Ливневая система
Подборка наиболее важных документов по запросу Ливневая система (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Неотделимые улучшения земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)"...исходя из законодательно установленной возможности заявления требований о возмещении стоимости неотделимых улучшений при условии согласования их проведения с арендодателем, предусмотренной договором возможности проведения улучшений, в том числе экологического состояния участка, только при наличии утвержденного в установленном порядке проекта такого улучшения (пункт... договора), установив, что материалы дела не содержат документов, из которых бы усматривалось согласие ответчика на производство неотделимых улучшений с указанием конкретного объема и вида работ, их стоимости, как и утвержденного арендодателем проекта проведения работ, учитывая, что работы по оборудованию системы ливневой канализации и установке забора производились при ведении коммерческой деятельности ответчика... в целях исключения привлечения последнего к административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, суды... пришли к законным и обоснованным выводам о том, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для отнесения затрат по проведению спорных работ как неотделимых улучшений на арендодателя.
(КонсультантПлюс, 2025)"...исходя из законодательно установленной возможности заявления требований о возмещении стоимости неотделимых улучшений при условии согласования их проведения с арендодателем, предусмотренной договором возможности проведения улучшений, в том числе экологического состояния участка, только при наличии утвержденного в установленном порядке проекта такого улучшения (пункт... договора), установив, что материалы дела не содержат документов, из которых бы усматривалось согласие ответчика на производство неотделимых улучшений с указанием конкретного объема и вида работ, их стоимости, как и утвержденного арендодателем проекта проведения работ, учитывая, что работы по оборудованию системы ливневой канализации и установке забора производились при ведении коммерческой деятельности ответчика... в целях исключения привлечения последнего к административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, суды... пришли к законным и обоснованным выводам о том, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для отнесения затрат по проведению спорных работ как неотделимых улучшений на арендодателя.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Неотделимые улучшения арендованного имущества
(КонсультантПлюс, 2025)...установив, что материалы дела не содержат документов, из которых бы усматривалось согласие ответчика на производство неотделимых улучшений с указанием конкретного объема и вида работ, их стоимости, как и утвержденного арендодателем проекта проведения работ, учитывая, что работы по оборудованию системой ливневой канализации и установке забора производились при ведении коммерческой деятельности ответчика, связанной с организацией погрузочно-разгрузочных работ с использованием принадлежащих ответчику объектов недвижимости, в целях исключения привлечения последнего к административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, суды... пришли к законным и обоснованным выводам о том, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для отнесения затрат по проведению спорных работ как неотделимых улучшений на арендодателя.
(КонсультантПлюс, 2025)...установив, что материалы дела не содержат документов, из которых бы усматривалось согласие ответчика на производство неотделимых улучшений с указанием конкретного объема и вида работ, их стоимости, как и утвержденного арендодателем проекта проведения работ, учитывая, что работы по оборудованию системой ливневой канализации и установке забора производились при ведении коммерческой деятельности ответчика, связанной с организацией погрузочно-разгрузочных работ с использованием принадлежащих ответчику объектов недвижимости, в целях исключения привлечения последнего к административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, суды... пришли к законным и обоснованным выводам о том, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для отнесения затрат по проведению спорных работ как неотделимых улучшений на арендодателя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как определить амортизационную группу и срок полезного использования основного средства в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)Какой код ОКОФ предусмотрен для ливневой канализации
(КонсультантПлюс, 2025)Какой код ОКОФ предусмотрен для ливневой канализации
Нормативные акты
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170
(с изм. от 22.06.2022)
"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176)6.2.7. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать профилактическую прочистку сетей канализации в многонаселенных домах, как правило, не реже одного раза в три месяца, а также прочистку ливневой канализации не реже двух раз в год до периода наибольшего выпадения атмосферных осадков в районе.
