Личное дело получателя социальных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Личное дело получателя социальных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Должностная инструкция профконсультанта (карьерного консультанта) (профконсультанта 1, 2 категории, специалиста по профориентации, специалиста по социальной и психологической адаптации граждан, ведущего профконсультанта, ведущего специалиста по социальной и психологической адаптации граждан) (профессиональный стандарт "Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)17) ведет личные дела получателей услуг на различных носителях информации, подготавливает дела к сдаче в архив и их хранение.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)17) ведет личные дела получателей услуг на различных носителях информации, подготавливает дела к сдаче в архив и их хранение.
Форма: Должностная инструкция специалиста по работе с семьей (или: социального педагога) (профессиональный стандарт "Специалист по работе с семьей")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)12) обучает родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)12) обучает родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18.04.2016 N 6-КГ16-1
Требование: О возложении обязанности по обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что она является инвалидом и имеет гарантированное законом право на предоставление ей путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики имеющегося у нее заболевания.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку путевки на санаторно-курортное лечение предоставляются гражданам в соответствии с установленной в регионе очередностью обеспечения граждан, нуждающихся в лечении, такими путевками.Таким образом, в целях соблюдения равных прав граждан - получателей социальных услуг заявления лиц, имеющих право на предоставление путевок для санаторно-курортного лечения, удовлетворяются региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации с учетом даты их подачи, то есть исходя из последовательности, определяемой датой регистрации таких заявлений.
Требование: О возложении обязанности по обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что она является инвалидом и имеет гарантированное законом право на предоставление ей путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики имеющегося у нее заболевания.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку путевки на санаторно-курортное лечение предоставляются гражданам в соответствии с установленной в регионе очередностью обеспечения граждан, нуждающихся в лечении, такими путевками.Таким образом, в целях соблюдения равных прав граждан - получателей социальных услуг заявления лиц, имеющих право на предоставление путевок для санаторно-курортного лечения, удовлетворяются региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации с учетом даты их подачи, то есть исходя из последовательности, определяемой датой регистрации таких заявлений.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18.04.2016 N 6-КГ16-3
Требование: О возложении обязанности по обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что она является инвалидом и имеет гарантированное законом право на предоставление ей путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики имеющегося у нее заболевания.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку путевки на санаторно-курортное лечение предоставляются гражданам в соответствии с установленной в регионе очередностью обеспечения граждан, нуждающихся в лечении, такими путевками.Таким образом, обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что право Орловой Т.И. на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение нарушено не было. В целях соблюдения равных прав граждан - получателей социальных услуг заявления лиц, имеющих право на предоставление путевок для санаторно-курортного лечения, удовлетворяются региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации с учетом даты их подачи, то есть исходя из последовательности, определяемой датой регистрации таких заявлений.
Требование: О возложении обязанности по обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что она является инвалидом и имеет гарантированное законом право на предоставление ей путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики имеющегося у нее заболевания.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку путевки на санаторно-курортное лечение предоставляются гражданам в соответствии с установленной в регионе очередностью обеспечения граждан, нуждающихся в лечении, такими путевками.Таким образом, обстоятельства настоящего дела свидетельствуют о том, что право Орловой Т.И. на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение нарушено не было. В целях соблюдения равных прав граждан - получателей социальных услуг заявления лиц, имеющих право на предоставление путевок для санаторно-курортного лечения, удовлетворяются региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации с учетом даты их подачи, то есть исходя из последовательности, определяемой датой регистрации таких заявлений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Входит ли ведение личных дел получателей социальных услуг, оформление актов выполненных работ и заявлений на отказы от социальных услуг в трудовую функцию специалиста по социальной реабилитации?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Вопрос: Нам дали на ознакомление положение о ведении личных дел получателей социальных услуг, датированное 2019 г. Там указано, что специалисты (по социальной реабилитации пожилых людей) ведут личные дела. Могу ли я отказаться от ведения личных дел, если в должностной инструкции это не указано?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Нормативные акты
Приказ Роструда от 20.04.2022 N 101
(ред. от 11.12.2024)
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания и оказания гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)- личные дела получателей социальных услуг.
