Лимиты на размещение отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Лимиты на размещение отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Наименование филиала юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)"...В связи с переименованием заявителя Общество обратилось в Управление... с заявлением о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
(КонсультантПлюс, 2025)"...В связи с переименованием заявителя Общество обратилось в Управление... с заявлением о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, истцом в ходе проверки поданных ответчиком деклараций о плате за НВОС выявлено отсутствие разрешительной документации об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в отношении объекта I категории негативного воздействия (производственная площадка).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, истцом в ходе проверки поданных ответчиком деклараций о плате за НВОС выявлено отсутствие разрешительной документации об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в отношении объекта I категории негативного воздействия (производственная площадка).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Как рассчитать авансовые платежи исходя из лимитов на размещение отходов
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Как рассчитать авансовые платежи исходя из лимитов на размещение отходов
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 24. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 24. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Если в субъекте РФ заключено соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, оказывать услуги по обращению с ТКО по общему правилу может только он. У собственника отходов возникает обязанность оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору (п. 1 ст. 24.6, п. п. 2, 4 ст. 24.7 Закона об отходах, ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ). Заключить с ним договор, в частности, обязаны собственники помещений в многоквартирных домах и частных домовладений, а также юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в них деятельность (Письмо Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09872-ОГ, Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)"). В отношении ИП и юрлиц устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ст. 18 Закона об отходах). Если юрлицо отразило в таких нормативах и лимитах ТКО, оно обязано заключить договор с региональным оператором (Письма Минприроды России от 11.12.2018 N 12-50/10263-ОГ, от 03.12.2018 N 12-44/30515). Оператор не может отказаться заключить договор на услугу по обращению с этими отходами, если они возникают и копятся в его зоне деятельности (п. 1 ст. 24.7 Закона об отходах).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в субъекте РФ заключено соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, оказывать услуги по обращению с ТКО по общему правилу может только он. У собственника отходов возникает обязанность оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору (п. 1 ст. 24.6, п. п. 2, 4 ст. 24.7 Закона об отходах, ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ). Заключить с ним договор, в частности, обязаны собственники помещений в многоквартирных домах и частных домовладений, а также юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в них деятельность (Письмо Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09872-ОГ, Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)"). В отношении ИП и юрлиц устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ст. 18 Закона об отходах). Если юрлицо отразило в таких нормативах и лимитах ТКО, оно обязано заключить договор с региональным оператором (Письма Минприроды России от 11.12.2018 N 12-50/10263-ОГ, от 03.12.2018 N 12-44/30515). Оператор не может отказаться заключить договор на услугу по обращению с этими отходами, если они возникают и копятся в его зоне деятельности (п. 1 ст. 24.7 Закона об отходах).
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за размещение отходов производства и потребления до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)1.2. Как рассчитать авансовые платежи исходя из лимитов на размещение отходов
(КонсультантПлюс, 2023)1.2. Как рассчитать авансовые платежи исходя из лимитов на размещение отходов
Готовое решение: Как представить технический отчет по обращению с отходами в органы Росприроднадзора (до 01.01.2021)
(КонсультантПлюс, 2020)Такой отчет нужно представлять в уведомительном порядке ежегодно в тот территориальный орган Росприроднадзора, который утвердил нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п. 12 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (далее - Порядок)).
(КонсультантПлюс, 2020)Такой отчет нужно представлять в уведомительном порядке ежегодно в тот территориальный орган Росприроднадзора, который утвердил нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п. 12 Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (далее - Порядок)).
Готовое решение: Как заполнить технический отчет по обращению с отходами (до 01.01.2021)
(КонсультантПлюс, 2020)Составлять такой отчет нужно организациям и ИП, осуществляющим деятельность на объектах I и II категорий. Делать это необходимо до того, как утвердят изменения законодательства о порядке представления отчетности. Это следует из п. 2 ст. 18 Закона об отходах, п. 4 ст. 18 Закона об отходах (в редакции, действовавшей до 01.01.2019), п. 8 Методических указаний, утвержденных Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 (далее - Методические указания по разработке ПНООЛР), п. 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, Письма Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629, Информации Росприроднадзора.
(КонсультантПлюс, 2020)Составлять такой отчет нужно организациям и ИП, осуществляющим деятельность на объектах I и II категорий. Делать это необходимо до того, как утвердят изменения законодательства о порядке представления отчетности. Это следует из п. 2 ст. 18 Закона об отходах, п. 4 ст. 18 Закона об отходах (в редакции, действовавшей до 01.01.2019), п. 8 Методических указаний, утвержденных Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 (далее - Методические указания по разработке ПНООЛР), п. 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, Письма Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629, Информации Росприроднадзора.
