Лимит малых закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Лимит малых закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество... обратилось в... суд... с исковым заявлением о признании незаконным и обязании ГАУК... изменить п. ...положения о закупках... путем его приведения в соответствие с требованиями ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ... в части установления предельно допустимого размера закупки у единственного поставщика (закупки малого объема) в соответствии с ограничениями закона - 100000 рублей, о признании... государственного контракта... недействительным, признании закупки незаконной и ее отмене...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Общество... обратилось в... суд... с исковым заявлением о признании незаконным и обязании ГАУК... изменить п. ...положения о закупках... путем его приведения в соответствие с требованиями ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ... в части установления предельно допустимого размера закупки у единственного поставщика (закупки малого объема) в соответствии с ограничениями закона - 100000 рублей, о признании... государственного контракта... недействительным, признании закупки незаконной и ее отмене...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчикам по Закону N 44-ФЗ проводить срочные закупки в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Малую закупку можно провести, если вы не исчерпали лимит таких закупок. Проще всего закупить необходимые вам товары на сумму до 600 000 руб. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Также вы можете закупить их по (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если относитесь к заказчикам, перечисленным в данной норме). Каких-либо особенностей нет, осуществляйте стандартную малую закупку в привычном порядке. Вы можете заключить контракт в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок, в том числе купить за наличные, при этом в контракт необязательно включать обоснование цены (ч. 15 ст. 34, ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2022)Малую закупку можно провести, если вы не исчерпали лимит таких закупок. Проще всего закупить необходимые вам товары на сумму до 600 000 руб. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Также вы можете закупить их по (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если относитесь к заказчикам, перечисленным в данной норме). Каких-либо особенностей нет, осуществляйте стандартную малую закупку в привычном порядке. Вы можете заключить контракт в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок, в том числе купить за наличные, при этом в контракт необязательно включать обоснование цены (ч. 15 ст. 34, ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Выбор оптимального способа закупки для корпоративного заказчика
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Если исходить из установленных наименьших сроков приема заявок и ограничений по НМЦД для закупок только среди субъектов МСП, а также из отсутствия документации о закупке, то регулятор заявляет запрос котировок по сравнению с аукционом как более срочный и упрощенный способ закупки относительно небольшого объема несложной продукции. В случае если лимит по НМЦД, установленный Законом N 223-ФЗ <3>, либо условия применения по положению о закупке <4> позволяют провести как запрос котировок, так и аукцион, то возникает вопрос, какой из этих способов предпочтительнее. Здесь целесообразно учесть следующие факторы:
(Седякин И.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Если исходить из установленных наименьших сроков приема заявок и ограничений по НМЦД для закупок только среди субъектов МСП, а также из отсутствия документации о закупке, то регулятор заявляет запрос котировок по сравнению с аукционом как более срочный и упрощенный способ закупки относительно небольшого объема несложной продукции. В случае если лимит по НМЦД, установленный Законом N 223-ФЗ <3>, либо условия применения по положению о закупке <4> позволяют провести как запрос котировок, так и аукцион, то возникает вопрос, какой из этих способов предпочтительнее. Здесь целесообразно учесть следующие факторы:
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)- повышен ценовой порог, допускающий проведение малых закупок в формате "электронного магазина" (с 3 млн рублей до 5 млн рублей), а также введен предельный годовой объем таких закупок (в размере 100 млн рублей);
(разработаны Минфином России)- повышен ценовой порог, допускающий проведение малых закупок в формате "электронного магазина" (с 3 млн рублей до 5 млн рублей), а также введен предельный годовой объем таких закупок (в размере 100 млн рублей);
Распоряжение Правительства РФ от 26.06.2024 N 1636-р
<Об утверждении Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года>Учитывая наличие в отношении малых закупок существенных исключений из общих правил осуществления иных закупок, Законом о контрактной системе установлены следующие предельные размеры сумм малых закупок и их годового объема:
<Об утверждении Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года>Учитывая наличие в отношении малых закупок существенных исключений из общих правил осуществления иных закупок, Законом о контрактной системе установлены следующие предельные размеры сумм малых закупок и их годового объема:
Статья: Некоторые вопросы заключения государственного (муниципального) контракта путем закупки у единственного поставщика
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 3)Позиция судов в данной ситуации видится более обоснованной, так как иначе совершенно отсутствует смысл установления каких-либо лимитов по одной закупке, поскольку заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика в пределах годовых лимитов, что, как представляется, не соответствует смыслу и буквальному содержанию положений Закона.
