Локальные акты Пермь
Подборка наиболее важных документов по запросу Локальные акты Пермь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.06.2024 по делу N 88-10963/2024 (УИД 59RS0004-01-2022-006113-54)
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О признании решения комиссии по трудовым спорам незаконным.
Обстоятельства: Истец указал, что в действиях работника имеются явные признаки нарушения должностной инструкции, что и явилось основанием для применения дисциплинарного взыскания. Истец полагает, что комиссией должным образом не исследованы все обстоятельства совершения дисциплинарного проступка, не приняты во внимание устные пояснения представителя работодателя, что привело к принятию незаконного и необоснованного решения.
Решение: Отказано.Указание в кассационной жалобе на то, что в нарушение положений статьи 388 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 7.3 Положения о комиссии по трудовым спорам ГБУЗ ПК "Пермская станция скорой помощи" в решении от 26 сентября 2022 года не указано правовое обоснование принятого решения в отношении фельдшера И., не является основанием для отмены апелляционного определения, поскольку отсутствие в решении Комиссии по трудовым спорам ссылки на нормы права, а наличие только ссылок на на локальный нормативный акт (должностную инструкцию) само по себе не свидетельствует о неправильном разрешении трудового спора, в апелляционном определении приведены нормы трудового права, на которых суд основывал свое решение.
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О признании решения комиссии по трудовым спорам незаконным.
Обстоятельства: Истец указал, что в действиях работника имеются явные признаки нарушения должностной инструкции, что и явилось основанием для применения дисциплинарного взыскания. Истец полагает, что комиссией должным образом не исследованы все обстоятельства совершения дисциплинарного проступка, не приняты во внимание устные пояснения представителя работодателя, что привело к принятию незаконного и необоснованного решения.
Решение: Отказано.Указание в кассационной жалобе на то, что в нарушение положений статьи 388 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 7.3 Положения о комиссии по трудовым спорам ГБУЗ ПК "Пермская станция скорой помощи" в решении от 26 сентября 2022 года не указано правовое обоснование принятого решения в отношении фельдшера И., не является основанием для отмены апелляционного определения, поскольку отсутствие в решении Комиссии по трудовым спорам ссылки на нормы права, а наличие только ссылок на на локальный нормативный акт (должностную инструкцию) само по себе не свидетельствует о неправильном разрешении трудового спора, в апелляционном определении приведены нормы трудового права, на которых суд основывал свое решение.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2022 по делу N 88-19733/2022, 2-1787/2022 (УИД 59RS0007-01-2021-011348-82)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Отстранение от работы является незаконным, нарушающим трудовые права истицы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Так, судом апелляционной инстанции установлено, что работодатель истца является филиалом ПАО "Т Плюс", юридический адрес которого находится в Московской области, следовательно, ответчик, являясь структурным подразделением ПАО "Т Плюс", обязан был исполнять локальный акт юридического лица. Соответственно издание впоследствии приказов от 08 июля 2021 года N 281 и от 05 июля 2021 года N 243, направленных на реализацию работы по проведению профилактических прививок не свидетельствует о незаконности этих приказов и невозможности применения на территории Пермского края.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным отстранения от работы.
Обстоятельства: Отстранение от работы является незаконным, нарушающим трудовые права истицы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Так, судом апелляционной инстанции установлено, что работодатель истца является филиалом ПАО "Т Плюс", юридический адрес которого находится в Московской области, следовательно, ответчик, являясь структурным подразделением ПАО "Т Плюс", обязан был исполнять локальный акт юридического лица. Соответственно издание впоследствии приказов от 08 июля 2021 года N 281 и от 05 июля 2021 года N 243, направленных на реализацию работы по проведению профилактических прививок не свидетельствует о незаконности этих приказов и невозможности применения на территории Пермского края.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы правового статуса транзитно-пересыльных пунктов для содержания осужденных к лишению свободы
(Кириченко Ю.Н., Воинов П.Н., Медведев А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2)Так как долгое время деятельность транзитно-пересыльных пунктов в исправительных учреждениях не регулируется специальными ведомственными актами по причине их отсутствия, то практическая реализация этой проблемы продвигается по пути подготовки локальных нормативных правовых актов. Ими в настоящий период времени и регулируются все вопросы, связанные с пребыванием осужденных в транзитно-пересыльных пунктах. Основываясь на Положениях о транзитно-пересыльных пунктах, осуществляется работа в исправительных колониях Архангельской области, Пермского края и Свердловской области. Данные транзитно-пересыльные пункты представляют собой структурные подразделения исправительных колоний. Начальник, руководящий их работой, находится в непосредственном подчинении начальника исправительной колонии. Как организационные структуры, транзитно-пересыльные пункты не наделены правами юридических лиц, в их финансировании используются средства исправительных учреждений. Необходимо отметить, что деятельность некоторых транзитно-пересыльных пунктов не ограничивается временным содержанием осужденных, находящихся в ожидании прибытия сотрудников конвоя. Так, в Свердловской области осуществляется деятельность, связанная с временным содержанием осужденных в транзитно-пересыльных пунктах с последующей организацией их проезда к местам постоянного жительства при освобождении из исправительных учреждений. Следовательно, конвоирование и содержание осужденных в транзитно-пересыльных пунктах исправительных учреждений являются частью мероприятий, обеспечивающих их освобождение в указанную законом дату и облегчение процесса возвращения к местам проживания в связи с рядом сложностей, которые не должны преодолевать сами осужденные (отсутствие дорожной сети, межсезонная труднопроходимость дорог, значительное расстояние и т.п.). В остальных случаях транзитно-пересыльные пункты исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности функционируют так же, как и сборные отделения в следственных изоляторах.
