мнению административного истца, приемосдаточные акты о приеме лома и отходов черных и цветных металлов, которые в силу оспариваемой нормы необходимо представлять в качестве приложения к отчетности, не подтверждают передачу отходов по классификации в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 (далее - ФККО), поскольку эти акты заполняются по форме согласно приложению N 1 к Правилам обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369, с применением ГОСТ, а терминология ФККО и ГОСТ имеет несоответствие.
<О признании частично не действующими пунктов 1 и 7, подпункта 2 пункта 8 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утв. Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30>Общество также просит признать недействующим подпункт 3 пункта 12 Порядка, как не соответствующий пунктам 3 и 4 статьи 13.1 Закона об отходах. По мнению административного истца, приемосдаточные акты о приеме лома и отходов черных и цветных металлов, которые в силу оспариваемой нормы необходимо представлять в качестве приложения к отчетности, не подтверждают передачу отходов по классификации в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 (далее - ФККО), поскольку эти акты заполняются по форме согласно приложению N 1 к Правилам обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369, с применением ГОСТ, а терминология ФККО и ГОСТ имеет несоответствие.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Вторичные ресурсы, являющиеся ломом и отходами цветных и (или) черных металлов, передаются в целях утилизации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Федерального закона.
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Вторичные ресурсы, являющиеся ломом и отходами цветных и (или) черных металлов, передаются в целях утилизации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Федерального закона.