Готовое решение: Какой КБК указывать в платежном поручении при перечислении платежей в Росприроднадзор
(КонсультантПлюс, 2025)048 1 08 07281 01 1000 110 - госпошлина за выдачу документа с нормативами образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (дубликата);
(КонсультантПлюс, 2025)048 1 08 07281 01 1000 110 - госпошлина за выдачу документа с нормативами образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение (дубликата);
Статья: Международная торговля минеральными удобрениями и экологические барьеры: влияние на таможенно-логистические процессы и пути адаптации
(Арабян М.С., Фролова А.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 3)Значительное внимание уделяется экологическим инвестициям и модернизации инфраструктуры. В 2024 г. расходы на природоохранные мероприятия составили 435 млн рублей. Основные проекты были направлены на поддержание эффективной работы очистных сооружений и снижение сбросов загрязняющих веществ. Несмотря на увеличение объемов сбросов до 9,8 тыс. т, показатели оставались в пределах установленных нормативов. Большая часть отходов компании классифицируется как неопасные, при этом доля опасных отходов продолжает сокращаться. В отчетном году предприятия группы не превышали установленные лимиты на размещение отходов. Интеграция принципов устойчивого развития в стратегию компании является важным направлением повышения конкурентоспособности. Следование ESG-принципам рассматривается не только как элемент экологической и социальной ответственности, но и как условие инвестиционной привлекательности на международных рынках. Группа "Акрон" уделяет все больше внимания вопросам корпоративного управления и выстраивает стратегию устойчивого развития, которая ориентируется не только на глобальные тенденции, но и на ожидания партнеров и регуляторов. В 2024 г. предприятия компании - ПАО "Акрон" и ПАО "Дорогобуж" - получили комплексные экологические разрешения Росприроднадзора. Такие документы охватывают все виды воздействия на окружающую среду и фактически встраивают экологическую отчетность в производственный процесс.
(Арабян М.С., Фролова А.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 3)Значительное внимание уделяется экологическим инвестициям и модернизации инфраструктуры. В 2024 г. расходы на природоохранные мероприятия составили 435 млн рублей. Основные проекты были направлены на поддержание эффективной работы очистных сооружений и снижение сбросов загрязняющих веществ. Несмотря на увеличение объемов сбросов до 9,8 тыс. т, показатели оставались в пределах установленных нормативов. Большая часть отходов компании классифицируется как неопасные, при этом доля опасных отходов продолжает сокращаться. В отчетном году предприятия группы не превышали установленные лимиты на размещение отходов. Интеграция принципов устойчивого развития в стратегию компании является важным направлением повышения конкурентоспособности. Следование ESG-принципам рассматривается не только как элемент экологической и социальной ответственности, но и как условие инвестиционной привлекательности на международных рынках. Группа "Акрон" уделяет все больше внимания вопросам корпоративного управления и выстраивает стратегию устойчивого развития, которая ориентируется не только на глобальные тенденции, но и на ожидания партнеров и регуляторов. В 2024 г. предприятия компании - ПАО "Акрон" и ПАО "Дорогобуж" - получили комплексные экологические разрешения Росприроднадзора. Такие документы охватывают все виды воздействия на окружающую среду и фактически встраивают экологическую отчетность в производственный процесс.
Готовое решение: Какие коэффициенты применяются при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Чему равен коэффициент к ставке платы за размещение отходов сверх лимита
(КонсультантПлюс, 2025)Чему равен коэффициент к ставке платы за размещение отходов сверх лимита
Готовое решение: Как представить и заполнить декларацию о воздействии на окружающую среду (до 31 августа 2025 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)Первый раз подать декларацию нужно не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешений и документов, которые вы получили до 1 января 2019 г. (разрешения на выброс загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение) (ч. 1.2 ст. 11 Закона N 219-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Первый раз подать декларацию нужно не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешений и документов, которые вы получили до 1 января 2019 г. (разрешения на выброс загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение) (ч. 1.2 ст. 11 Закона N 219-ФЗ).
Готовое решение: Как заполнить форму N 4-ОС за 2022 г.
(КонсультантПлюс, 2023)других услуг по охране окружающей среды, в том числе по проведению инвентаризации источников загрязнения, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, нормативов допустимого воздействия на водные объекты, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, экологической сертификации и аудиту.
(КонсультантПлюс, 2023)других услуг по охране окружающей среды, в том числе по проведению инвентаризации источников загрязнения, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, нормативов допустимого воздействия на водные объекты, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, экологической сертификации и аудиту.