Лимиты бюджетных обязательств на три года



Подборка наиболее важных документов по запросу Лимиты бюджетных обязательств на три года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Концессионные соглашения и СГЧП являются долгосрочными договорами, они могут предусматривать публичные финансовые обязательства на срок, превышающий действие трехлетних лимитов бюджетных обязательств (в отличие от государственных и муниципальных контрактов, которые по общему правилу заключаются на срок до 3 лет). Соответственно, условиями соглашения можно предусмотреть длительную рассрочку выплат со стороны государства в случае, если такие выплаты предусмотрены в соглашении. Более того, размер платежа можно связать с определенными показателями качества объекта соглашения и его эксплуатации. Например, если снег с дороги в зимний период убирается плохо или нет освещения, в соглашении может быть предусмотрено снижение размера платежей.
Статья: Сроки действия государственных (муниципальных) контрактов и исполнения контрактных обязательств: к вопросу о межотраслевых связях бюджетного права
(Белов В.Е.)
("Финансовое право", 2021, N 5)
Следует обратить внимание, что на парламентских слушаниях на тему "Вопросы совершенствования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", состоявшихся 24 октября 2019 г. в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, затрагивался вопрос, касающийся сроков действия контрактов. Так, в материалах выступления заместителя министра финансов Российской Федерации А.М. Лаврова отмечается необходимость более тесной интеграции бюджетного и закупочного планирования. В частности, идет речь о том, что если лимиты бюджетных обязательств доведены на 3 года, то в текущем финансовом году можно заключать контракты, обязательства по которым будут исполняться в том числе в плановый период, т.е. последующие 2 года. В то же время этого не происходит, поскольку заказчики "ждут" данные по лимитам бюджетных обязательств ежегодно и чаще заключают контракты только на текущий год. С учетом принятых изменений в части планирования закупок ограничения по доведению лимитов бюджетных обязательств сняты. Необходимо доведение лимитов бюджетных обязательств (что особенно касается сложных закупок) на 3 года <13>. Таким образом, реализация возможности заключения среднесрочных контрактов в рамках контрактной системы зависит в том числе от позиции самих государственных и муниципальных заказчиков (их должностных лиц) по данному вопросу.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
Отклоняя доводы ответчика о пропуске обществом трехлетнего срока на обращение в суд с требованием о взыскании убытков, суды указали, что о наличии права на возмещение стоимости оказанных услуг при ситуации исчерпания выделенных лимитов бюджетных обязательств, когда осуществление соответствующих выплат из бюджета является обязанностью публично-правового образования, обществу стало известно после вынесения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2018 г. N 32-П (далее - постановление N 32-П), то есть после 16 июля 2018 г. Следовательно, трехлетний срок исковой давности должен исчисляться с указанной даты и не был пропущен обществом, обратившимся в суд 25 сентября 2019 г.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.11.2025 N 41-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой публичного акционерного общества "Банк ВТБ"
Именно исходя из этого Конституционный Суд Российской Федерации оценивал ранее действовавшую норму части 54 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", введенную ввиду повышения с 1 января 2019 года ставки НДС Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 303-ФЗ. Законодатель, допустив возможность увеличения цены ранее заключенного государственного или муниципального контракта в пределах увеличения ставки налога в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 года, установил, что такое увеличение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 19 октября 2021 года N 2134-О пришел к выводу, что оцениваемое регулирование направлено на создание нормативных условий для изменения цены длящихся контрактов в связи с увеличением для исполнителей размера ставки НДС и тем самым обеспечивает достижение баланса интересов сторон контракта.
показать больше документов