Ликвидация пфр
Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация пфр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, пени по обязательным платежам подлежат включению в реестр требований кредиторов, т.к. ст. 75 НК РФ не предусматривает такого основания прекращения начисления пеней, как ликвидация негосударственного пенсионного фонда.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, пени по обязательным платежам подлежат включению в реестр требований кредиторов, т.к. ст. 75 НК РФ не предусматривает такого основания прекращения начисления пеней, как ликвидация негосударственного пенсионного фонда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каковы сроки сдачи расчета по страховым взносам в налоговые органы и отчетности в ПФР при ликвидации организации?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Каковы сроки сдачи расчета по страховым взносам в налоговые органы и отчетности в ПФР при ликвидации организации?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Каковы сроки сдачи расчета по страховым взносам в налоговые органы и отчетности в ПФР при ликвидации организации?
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)9.1) определяет размер расходов, связанных с доверительным управлением средствами пенсионных накоплений, а также реализацией имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, в рамках ликвидации негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, в соответствии с п. 11 ст. 33.2 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" <185>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)9.1) определяет размер расходов, связанных с доверительным управлением средствами пенсионных накоплений, а также реализацией имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, в рамках ликвидации негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, в соответствии с п. 11 ст. 33.2 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" <185>.
Нормативные акты
Указание Банка России от 03.02.2016 N 3955-У
"О порядке возмещения Банком России Пенсионному фонду Российской Федерации недостатка средств пенсионных накоплений и порядке и сроках перечисления Банком России Пенсионному фонду Российской Федерации денежных средств в случае принятия арбитражным судом по заявлению Банка России решения о принудительной ликвидации негосударственного пенсионного фонда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2016 N 42208)Зарегистрировано в Минюсте России 23 мая 2016 г. N 42208
"О порядке возмещения Банком России Пенсионному фонду Российской Федерации недостатка средств пенсионных накоплений и порядке и сроках перечисления Банком России Пенсионному фонду Российской Федерации денежных средств в случае принятия арбитражным судом по заявлению Банка России решения о принудительной ликвидации негосударственного пенсионного фонда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2016 N 42208)Зарегистрировано в Минюсте России 23 мая 2016 г. N 42208
Указание Банка России от 05.09.2024 N 6842-У
"О порядке согласования Банком России промежуточного ликвидационного баланса негосударственного пенсионного фонда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2024 N 80427)Зарегистрировано в Минюсте России 2 декабря 2024 г. N 80427
"О порядке согласования Банком России промежуточного ликвидационного баланса негосударственного пенсионного фонда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2024 N 80427)Зарегистрировано в Минюсте России 2 декабря 2024 г. N 80427
Готовое решение: Как заполнить и подать сведения по форме СЗВ-М при ликвидации организации (за периоды по декабрь 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Заполняйте форму СЗВ-М как обычно. Специальных правил для случая ликвидации организации Порядок заполнения этой формы, утвержденный Постановлением Правления ПФР от 15.04.2021 N 103п, не предусматривает.
(КонсультантПлюс, 2022)Заполняйте форму СЗВ-М как обычно. Специальных правил для случая ликвидации организации Порядок заполнения этой формы, утвержденный Постановлением Правления ПФР от 15.04.2021 N 103п, не предусматривает.
Статья: Некоторые налогово-правовые вопросы при добровольной ликвидации кредитной организации
(Прошунин М.М.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Вместе с тем в информационном письме Банка России от 31 августа 2020 г. N ИН-06-14/128 "По вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию ликвидации кредитной организации и негосударственного пенсионного фонда" предусматривается, что "Федеральным законом от 29 июля 2018 г. N 234-ФЗ "О внесении изменения в ст. 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" п. 3 ст. 333.35 Кодекса дополнен подпунктом 32, согласно которому государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подп. 1, 3, 6 и 7 п. 1 ст. 333.33 Кодекса, не уплачивается в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения таких юридически значимых действий, в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <9>.
(Прошунин М.М.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Вместе с тем в информационном письме Банка России от 31 августа 2020 г. N ИН-06-14/128 "По вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию ликвидации кредитной организации и негосударственного пенсионного фонда" предусматривается, что "Федеральным законом от 29 июля 2018 г. N 234-ФЗ "О внесении изменения в ст. 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" п. 3 ст. 333.35 Кодекса дополнен подпунктом 32, согласно которому государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подп. 1, 3, 6 и 7 п. 1 ст. 333.33 Кодекса, не уплачивается в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения таких юридически значимых действий, в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <9>.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Ликвидация акционерного общества.