(ред. от 11.12.2024)
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания и оказания гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)- личные дела получателей социальных услуг.
Приказ Минтруда России от 14.09.2023 N 717н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по работе с семьей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2023 N 75633)Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по работе с семьей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2023 N 75633)Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами
Статья: Документационное обеспечение услуг в сфере занятости населения
(Ермолаева А.В., Агеева К.М.)
("Делопроизводство", 2014, N 3)На занятиях работник ЦЗН информирует безработных граждан о возможностях получения навыков самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями; проводит тестирование (анкетирование) безработных в целях определения направлений социальной адаптации; информирует о положении на рынке труда и предлагает сформировать индивидуальные планы поиска работы. После окончания занятия инспектор находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде, вносит сведения о предоставлении услуги и приобщает распечатанную информацию к личному делу получателя государственных услуг. В случае предоставления услуги по психологической поддержке работник выдает гражданину рекомендации по предоставлению услуги. При реализации услуги по социальной адаптации работник ЦЗН на основании анализа тестирования формирует тематику и планы проведения следующих занятий. Директор центра занятости населения должен утвердить тематику и план проведения занятий. Копии этих документов размещаются на информационном стенде, а их подлинники приобщаются к документации учреждения в соответствии с номенклатурой дел. После этого работник ЦЗН информирует работников ЦЗН, осуществляющих функцию регистрации граждан, о графике проведения занятий и передает список безработных.
(Ермолаева А.В., Агеева К.М.)
("Делопроизводство", 2014, N 3)На занятиях работник ЦЗН информирует безработных граждан о возможностях получения навыков самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями; проводит тестирование (анкетирование) безработных в целях определения направлений социальной адаптации; информирует о положении на рынке труда и предлагает сформировать индивидуальные планы поиска работы. После окончания занятия инспектор находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде, вносит сведения о предоставлении услуги и приобщает распечатанную информацию к личному делу получателя государственных услуг. В случае предоставления услуги по психологической поддержке работник выдает гражданину рекомендации по предоставлению услуги. При реализации услуги по социальной адаптации работник ЦЗН на основании анализа тестирования формирует тематику и планы проведения следующих занятий. Директор центра занятости населения должен утвердить тематику и план проведения занятий. Копии этих документов размещаются на информационном стенде, а их подлинники приобщаются к документации учреждения в соответствии с номенклатурой дел. После этого работник ЦЗН информирует работников ЦЗН, осуществляющих функцию регистрации граждан, о графике проведения занятий и передает список безработных.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(постатейный)
(Грибанов Е.В., Помогалова Ю.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)- для определения необходимых гражданину видов социальных услуг;
(постатейный)
(Грибанов Е.В., Помогалова Ю.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)- для определения необходимых гражданину видов социальных услуг;
Форма: Должностная инструкция инспектора центра занятости населения (кадрового консультанта) (инспектора центра занятости населения 1, 2 категории, консультанта центра занятости населения, специалиста центра занятости населения, старшего инспектора центра занятости населения, ведущего инспектора центра занятости населения, ведущего консультанта центра занятости населения, ведущего специалиста центра занятости населения, главного инспектора центра занятости населения, главного специалиста центра занятости населения) (профессиональный стандарт "Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)19) ведет личные дела получателей услуг на различных носителях информации, подготавливает дела к сдаче в архив и их хранение.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)19) ведет личные дела получателей услуг на различных носителях информации, подготавливает дела к сдаче в архив и их хранение.
Статья: Документирование социального обслуживания на дому (на примере ГУ СО "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. о. Сызрань")
(Мякотин А.А., Жданова А.)
