Лизинг ПОД/фт
Подборка наиболее важных документов по запросу Лизинг ПОД/фт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать лизинговую компанию
(КонсультантПлюс, 2025)Необходимость постановки на учет связана с тем, что лизинговые компании обязаны исполнять требования законодательства в сфере ПОД/ФТ. В частности, обязательному контролю подлежит предоставление имущества в лизинг как операция с движимым имуществом, если стоимость предмета лизинга, указанная в передаточном документе, равна или превышает 1 000 000 руб. (ч. 1 ст. 5, пп. 4 п. 1 ст. 6 Закона о противодействии легализации преступных доходов).
(КонсультантПлюс, 2025)Необходимость постановки на учет связана с тем, что лизинговые компании обязаны исполнять требования законодательства в сфере ПОД/ФТ. В частности, обязательному контролю подлежит предоставление имущества в лизинг как операция с движимым имуществом, если стоимость предмета лизинга, указанная в передаточном документе, равна или превышает 1 000 000 руб. (ч. 1 ст. 5, пп. 4 п. 1 ст. 6 Закона о противодействии легализации преступных доходов).
Статья: Блокируемые лица - новый вызов для финансовых организаций
(Горшкова Л.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2023, N 2)- иные организации (лизинговые, факторинговые, операторы связи, агентства недвижимости и др.).
(Горшкова Л.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2023, N 2)- иные организации (лизинговые, факторинговые, операторы связи, агентства недвижимости и др.).
Нормативные акты
"Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций при приеме на обслуживание и обслуживании лизинговых компаний и факторинговых компаний"
(утв. Банком России 19.08.2020 N 13-МР)В рамках реализации кредитными организациями программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ выявление факта отсутствия постановки лизинговых компаний и (или) факторинговых компаний на учет в территориальных органах Росфинмониторинга рекомендуется рассматривать в качестве фактора, влияющего на оценку риска клиента (в частности, в категории "риск по типу клиента и (или) бенефициарного владельца" <2> и (или) "риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций").
(утв. Банком России 19.08.2020 N 13-МР)В рамках реализации кредитными организациями программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ выявление факта отсутствия постановки лизинговых компаний и (или) факторинговых компаний на учет в территориальных органах Росфинмониторинга рекомендуется рассматривать в качестве фактора, влияющего на оценку риска клиента (в частности, в категории "риск по типу клиента и (или) бенефициарного владельца" <2> и (или) "риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций").
Статья: Противодействие легализации коррупционных доходов: сравнительно-правовой анализ опыта России и Армении
(Понаморенко В.Е., Минасян К.Х.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Для целей межведомственной координации по линии ПОД/ФТ в России функционируют Межведомственная рабочая группа по противодействию незаконным финансовым операциям (далее - МРГ) и Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - МВК). При Росфинмониторинге, кроме того, работает Совет комплаенс.
(Понаморенко В.Е., Минасян К.Х.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Для целей межведомственной координации по линии ПОД/ФТ в России функционируют Межведомственная рабочая группа по противодействию незаконным финансовым операциям (далее - МРГ) и Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - МВК). При Росфинмониторинге, кроме того, работает Совет комплаенс.
Статья: Договор лизинга как способ титульного обеспечения
(Правящий П.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 3, 4)<69> Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
(Правящий П.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 3, 4)<69> Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Статья: Работа с майнерами, реабилитация клиентов, контроль БПА: новые функции комплаенса
(Каратаев М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3)Таким образом, можно смело утверждать, что законопроект N 237585-8 является лишь вершиной айсберга нормативных изменений и нововведений, которые банкам предстоит инкорпорировать в свои процедуры ПОД/ФТ в ближайшее время, при том что риски максимально массивной части этого айсберга на сегодня скрыты и не в полной мере осязаемы.
(Каратаев М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3)Таким образом, можно смело утверждать, что законопроект N 237585-8 является лишь вершиной айсберга нормативных изменений и нововведений, которые банкам предстоит инкорпорировать в свои процедуры ПОД/ФТ в ближайшее время, при том что риски максимально массивной части этого айсберга на сегодня скрыты и не в полной мере осязаемы.
Статья: К вопросу о признании малозначительными некоторых административных правонарушений в сфере финансового мониторинга
(Прошунин М.М., Салюк А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Вместе с тем применение института малозначительности административного правонарушения в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ было достаточно распространено в первой декаде XXI в. <6>.
(Прошунин М.М., Салюк А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Вместе с тем применение института малозначительности административного правонарушения в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ было достаточно распространено в первой декаде XXI в. <6>.
Вопрос: Каков порядок представления сообщений в Росфинмониторинг организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом?
(Консультация эксперта, 2025)Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) установлен перечень операций, о которых необходимо сообщать в Росфинмониторинг, для конкретных видов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом (в частности, кредитных организаций, в том числе являющихся участниками платформы цифрового рубля, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций, лизинговых компаний, организаций федеральной почтовой связи, ломбардов и др.) (п. 4 ст. 6 Закона N 115-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) установлен перечень операций, о которых необходимо сообщать в Росфинмониторинг, для конкретных видов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом (в частности, кредитных организаций, в том числе являющихся участниками платформы цифрового рубля, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций, лизинговых компаний, организаций федеральной почтовой связи, ломбардов и др.) (п. 4 ст. 6 Закона N 115-ФЗ).