(Кириченко Ю.Н., Воинов П.Н., Медведев А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 2)Так как долгое время деятельность транзитно-пересыльных пунктов в исправительных учреждениях не регулируется специальными ведомственными актами по причине их отсутствия, то практическая реализация этой проблемы продвигается по пути подготовки локальных нормативных правовых актов. Ими в настоящий период времени и регулируются все вопросы, связанные с пребыванием осужденных в транзитно-пересыльных пунктах. Основываясь на Положениях о транзитно-пересыльных пунктах, осуществляется работа в исправительных колониях Архангельской области, Пермского края и Свердловской области. Данные транзитно-пересыльные пункты представляют собой структурные подразделения исправительных колоний. Начальник, руководящий их работой, находится в непосредственном подчинении начальника исправительной колонии. Как организационные структуры, транзитно-пересыльные пункты не наделены правами юридических лиц, в их финансировании используются средства исправительных учреждений. Необходимо отметить, что деятельность некоторых транзитно-пересыльных пунктов не ограничивается временным содержанием осужденных, находящихся в ожидании прибытия сотрудников конвоя. Так, в Свердловской области осуществляется деятельность, связанная с временным содержанием осужденных в транзитно-пересыльных пунктах с последующей организацией их проезда к местам постоянного жительства при освобождении из исправительных учреждений. Следовательно, конвоирование и содержание осужденных в транзитно-пересыльных пунктах исправительных учреждений являются частью мероприятий, обеспечивающих их освобождение в указанную законом дату и облегчение процесса возвращения к местам проживания в связи с рядом сложностей, которые не должны преодолевать сами осужденные (отсутствие дорожной сети, межсезонная труднопроходимость дорог, значительное расстояние и т.п.). В остальных случаях транзитно-пересыльные пункты исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности функционируют так же, как и сборные отделения в следственных изоляторах.
Статья: Закрепление основных принципов института охраны труда в Российской Федерации, Республиках Беларусь и Казахстан
(Голенских С.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)3. Бугров Л.Ю. Проблемы свободы труда в трудовом праве России / Л.Ю. Бугров. Пермь: Издательство Пермского университета; ИНПЭА, 1992. 236 с.
(Голенских С.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)3. Бугров Л.Ю. Проблемы свободы труда в трудовом праве России / Л.Ю. Бугров. Пермь: Издательство Пермского университета; ИНПЭА, 1992. 236 с.
Нормативные акты
Приказ ФГБУ "ФКП Росреестра" от 30.12.2016 N П/533
(ред. от 03.11.2022)
"Об утверждении Положений о филиалах федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"8.2. Вопросы создания и ликвидации Филиала, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с уставом Учреждения, локальными нормативными актами Учреждения и действующим законодательством Российской Федерации.
(ред. от 03.11.2022)
"Об утверждении Положений о филиалах федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"8.2. Вопросы создания и ликвидации Филиала, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с уставом Учреждения, локальными нормативными актами Учреждения и действующим законодательством Российской Федерации.
Статья: Премии и споры по ним
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2024, N 7)Традиционно сложилось понимание, что премирование является правом работодателя, а не обязанностью. И в тех случаях, когда речь действительно идет о поощрении за труд, то в целом ничего не изменилось. Однако наблюдается и другая тенденция в тех случаях, когда система премирования по своей сути служит отрицательной мотивацией, то есть за счет установления в локальных нормативных актах регулярной премии работника ежемесячно могут "наказывать" ее лишением. Насколько это эффективный метод управления персоналом, вопрос, конечно, интересный, но судебная практика приходит к выводу, что такая премия является заработной платой.
