Ликвидация филиала вуза
Подборка наиболее важных документов по запросу Ликвидация филиала вуза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание Роскомнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)...общество не обеспечило техническую возможность на базе собственной сети связи, создаваемой с использованием радиоэлектронных средств... для предоставления услуг связи в следующих средних и высших учебных заведениях:
(КонсультантПлюс, 2025)...общество не обеспечило техническую возможность на базе собственной сети связи, создаваемой с использованием радиоэлектронных средств... для предоставления услуг связи в следующих средних и высших учебных заведениях:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Я являюсь студентом филиала вуза, который лишили аккредитации. Защитил свой диплом по программе специалитета, но диплом мне не выдают, а предлагают диплом бакалавра. Но я же обучался по программе специалитета и оплачивал ее. Сейчас этот филиал вуза закрывают. Что мне делать? Когда я получу свой диплом?
("Официальный сайт Рособрнадзора", 2022)"Официальный сайт Рособрнадзора obrnadzor.gov.ru", 2022
("Официальный сайт Рособрнадзора", 2022)"Официальный сайт Рособрнадзора obrnadzor.gov.ru", 2022
Готовое решение: Как закрыть филиал учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о ликвидации филиала федерального вуза нужно согласовывать с Минобрнауки России, если оно не выполняет полномочия учредителя этого учреждения (ч. 6 ст. 27 Закона об образовании, п. п. 1, 4.14 Положения о Министерстве науки и высшего образования РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о ликвидации филиала федерального вуза нужно согласовывать с Минобрнауки России, если оно не выполняет полномочия учредителя этого учреждения (ч. 6 ст. 27 Закона об образовании, п. п. 1, 4.14 Положения о Министерстве науки и высшего образования РФ).
Нормативные акты
Инструктивное письмо Госкомвуза РФ от 13.05.1994 N 16
"О порядке создания, реорганизации и ликвидации института, колледжа в составе высшего учебного заведения"2. Институт, колледж, как и другое обособленное структурное подразделение высшего учебного заведения, расположенное вне места его нахождения (периферийное подразделение), создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном для филиалов вузов Приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию.
"О порядке создания, реорганизации и ликвидации института, колледжа в составе высшего учебного заведения"2. Институт, колледж, как и другое обособленное структурное подразделение высшего учебного заведения, расположенное вне места его нахождения (периферийное подразделение), создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном для филиалов вузов Приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию.
Статья: Проблемы правового регулирования практической подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Кроме того, нередко методической основой и руководством к действию для лицензирующих органов являются инструктивные письма органов управления образованием, принятые в различное время. Так, в п. 2 инструктивного письма Госкомвуза РФ от 13 мая 1994 г. N 16 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации института, колледжа в составе высшего учебного заведения" указано, что институт, колледж, как и другое обособленное структурное подразделение высшего учебного заведения, расположенное вне места его нахождения (периферийное подразделение), создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном для филиалов вузов. В дальнейшем позиции раздельного местонахождения образовательного учреждения и филиала ранее придерживалось Минобразования России (см., в частности, письмо от 30 ноября 1999 г. N 15-55ин/15-11 "О филиалах вузов") <30>. Представители уполномоченного ведомства исходили из того, что если структурное подразделение и вуз находятся в одном населенном пункте, то подразделение не является филиалом; в иной ситуации статус филиала, как и отдельная лицензия "обособленного подразделения", обязательны.
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)Кроме того, нередко методической основой и руководством к действию для лицензирующих органов являются инструктивные письма органов управления образованием, принятые в различное время. Так, в п. 2 инструктивного письма Госкомвуза РФ от 13 мая 1994 г. N 16 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации института, колледжа в составе высшего учебного заведения" указано, что институт, колледж, как и другое обособленное структурное подразделение высшего учебного заведения, расположенное вне места его нахождения (периферийное подразделение), создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном для филиалов вузов. В дальнейшем позиции раздельного местонахождения образовательного учреждения и филиала ранее придерживалось Минобразования России (см., в частности, письмо от 30 ноября 1999 г. N 15-55ин/15-11 "О филиалах вузов") <30>. Представители уполномоченного ведомства исходили из того, что если структурное подразделение и вуз находятся в одном населенном пункте, то подразделение не является филиалом; в иной ситуации статус филиала, как и отдельная лицензия "обособленного подразделения", обязательны.
Вопрос: Могут ли нарушения, выявленные в вузе, привести к его закрытию?
("Официальный сайт Рособрнадзора", 2022)Ответ: Решение о закрытии или открытии вуза / филиала вуза принимает учредитель образовательной организации.
("Официальный сайт Рособрнадзора", 2022)Ответ: Решение о закрытии или открытии вуза / филиала вуза принимает учредитель образовательной организации.
Статья: Доступность высшего образования как принцип государственной образовательной политики: перспективы институционализации
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Результаты мониторинга эффективности деятельности высшей школы послужили основанием к принятию решений об укрупнении либо о ликвидации значительного числа вузов (их филиалов), что неминуемо повлияло на организационную доступность образовательных организаций, рассматриваемую в разрезе не только субъектов РФ, но и федеральных округов <27>. При этом оптимизация сети образовательных организаций была связана не только с необходимостью повышения качества образовательной деятельности, но и с демографическими тенденциями, снижением количества выпускников школ и, как следствие, абитуриентов. В связи с этим справедливо отмечается, что меры по реструктуризации сети вузов должны коррелировать с общей низкой территориальной мобильностью населения и наличием "территориального неравенства" доступа к высшему образованию <28>. На общем фоне сокращения количества высших учебных заведений постепенный рост спроса на высшее образование ведет к усугублению проблемы его доступности <29>.
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Результаты мониторинга эффективности деятельности высшей школы послужили основанием к принятию решений об укрупнении либо о ликвидации значительного числа вузов (их филиалов), что неминуемо повлияло на организационную доступность образовательных организаций, рассматриваемую в разрезе не только субъектов РФ, но и федеральных округов <27>. При этом оптимизация сети образовательных организаций была связана не только с необходимостью повышения качества образовательной деятельности, но и с демографическими тенденциями, снижением количества выпускников школ и, как следствие, абитуриентов. В связи с этим справедливо отмечается, что меры по реструктуризации сети вузов должны коррелировать с общей низкой территориальной мобильностью населения и наличием "территориального неравенства" доступа к высшему образованию <28>. На общем фоне сокращения количества высших учебных заведений постепенный рост спроса на высшее образование ведет к усугублению проблемы его доступности <29>.