Вправе ли госорганы взыскивать обязательные платежи с АО, которое находится в процессе ликвидации
(КонсультантПлюс, 2025)Оценив по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, доводы сторон в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о том, что в период нахождения организации-страхователя в стадии ликвидации Пенсионный фонд не вправе был осуществлять действия по бесспорному взысканию страховых взносов, пеней и штрафов, поскольку такие действия противоречат вышеизложенным нормам права и влекут за собой нарушение порядка и очередности удовлетворения требований остальных кредиторов ликвидируемой организации..."
Вправе ли госорганы взыскивать обязательные платежи с АО, которое находится в процессе ликвидации
(КонсультантПлюс, 2025)Оценив по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, доводы сторон в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о том, что в период нахождения организации-страхователя в стадии ликвидации Пенсионный фонд не вправе был осуществлять действия по бесспорному взысканию страховых взносов, пеней и штрафов, поскольку такие действия противоречат вышеизложенным нормам права и влекут за собой нарушение порядка и очередности удовлетворения требований остальных кредиторов ликвидируемой организации..."
Статья: Перспективы реинжиниринга правового регулирования, юридической науки и образования
(Исаков В.Б.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)Между властью и наукой назрел не только интеллектуальный, но и ценностный разрыв. Конституционные положения о том, что власть принадлежит народу, а основной обязанностью власти является обеспечение его прав и свобод, не просто отошли в тень - они вызывают иронию и насмешки ввиду явного отрыва от действительности. Конкретный пример - российская пенсионная реформа. В 1990-е гг. действовавшая в тот период пенсионная система, построенная на принципе солидарности поколений, была подвергнута уничтожающей критике. Правительство потратило массу сил и средств, чтобы убедить граждан в необходимости перехода к накопительной пенсионной системе, построенной на принципе "каждый сам кузнец своего счастья". Но в последние годы и эта система подвергается масштабной ревизии. Правительство целенаправленно ее разрушает: ликвидированы практически все независимые пенсионные фонды, в том числе вполне успешные. Под разными предлогами у них отозваны лицензии, а пенсионные накопления переданы в Пенсионный фонд РФ. Повышен возраст выхода на пенсию. Заморожена индексация пенсий работающим пенсионерам. К сожалению, Конституционный Суд, призванный стоять на страже прав и свобод граждан, послушно признает эти решения конституционными. На вопрос: "Как же так, ведь это именно нынешние пенсионеры создали ценности, на основе которых возникли ваши частные империи?" - можно получить примерно следующий ответ: "Вы свои ваучеры получили? Получили! Все, с вами в расчете. Никто никому ничего не должен!".
(Исаков В.Б.)
("Журнал российского права", 2021, N 8)Между властью и наукой назрел не только интеллектуальный, но и ценностный разрыв. Конституционные положения о том, что власть принадлежит народу, а основной обязанностью власти является обеспечение его прав и свобод, не просто отошли в тень - они вызывают иронию и насмешки ввиду явного отрыва от действительности. Конкретный пример - российская пенсионная реформа. В 1990-е гг. действовавшая в тот период пенсионная система, построенная на принципе солидарности поколений, была подвергнута уничтожающей критике. Правительство потратило массу сил и средств, чтобы убедить граждан в необходимости перехода к накопительной пенсионной системе, построенной на принципе "каждый сам кузнец своего счастья". Но в последние годы и эта система подвергается масштабной ревизии. Правительство целенаправленно ее разрушает: ликвидированы практически все независимые пенсионные фонды, в том числе вполне успешные. Под разными предлогами у них отозваны лицензии, а пенсионные накопления переданы в Пенсионный фонд РФ. Повышен возраст выхода на пенсию. Заморожена индексация пенсий работающим пенсионерам. К сожалению, Конституционный Суд, призванный стоять на страже прав и свобод граждан, послушно признает эти решения конституционными. На вопрос: "Как же так, ведь это именно нынешние пенсионеры создали ценности, на основе которых возникли ваши частные империи?" - можно получить примерно следующий ответ: "Вы свои ваучеры получили? Получили! Все, с вами в расчете. Никто никому ничего не должен!".