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2024, N 7)Традиционно сложилось понимание, что премирование является правом работодателя, а не обязанностью. И в тех случаях, когда речь действительно идет о поощрении за труд, то в целом ничего не изменилось. Однако наблюдается и другая тенденция в тех случаях, когда система премирования по своей сути служит отрицательной мотивацией, то есть за счет установления в локальных нормативных актах регулярной премии работника ежемесячно могут "наказывать" ее лишением. Насколько это эффективный метод управления персоналом, вопрос, конечно, интересный, но судебная практика приходит к выводу, что такая премия является заработной платой.
"Трудовое право в условиях больших вызовов: монография"
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Порядок предоставления дистанционному работнику, выполняющему дистанционную работу на постоянной основе в соответствии с трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору, ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков определяется коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором в соответствии с ТК РФ и иными актами, содержащими нормы трудового права.
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Порядок предоставления дистанционному работнику, выполняющему дистанционную работу на постоянной основе в соответствии с трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору, ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков определяется коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором в соответствии с ТК РФ и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Вопрос: Как ознакомить дистанционного работника с локальными нормативными актами при приеме на работу? Достаточно ли их выложить на сервере и обязать работников высылать работодателю заполненный лист ознакомления, учитывая, что доступ к серверу может быть открыт только после приема на работу?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Пермском крае, 2023)Вопрос: Как ознакомить дистанционного работника с локальными нормативными актами при приеме на работу? Достаточно ли их выложить на сервере и обязать работников высылать работодателю заполненный лист ознакомления? Как соблюсти установленный срок ознакомления "до подписания трудового договора", если доступ к серверу может быть открыт только после приема на работу?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Пермском крае, 2023)Вопрос: Как ознакомить дистанционного работника с локальными нормативными актами при приеме на работу? Достаточно ли их выложить на сервере и обязать работников высылать работодателю заполненный лист ознакомления? Как соблюсти установленный срок ознакомления "до подписания трудового договора", если доступ к серверу может быть открыт только после приема на работу?
Статья: Оплата сверхурочного труда: от иллюзий к реальности
(Болдырев В.А.)
("Право и экономика", 2022, N 1)"Лишение" (то есть невыплата) премии или ее части как экономическая санкция, применяемая работодателем, было и остается реальностью, как бы оно не называлось и каким бы хитрым путем не оформлялось в документации. Это хлестко бьет по человеку. Не получая часть зарплаты, на которую ты определенно рассчитываешь в будущем, фактически расстаешься со своим. Оспорить такое решение работодателя, даже когда оно оказывается несправедливо, с позиции закона в его практическом понимании, как выясняется, невозможно. Экономисты совершенно справедливо отмечают ограниченность такого подхода: "При использовании "негативного стимулирования" от работника не ожидается каких-либо значительных достижений, но предупреждаются разного рода ошибки, так как в основе данной системы лежит мотивация, основанная на страхе "наказания" <4>. Однако их чаяния пока не всегда слышат те, кто отвечает за управление персоналом и разработку проектов локальных нормативных актов, совершенствование системы оплаты труда предприятий.
(Болдырев В.А.)
("Право и экономика", 2022, N 1)"Лишение" (то есть невыплата) премии или ее части как экономическая санкция, применяемая работодателем, было и остается реальностью, как бы оно не называлось и каким бы хитрым путем не оформлялось в документации. Это хлестко бьет по человеку. Не получая часть зарплаты, на которую ты определенно рассчитываешь в будущем, фактически расстаешься со своим. Оспорить такое решение работодателя, даже когда оно оказывается несправедливо, с позиции закона в его практическом понимании, как выясняется, невозможно. Экономисты совершенно справедливо отмечают ограниченность такого подхода: "При использовании "негативного стимулирования" от работника не ожидается каких-либо значительных достижений, но предупреждаются разного рода ошибки, так как в основе данной системы лежит мотивация, основанная на страхе "наказания" <4>. Однако их чаяния пока не всегда слышат те, кто отвечает за управление персоналом и разработку проектов локальных нормативных актов, совершенствование системы оплаты труда предприятий.
