Ликвидация объекта размещения отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация объекта размещения отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 43 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗпосле вступления в силу судебного акта об обязанности ликвидировать несанкционированный объект размещения отходов и его неисполнения должником сменился собственник земельного участка, на котором складировались отходы >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 42 "Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков" ЗК РФТаким образом, если собственник объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, не установлены, обязанность по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов возлагается на соответствующего правообладателя."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2025)При выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) производственных объектов, являющихся объектами размещения отходов I и II классов опасности, необходимо соблюдать требования в области охраны окружающей среды (п. 1 ст. 56.1 Закона об охране окружающей среды).
(КонсультантПлюс, 2025)При выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) производственных объектов, являющихся объектами размещения отходов I и II классов опасности, необходимо соблюдать требования в области охраны окружающей среды (п. 1 ст. 56.1 Закона об охране окружающей среды).
Статья: Классификация объектов накопленного вреда окружающей среде
(Копылов В.П.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Таким образом, возникает сложность в квалификации правового режима полигонов промышленных и бытовых отходов, которые могут являться одновременно и объектами накопленного вреда, и объектами размещения отходов в понимании п. 1 ст. 80.1 Закона об охране окружающей среды. В результате этой коллизии возможно одновременное возложение обязанностей по ликвидации на организации, эксплуатирующие полигоны размещения отходов (в случае их закрытия), а также на органы публичной власти в общем порядке <9>. Именно поэтому важен критерий наличия/отсутствия владельца спорного объекта. В случае наличия владельца применяется порядок возложения на него обязанностей по ликвидации объекта размещения отходов. Отсутствие владельца означает принадлежность территории/акватории к объектам накопленного вреда окружающей среде.
(Копылов В.П.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Таким образом, возникает сложность в квалификации правового режима полигонов промышленных и бытовых отходов, которые могут являться одновременно и объектами накопленного вреда, и объектами размещения отходов в понимании п. 1 ст. 80.1 Закона об охране окружающей среды. В результате этой коллизии возможно одновременное возложение обязанностей по ликвидации на организации, эксплуатирующие полигоны размещения отходов (в случае их закрытия), а также на органы публичной власти в общем порядке <9>. Именно поэтому важен критерий наличия/отсутствия владельца спорного объекта. В случае наличия владельца применяется порядок возложения на него обязанностей по ликвидации объекта размещения отходов. Отсутствие владельца означает принадлежность территории/акватории к объектам накопленного вреда окружающей среде.
Нормативные акты
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- технологии консервации, рекультивации, ликвидации санкционированных и несанкционированных объектов размещения отходов, объектов накопленного вреда окружающей среде;
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- технологии консервации, рекультивации, ликвидации санкционированных и несанкционированных объектов размещения отходов, объектов накопленного вреда окружающей среде;
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчик, Уполномоченный орган проводил открытый конкурс в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ликвидации 4 объектов размещения химических отходов.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заказчик, Уполномоченный орган проводил открытый конкурс в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ликвидации 4 объектов размещения химических отходов.