Логопедическая группа



Подборка наиболее важных документов по запросу Логопедическая группа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 27.02.2024 N 33-2977/2024 (УИД 78RS0006-01-2022-008392-08)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии досрочно; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Период работы истца в должности воспитателя логопедической группы в негосударственном учреждении дошкольного и начального образования не включен в специальный стаж, поскольку указанное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Установив данные обстоятельства и отказывая в удовлетворении требований истца о включении в специальный стаж спорного периода работы с 01 ноября 1994 года по 08 сентября 1997 года в должности воспитателя логопедической группы в Негосударственном учреждении дошкольного и начального образования в детском Микрорайонном центре "Волшебник", суд первой инстанции исходил из того, что указанные должности не предусмотрены ни Списком от 06.09.1991 года N 463, ни Списком от 29.10.2002 года N 781, ни Списком от 22.09.1999 года N 1067.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 24.06.2024 N 88-14663/2024 (УИД 11RS0005-01-2023-003269-49)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истица указала, что в спорные периоды работала педагогом дополнительного образования и одновременно выполняла работу логопеда по гражданско-правовому договору. Общая продолжительность рабочего времени по трудовому договору и договору гражданско-правового характера составляла полный рабочий день, что дает основание включить спорные периоды в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Несмотря на то, что в договорах на оказание возмездных услуг время их оказания указано во второй половине дня, изменения сторонами не вносились, производственная необходимость изменения графика предоставления услуг судом апелляционной инстанции не установлена, группа детей определена как разновозрастная 4-7 лет, суд апелляционной инстанции согласился с доводами истца о том, что занятия в группе "Логопед" она проводила в первой половине дня, при этом согласился и с доводами истца о том, что индивидуальные занятия с детьми проводила по 30 минут, диагностические по 20 минут, независимо от возраста детей и того, что для детей от 4 до 6 лет максимальная продолжительность занятий установлена от 15 до 25 минут.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Отпуск какой продолжительности положен учителю-логопеду дошкольной образовательной организации, если непосредственно перед отпуском в общую образовательную группу был включен ребенок с ограниченными возможностями здоровья, с которым он провел ознакомительную беседу?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)
Вопрос: Отпуск какой продолжительности положен учителю-логопеду дошкольной образовательной организации, если непосредственно перед отпуском (42 календарных дня) в общую образовательную группу был включен ребенок с ограниченными возможностями здоровья, с которым он провел ознакомительную беседу, предусмотренную его должностной инструкцией?
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к должности учителя-логопеда?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)
Профессиональным стандартом "Педагог-дефектолог", утвержденным Приказом Минтруда России от 13.03.2023 N 136н (далее - Профессиональный стандарт N 136н), утверждены квалификационные требования к должности учителя-логопеда (логопеда) (профиль: нарушения речи) в части наличия высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности или высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки" и дополнительного профессионального образования - программа профессиональной переподготовки по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации". Требования к опыту практической работы не предъявляются (разд. 3.1 Профессионального стандарта N 136н).
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Росстата от 31.07.2024 N 332
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"
По строке 402 показывается число групп компенсирующей направленности. Цель группы компенсирующей направленности - создать условия для коррекции нарушений и освоения программ дошкольного образования, для подготовки к обучению в школе. Основная форма организации образовательной деятельности в такой группе - работа со специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, тифлопедагогом и т.д.
показать больше документов