(с изм. от 22.06.2022)
"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176)6.2.7. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать профилактическую прочистку сетей канализации в многонаселенных домах, как правило, не реже одного раза в три месяца, а также прочистку ливневой канализации не реже двух раз в год до периода наибольшего выпадения атмосферных осадков в районе.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
Статья: Практика разрешения споров, связанных с водоснабжением и водоотведением
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)- с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к ЦСВ, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)- с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к ЦСВ, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)3. В комментируемой статье реализован дифференцированный подход к определению ширины водоохранных зон и прибрежных защитных полос разных водных объектов. Так, в зависимости от расположения водных объектов (в границах населенных пунктов или за их пределами), от наличия централизованных ливневых систем водоотведения и набережных по-разному определяются границы водных объектов, от которых ведется отсчет ширины водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. В частности, для морей вне пределов населенных пунктов ширина водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы устанавливаются от линии максимального прилива, а в случае расположения частей морей в границах населенных пунктов - от парапета набережной или от местоположения береговой линии, если набережная отсутствует.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)3. В комментируемой статье реализован дифференцированный подход к определению ширины водоохранных зон и прибрежных защитных полос разных водных объектов. Так, в зависимости от расположения водных объектов (в границах населенных пунктов или за их пределами), от наличия централизованных ливневых систем водоотведения и набережных по-разному определяются границы водных объектов, от которых ведется отсчет ширины водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. В частности, для морей вне пределов населенных пунктов ширина водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы устанавливаются от линии максимального прилива, а в случае расположения частей морей в границах населенных пунктов - от парапета набережной или от местоположения береговой линии, если набережная отсутствует.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В деле, рассмотрение которого послужило основанием для вынесения указанного Кассационного определения, прокурор просил признать незаконным бездействие местной администрации, выраженное в непринятии мер, направленных на надлежащее функционирование системы приема дренажных вод и поверхностного стока (ливневой канализации), а также просил возложить на местную администрацию обязанность организовать и обеспечить функционирование системы приема дренажных вод и поверхностного стока (ливневой канализации) на соответствующих улицах города.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В деле, рассмотрение которого послужило основанием для вынесения указанного Кассационного определения, прокурор просил признать незаконным бездействие местной администрации, выраженное в непринятии мер, направленных на надлежащее функционирование системы приема дренажных вод и поверхностного стока (ливневой канализации), а также просил возложить на местную администрацию обязанность организовать и обеспечить функционирование системы приема дренажных вод и поверхностного стока (ливневой канализации) на соответствующих улицах города.
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2025)объекты размещения отходов нужно обеспечить системами водоснабжения и водоотведения. Необходимо устроить систему канав и ливневую канализацию для перехвата поверхностного стока, дренажную систему для отвода фильтрата и локальные очистные сооружения для очистки поверхностного стока и дренажных вод (п. п. 236, 237 СанПиН 2.1.3684-21);
(КонсультантПлюс, 2025)объекты размещения отходов нужно обеспечить системами водоснабжения и водоотведения. Необходимо устроить систему канав и ливневую канализацию для перехвата поверхностного стока, дренажную систему для отвода фильтрата и локальные очистные сооружения для очистки поверхностного стока и дренажных вод (п. п. 236, 237 СанПиН 2.1.3684-21);
Статья: Ограничение движения и стоянки транспортных средств в водоохранных зонах: дефекты правового регулирования
(Менкенов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Исследуя соразмерность запрета движения и стоянки транспортных средств вне дорог с твердым покрытием целям охраны поверхностных водных объектов от загрязнения, также следует учесть, что многие деревни, села, станицы, города возникли и исторически развивались вдоль водных путей. При этом до настоящего времени большое число населенных пунктов не имеет централизованных ливневых систем водоотведения и набережных, а также дорог с твердым покрытием. Между тем необходимость доставки грузов, перевозки пассажиров обусловливает необходимость движения на автомобильном транспорте по улицам, расположенным в водоохранных зонах и при этом не имеющим дорог с твердым покрытием, однако в рамках действующего правового регулирования движение по таким улицам разрешено только специальным транспортным средствам. Следовательно, публичный интерес защиты поверхностных водных объектов от загрязнения (шире - обеспечения благоприятного качества окружающей среды) вступает в противоречие с законными интересами жителей зданий, полностью или частично расположенных в водоохранных зонах, подъезд к которым по дорогам, имеющим твердое покрытие, органами публичной власти не обеспечен.
(Менкенов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Исследуя соразмерность запрета движения и стоянки транспортных средств вне дорог с твердым покрытием целям охраны поверхностных водных объектов от загрязнения, также следует учесть, что многие деревни, села, станицы, города возникли и исторически развивались вдоль водных путей. При этом до настоящего времени большое число населенных пунктов не имеет централизованных ливневых систем водоотведения и набережных, а также дорог с твердым покрытием. Между тем необходимость доставки грузов, перевозки пассажиров обусловливает необходимость движения на автомобильном транспорте по улицам, расположенным в водоохранных зонах и при этом не имеющим дорог с твердым покрытием, однако в рамках действующего правового регулирования движение по таким улицам разрешено только специальным транспортным средствам. Следовательно, публичный интерес защиты поверхностных водных объектов от загрязнения (шире - обеспечения благоприятного качества окружающей среды) вступает в противоречие с законными интересами жителей зданий, полностью или частично расположенных в водоохранных зонах, подъезд к которым по дорогам, имеющим твердое покрытие, органами публичной власти не обеспечен.