Лицевой счет неучастника бюджетного процесса
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицевой счет неучастника бюджетного процесса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Лицевые счета в бюджетных правоотношениях
(КонсультантПлюс, 2025)...денежные средства, отраженные на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, не являются частью бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем обращение взыскания на такие средства в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не основано на бюджетном законодательстве.
(КонсультантПлюс, 2025)...денежные средства, отраженные на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, не являются частью бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в связи с чем обращение взыскания на такие средства в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не основано на бюджетном законодательстве.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 123.22 "Государственное учреждение и муниципальное учреждение" ГК РФ"Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства утвержден приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 года N 21н. Положениями указанного Порядка открытие казенному учреждению счета для учета операций со средствами неучастника бюджетного процесса не предусмотрено. В соответствии с пунктом 4 статьи 123.22 ГК Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Санкционирование целевых расходов осуществлялось в соответствии с представляемыми юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания открытого юридическому лицу лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса Сведениями о направлениях расходования целевых средств, которые соответствовали:
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Санкционирование целевых расходов осуществлялось в соответствии с представляемыми юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания открытого юридическому лицу лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса Сведениями о направлениях расходования целевых средств, которые соответствовали:
Статья: Новые полномочия прокурора в арбитражном судопроизводстве: профессиональное обучение
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Законность", 2024, N 8)В целом правовая основа оценки легитимности сделки основывается на совокупности общефедерального законодательства и нормативных правовых актов соответствующего уровня публично-правового образования постоянного характера, законе (решении) о бюджете и т.д.; документации о закупках (и т.п.), документах, предусмотренных порядком санкционирования бюджетного финансирования, первичных учетных бюджетно-бухгалтерских документах; информации о движении денежных средств по лицевым и иным счетам как участников, так и неучастников бюджетного процесса; учетных документах по принятию имущества на баланс, а также документах о фактическом использовании приобретенного имущества по целевому назначению и т.д.
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Законность", 2024, N 8)В целом правовая основа оценки легитимности сделки основывается на совокупности общефедерального законодательства и нормативных правовых актов соответствующего уровня публично-правового образования постоянного характера, законе (решении) о бюджете и т.д.; документации о закупках (и т.п.), документах, предусмотренных порядком санкционирования бюджетного финансирования, первичных учетных бюджетно-бухгалтерских документах; информации о движении денежных средств по лицевым и иным счетам как участников, так и неучастников бюджетного процесса; учетных документах по принятию имущества на баланс, а также документах о фактическом использовании приобретенного имущества по целевому назначению и т.д.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.05.2024 N 702
(ред. от 08.10.2025)
"Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета"
(вместе с "Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", "Правилами принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета", "Правилами осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета")е) обязанность организации корпорации (компании) обеспечить без использования полученных средств, отраженных на открытом ей лицевом счете неучастника бюджетного процесса, выполнение работ, предшествующих строительству, в том числе разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением о капитальных вложениях;
(ред. от 08.10.2025)
"Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета"
(вместе с "Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета", "Правилами принятия решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета", "Правилами осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета")е) обязанность организации корпорации (компании) обеспечить без использования полученных средств, отраженных на открытом ей лицевом счете неучастника бюджетного процесса, выполнение работ, предшествующих строительству, в том числе разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением о капитальных вложениях;
<Письмо> Минфина России от 30.03.2020 N 09-01-11/24868
<О санкционировании расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, подлежащие казначейскому сопровождению, с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса по оплате обязательств по накладным расходам>МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<О санкционировании расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, подлежащие казначейскому сопровождению, с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса по оплате обязательств по накладным расходам>МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Регулирование казначейского сопровождения как защитная функция от незаконных посягательств на средства бюджета
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Отсутствие закрепленных функций на региональном уровне по казначейскому сопровождению создавало пробелы в правовом регулировании действий финансового органа по сопровождению отдельных контрактов, в том числе в судебных процессах по требованиям, направленным на взыскание неотработанных авансов, выплаченных за счет средств регионального бюджета и учтенных на лицевых счетах, открытых в финансовом органе иным неучастникам бюджетного процесса.
(Мамитова Н.В., Полищук Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Отсутствие закрепленных функций на региональном уровне по казначейскому сопровождению создавало пробелы в правовом регулировании действий финансового органа по сопровождению отдельных контрактов, в том числе в судебных процессах по требованиям, направленным на взыскание неотработанных авансов, выплаченных за счет средств регионального бюджета и учтенных на лицевых счетах, открытых в финансовом органе иным неучастникам бюджетного процесса.