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 3)Позиция судов в данной ситуации видится более обоснованной, так как иначе совершенно отсутствует смысл установления каких-либо лимитов по одной закупке, поскольку заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика в пределах годовых лимитов, что, как представляется, не соответствует смыслу и буквальному содержанию положений Закона.
Готовое решение: Как подготовить закупку услуг по сопровождению программного обеспечения, чтобы избежать проблем с ненадлежащим исполнителем
(КонсультантПлюс, 2025)Малую закупку до 600 тыс. руб. можете провести у единственного поставщика. При этом учтите предельный годовой объем таких закупок (п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Малую закупку до 600 тыс. руб. можете провести у единственного поставщика. При этом учтите предельный годовой объем таких закупок (п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Что нового в системе закупок (апрель - май, 2023)?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 6)Ценовой порог для проведения малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок увеличен с 3 млн до 5 млн руб. Лимит для годового объема таких закупок - 100 млн руб.
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 6)Ценовой порог для проведения малых закупок в электронной форме с использованием электронных площадок увеличен с 3 млн до 5 млн руб. Лимит для годового объема таких закупок - 100 млн руб.
Готовое решение: Как заключить контракт на аренду по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы превысите эти лимиты, вас оштрафуют за неверно выбранный способ закупки (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Поэтому первое, что нужно сделать при закупке малого объема, - рассчитать СГОЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы превысите эти лимиты, вас оштрафуют за неверно выбранный способ закупки (ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ). Поэтому первое, что нужно сделать при закупке малого объема, - рассчитать СГОЗ.
Статья: Введение единых правил осуществления закупок малого объема
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)С учетом наличия в отношении малых закупок существенных исключений из общих правил проведения иных закупок Федеральным законом N 44-ФЗ установлены предельные размеры сумм малых закупок и их годового объема - при осуществлении закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ сумма закупки не должна превышать 600 тыс. руб., а годовой объем таких закупок не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и 50 млн руб., при этом:
(Петрова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 8)С учетом наличия в отношении малых закупок существенных исключений из общих правил проведения иных закупок Федеральным законом N 44-ФЗ установлены предельные размеры сумм малых закупок и их годового объема - при осуществлении закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ сумма закупки не должна превышать 600 тыс. руб., а годовой объем таких закупок не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и 50 млн руб., при этом:
Интервью: Законодательство о контрактной системе: позиция контрольного органа (интервью с О.В. Горбачевой, начальником управления контроля размещения госзаказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Перечень случаев для осуществления закупок малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Перечень случаев для осуществления закупок малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки малого объема - это закупки у единственного поставщика на сумму до 600 тыс. руб. или не более 5 млн руб. при электронной закупке в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Закупки малого объема - это закупки у единственного поставщика на сумму до 600 тыс. руб. или не более 5 млн руб. при электронной закупке в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Обеспечение конкуренции при заключении государственных контрактов
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 3)Так, весьма актуальным в правоприменительной практике является вопрос квалификации дробления "малой закупки". В ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика на закупку у единственного поставщика на сумму до 600 000 руб. Под дроблением понимается заключение нескольких контрактов, которые в отдельности не превышают установленного лимита, но их совокупная сумма больше, чем предусмотренный законодателем предел. При этом в законодательстве какого-либо специального указания насчет данных действий нет, Верховный Суд РФ пришел к тому, что они являются неправомерными, исходя из принципа обеспечения конкуренции и смысла законодательства о закупках. Суд отметил, что заказчик осуществил искусственное дробление объекта закупки с тем, чтобы обойти требование закона о размещении заказа посредством конкурентных процедур и создать формальные условия, предусмотренные подп. 4 п. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, для заключения договоров с единственным поставщиком, когда фактически основания для этого отсутствовали [13].
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 3)Так, весьма актуальным в правоприменительной практике является вопрос квалификации дробления "малой закупки". В ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика на закупку у единственного поставщика на сумму до 600 000 руб. Под дроблением понимается заключение нескольких контрактов, которые в отдельности не превышают установленного лимита, но их совокупная сумма больше, чем предусмотренный законодателем предел. При этом в законодательстве какого-либо специального указания насчет данных действий нет, Верховный Суд РФ пришел к тому, что они являются неправомерными, исходя из принципа обеспечения конкуренции и смысла законодательства о закупках. Суд отметил, что заказчик осуществил искусственное дробление объекта закупки с тем, чтобы обойти требование закона о размещении заказа посредством конкурентных процедур и создать формальные условия, предусмотренные подп. 4 п. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, для заключения договоров с единственным поставщиком, когда фактически основания для этого отсутствовали [13].