Лицо не имеющее право управления
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицо не имеющее право управления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12.7 "Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством" КоАП РФ"Вопреки доводам жалобы действия Хабардина Е.С. не подлежали квалификации по части 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он на момент совершения административного правонарушения - 14 августа 2021 года не являлся лицом подвергнутым административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами и не выполнившим названных выше условий после истечения срока назначенного ранее наказания, а также лицом не имеющим права управления транспортным средством."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что грозит за управление автомобилем без прав?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Лицами, не имеющими права управления автомобилем, признаются, по общему правилу (ч. 4.1 ст. 32.6 КоАП РФ; п. п. 8, 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Лицами, не имеющими права управления автомобилем, признаются, по общему правилу (ч. 4.1 ст. 32.6 КоАП РФ; п. п. 8, 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20):
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)Вместе с тем в абзаце втором пункта 8 названного постановления обращается внимание на то, что лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, является лицо, срок действия соответствующего удостоверения которого истек. К таким лицам административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами не применяется.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)Вместе с тем в абзаце втором пункта 8 названного постановления обращается внимание на то, что лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, является лицо, срок действия соответствующего удостоверения которого истек. К таким лицам административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами не применяется.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)- типа транспортного средства, т.е. к какому классу относится конкретное судно (маломерным, прогулочным, спортивным парусным - для водного транспорта; сверхлегким, безмоторным и т.п. - для воздушных судов), которое должно быть в установленном порядке зарегистрировано и пройти технический осмотр <1>. Так, при назначении судебной водно-транспортной экспертизы вопрос может быть сформулирован следующим образом: к какому типу относится аварийное судно, т.е. для перевозки каких грузов оно предназначено, и можно ли было, учитывая конструкцию судна и его техническое состояние, грузить в него тот груз, при погрузке или выгрузке которого произошла авария. Это необходимо для выявления дополнительных обстоятельств по делу, связанных с тактикой допроса лица, управляющего данным судном, направлении материалов для привлечения его к административной ответственности в соответствии со ст. 11.8 КоАП России "Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления";
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)- типа транспортного средства, т.е. к какому классу относится конкретное судно (маломерным, прогулочным, спортивным парусным - для водного транспорта; сверхлегким, безмоторным и т.п. - для воздушных судов), которое должно быть в установленном порядке зарегистрировано и пройти технический осмотр <1>. Так, при назначении судебной водно-транспортной экспертизы вопрос может быть сформулирован следующим образом: к какому типу относится аварийное судно, т.е. для перевозки каких грузов оно предназначено, и можно ли было, учитывая конструкцию судна и его техническое состояние, грузить в него тот груз, при погрузке или выгрузке которого произошла авария. Это необходимо для выявления дополнительных обстоятельств по делу, связанных с тактикой допроса лица, управляющего данным судном, направлении материалов для привлечения его к административной ответственности в соответствии со ст. 11.8 КоАП России "Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления";
Ситуация: Нужны ли водительские права для управления скутером?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Управление скутером лицом, не имеющим права на управление данным ТС (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 15 000 руб. (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Управление скутером лицом, не имеющим права на управление данным ТС (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 15 000 руб. (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).
Ситуация: Как уплатить штраф ГИБДД со скидкой?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, а также передача управления лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, а также передача управления лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права;
Статья: Лишение права управления транспортными средствами как вид административного наказания
(Панкова О.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 4)Если в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортными средствами в качестве безальтернативного наказания, будет установлено, что на момент совершения противоправного деяния лицо, привлекаемое к административной ответственности, не имело права управления транспортными средствами, то судье следует решить вопрос о возможности переквалификации его действий на ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность в виде административного штрафа за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления транспортными средствами (п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 года N 20).
(Панкова О.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 4)Если в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортными средствами в качестве безальтернативного наказания, будет установлено, что на момент совершения противоправного деяния лицо, привлекаемое к административной ответственности, не имело права управления транспортными средствами, то судье следует решить вопрос о возможности переквалификации его действий на ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность в виде административного штрафа за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления транспортными средствами (п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 года N 20).
Статья: Перспективы правового и технического регулирования использования средств индивидуальной мобильности
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)В то же время в 1,4% случаев пользователи СИМ привлекались к ответственности как водители механических ТС. Среди таких случаев наиболее распространенными нарушениями стали неиспользование мотошлема (18,8%), управление ТС лицом, не имеющим права управления (18%), управление ТС лицом с признаками опьянения (8,9%) (рис. 4) [77].
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)В то же время в 1,4% случаев пользователи СИМ привлекались к ответственности как водители механических ТС. Среди таких случаев наиболее распространенными нарушениями стали неиспользование мотошлема (18,8%), управление ТС лицом, не имеющим права управления (18%), управление ТС лицом с признаками опьянения (8,9%) (рис. 4) [77].
Ситуация: Каковы особенности привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД лица, у которого нет водительского удостоверения?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Справка. Понятие лица, не имеющего права управления ТС
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Справка. Понятие лица, не имеющего права управления ТС