Статья: О соотношении корпоративного и трудового права в отношении руководителя юридического лица
(Клячин А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 1)Клячин А. Локальные акты в регулировании акционерных обществ // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. N 6-7. С. 148 - 150;
(Клячин А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 1)Клячин А. Локальные акты в регулировании акционерных обществ // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. N 6-7. С. 148 - 150;
Статья: Локальное регулирование отношений по социальному обеспечению: формирование доктринальных подходов
(Гусева Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)М.В. Филиппова, характеризуя предмет отрасли права социального обеспечения, отмечает, что в основу отношений, функционирующих в области негосударственного социального обеспечения (частью которых является производственное (профессиональное) обеспечение, предоставляемое хозяйствующими субъектами лицам, состоящим или состоявшим ранее в трудовых отношениях с ними, или членами их семей, как правило, на основании коллективного договора, соглашения, трудового договора и локальных нормативных актов), положены начала добровольности и равенства их субъектов; участником отношений по такому обеспечению выступает не само государство, а те юридические лица, которые создаются для достижения соответствующих социальных целей, поэтому деятельность этих субъектов и их взаимоотношения с обеспечиваемыми лицами регулируются гражданско-правовыми нормами <16>. При этом, анализируя механизм правового регулирования отношений в сфере социального обеспечения, правовед указывает, что общественный характер распределяемых средств диктует уровень регулирования - централизованный с исключением локального регулирования: те отношения, которые возникают на уровне организации и на локальном уровне регулируются, не являются отношениями по социальному обеспечению, поскольку не вызываются общественной (распространяющейся на все общество) необходимостью и не вытекают из обязанности общества по предоставлению обеспечения нуждающимся. Они возникают на основании договора (чаще всего трудового) и относятся к предмету трудового права <17>. Вероятно, такое противоречие объяснимо тем, что согласно действующему законодательству локальные акты могут регулировать как корпоративные отношения (ч. 1 ст. 2 и ч. 5 ст. 52 ГК РФ) и в этом случае являются элементом гражданского законодательства, так и трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, являясь частью трудового законодательства (ст. 5, 8, 9 ТК РФ). О регулировании социально-обеспечительных отношений локальными актами законодатель пока безмолвствует (есть лишь единичные примеры, приведенные выше).
(Гусева Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)М.В. Филиппова, характеризуя предмет отрасли права социального обеспечения, отмечает, что в основу отношений, функционирующих в области негосударственного социального обеспечения (частью которых является производственное (профессиональное) обеспечение, предоставляемое хозяйствующими субъектами лицам, состоящим или состоявшим ранее в трудовых отношениях с ними, или членами их семей, как правило, на основании коллективного договора, соглашения, трудового договора и локальных нормативных актов), положены начала добровольности и равенства их субъектов; участником отношений по такому обеспечению выступает не само государство, а те юридические лица, которые создаются для достижения соответствующих социальных целей, поэтому деятельность этих субъектов и их взаимоотношения с обеспечиваемыми лицами регулируются гражданско-правовыми нормами <16>. При этом, анализируя механизм правового регулирования отношений в сфере социального обеспечения, правовед указывает, что общественный характер распределяемых средств диктует уровень регулирования - централизованный с исключением локального регулирования: те отношения, которые возникают на уровне организации и на локальном уровне регулируются, не являются отношениями по социальному обеспечению, поскольку не вызываются общественной (распространяющейся на все общество) необходимостью и не вытекают из обязанности общества по предоставлению обеспечения нуждающимся. Они возникают на основании договора (чаще всего трудового) и относятся к предмету трудового права <17>. Вероятно, такое противоречие объяснимо тем, что согласно действующему законодательству локальные акты могут регулировать как корпоративные отношения (ч. 1 ст. 2 и ч. 5 ст. 52 ГК РФ) и в этом случае являются элементом гражданского законодательства, так и трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, являясь частью трудового законодательства (ст. 5, 8, 9 ТК РФ). О регулировании социально-обеспечительных отношений локальными актами законодатель пока безмолвствует (есть лишь единичные примеры, приведенные выше).
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Порядок предоставления дистанционному работнику, выполняющему дистанционную работу на постоянной основе в соответствии с трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору, ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков определяется коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором в соответствии с ТК РФ и иными актами, содержащими нормы трудового права.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Порядок предоставления дистанционному работнику, выполняющему дистанционную работу на постоянной основе в соответствии с трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору, ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков определяется коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором в соответствии с ТК РФ и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Статья: Правовые возможности урегулирования конфликтов в системе высшего образования
(Носырева Е.И., Фильченко Д.Г.)
("Третейский суд", 2021, N 1)Локальными актами образовательных организаций комиссии аналогичным образом наделяются квазиюрисдикционными полномочиями, что подтверждается результатами выборочного обращения к содержанию размещенных в режиме свободного доступа локальных актов различных высших учебных заведений.
(Носырева Е.И., Фильченко Д.Г.)
("Третейский суд", 2021, N 1)Локальными актами образовательных организаций комиссии аналогичным образом наделяются квазиюрисдикционными полномочиями, что подтверждается результатами выборочного обращения к содержанию размещенных в режиме свободного доступа локальных актов различных высших учебных заведений.