("Делопроизводство", 2012, N 4)После формирования личного дела клиента начинается собственно этап предоставления (реализации) социальной услуги. В состав личного дела, как отмечено выше, входит акт, содержащий результаты обследования материально-бытового положения потенциального получателя услуг. Он является основанием для принятия решения о необходимости постановки или отказе в надомном обслуживании. При составлении актов в учреждении используется продольная схема расположения заголовочных реквизитов. Подчеркнем, что отсутствуют обязательные реквизиты: "регистрационный индекс" и "место составления"; последнее, впрочем, вполне допустимо, поскольку место создания можно идентифицировать по наименованию учреждения. Текст акта составляется по трафарету, который существенно отличается от типовой формы, приведенной в Приложении N 7 к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги, утв. 8 июня 2010 г. Основная часть текста содержит сведения о клиенте, которые разделены на пять категорий: общие сведения, жилищные условия и имущественное положение, семейное положение и др. Эта часть текста по форме представления является анкетой. Постоянной информацией, которая заранее фиксируется в бланке (шаблоне), является признак: Ф.И.О., дата подачи заявления, цель обращения, адрес регистрации, общий трудовой стаж, время выхода на пенсию, обстановка в квартире, наличие вредных привычек, наличие подсобного хозяйства, среднедушевой доход и т.д. Переменной информацией, вводимой рукописно при составлении акта, является значение признака. Вторая часть текста представляет собой "заключение обследователя", в котором социальный работник формулирует вывод о том, нуждается ли заявитель в надомном обслуживании. В этом разделе характеризуется состояние его здоровья; перечисляются операции, которые он может выполнять, получаемые выплаты и т.д. Заметим, что выявленные в учреждении акты подписаны одним должностным лицом ("обследователем"). Между тем один из существенных признаков акта состоит в том, что он составляется и удостоверяется комиссией.
(Мякотин А.А., Жданова А.)
("Делопроизводство", 2012, N 4)После формирования личного дела клиента начинается собственно этап предоставления (реализации) социальной услуги. В состав личного дела, как отмечено выше, входит акт, содержащий результаты обследования материально-бытового положения потенциального получателя услуг. Он является основанием для принятия решения о необходимости постановки или отказе в надомном обслуживании. При составлении актов в учреждении используется продольная схема расположения заголовочных реквизитов. Подчеркнем, что отсутствуют обязательные реквизиты: "регистрационный индекс" и "место составления"; последнее, впрочем, вполне допустимо, поскольку место создания можно идентифицировать по наименованию учреждения. Текст акта составляется по трафарету, который существенно отличается от типовой формы, приведенной в Приложении N 7 к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги, утв. 8 июня 2010 г. Основная часть текста содержит сведения о клиенте, которые разделены на пять категорий: общие сведения, жилищные условия и имущественное положение, семейное положение и др. Эта часть текста по форме представления является анкетой. Постоянной информацией, которая заранее фиксируется в бланке (шаблоне), является признак: Ф.И.О., дата подачи заявления, цель обращения, адрес регистрации, общий трудовой стаж, время выхода на пенсию, обстановка в квартире, наличие вредных привычек, наличие подсобного хозяйства, среднедушевой доход и т.д. Переменной информацией, вводимой рукописно при составлении акта, является значение признака. Вторая часть текста представляет собой "заключение обследователя", в котором социальный работник формулирует вывод о том, нуждается ли заявитель в надомном обслуживании. В этом разделе характеризуется состояние его здоровья; перечисляются операции, которые он может выполнять, получаемые выплаты и т.д. Заметим, что выявленные в учреждении акты подписаны одним должностным лицом ("обследователем"). Между тем один из существенных признаков акта состоит в том, что он составляется и удостоверяется комиссией.
"Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Согласно п. 138 регламента основанием для прекращения предоставления государственной услуги в виде пособия по безработице является решение о снятии гражданина с учета в качестве безработного, оформленное приказом центра занятости населения. Решение о прекращении выплаты пособия по безработице принимается после получения от работника, осуществляющего функцию по регистрации граждан в качестве безработных, личного дела получателя государственных услуг, содержащего приказ о снятии гражданина с учета в качестве безработного.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Согласно п. 138 регламента основанием для прекращения предоставления государственной услуги в виде пособия по безработице является решение о снятии гражданина с учета в качестве безработного, оформленное приказом центра занятости населения. Решение о прекращении выплаты пособия по безработице принимается после получения от работника, осуществляющего функцию по регистрации граждан в качестве безработных, личного дела получателя государственных услуг, содержащего приказ о снятии гражданина с учета в качестве безработного.