Лицевой счет главного распорядителя
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицевой счет главного распорядителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 242.3 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений" БК РФ"Органы Федерального казначейства наделены полномочиями по организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих взыскание денежных средств с казенных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, и с главных распорядителей бюджетных средств, в чьем ведении находятся указанные юридические лица, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенным учреждениям для исполнения их денежных обязательств (пункт 7 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации), - за счет средств соответствующего бюджета (статьи 242.3 - 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Впервые лицевые счета как объект бюджетно-правового регулирования упомянуты в 1997 г. в Постановлении Правительства Российской Федерации, посвященном переходу на казначейскую систему <1>. Этим Постановлением предусматривалось "открытие лицевых счетов главным распорядителям средств федерального бюджета в федеральном казначействе Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации". Бюджетный кодекс, начиная с самой первой редакции, посвятил лицевым счетам отдельную статью <2>.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Впервые лицевые счета как объект бюджетно-правового регулирования упомянуты в 1997 г. в Постановлении Правительства Российской Федерации, посвященном переходу на казначейскую систему <1>. Этим Постановлением предусматривалось "открытие лицевых счетов главным распорядителям средств федерального бюджета в федеральном казначействе Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации". Бюджетный кодекс, начиная с самой первой редакции, посвятил лицевым счетам отдельную статью <2>.
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Анализ Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства <12> позволяет сделать вывод, что к единым счетам каждого бюджета в Казначействе России открываются следующие виды лицевых счетов: лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, лицевой счет получателя бюджетных средств, лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, лицевой счет иного получателя бюджетных средств, лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Анализ Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства <12> позволяет сделать вывод, что к единым счетам каждого бюджета в Казначействе России открываются следующие виды лицевых счетов: лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, лицевой счет получателя бюджетных средств, лицевой счет главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, лицевой счет администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, лицевой счет иного получателя бюджетных средств, лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 04.07.2003 N 61н
"Об утверждении форм Представления об устранении нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Решения о приостановлении операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2003 N 4904)Зарегистрировано в Минюсте России 16 июля 2003 г. N 4904
"Об утверждении форм Представления об устранении нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Решения о приостановлении операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2003 N 4904)Зарегистрировано в Минюсте России 16 июля 2003 г. N 4904
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)организация исполнения бюджета субъекта РФ с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта РФ и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ в органах Федерального казначейства;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)организация исполнения бюджета субъекта РФ с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта РФ и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ в органах Федерального казначейства;
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)1. Нивелированы риски невозврата участником казначейского сопровождения соответствующему государственному заказчику (заказчику) неотработанных авансовых средств, так как денежные средства физически находятся на лицевом счете государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) до момента поставки законтрактованной продукции соответствующим головным исполнителем, исполнителем и соисполнителем.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)1. Нивелированы риски невозврата участником казначейского сопровождения соответствующему государственному заказчику (заказчику) неотработанных авансовых средств, так как денежные средства физически находятся на лицевом счете государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) до момента поставки законтрактованной продукции соответствующим головным исполнителем, исполнителем и соисполнителем.
Статья: Обращение взыскания по судебному акту на средства казны: бюджетные процедуры против материального права
(Кустова М.В.)
("Закон", 2021, N 4)Такое указание само по себе юридически не предопределяет выбор процедуры исполнения, предусмотренной ст. 242.2 БК РФ. Более того, обращение к положениям главы 24.1 БК РФ позволяет назвать в этом случае в качестве надлежащей процедуры именно процедуру исполнения судебного акта, установленную ст. 242.3 - 242.5 БК РФ и предполагающую предъявление документов на исполнение в орган, в котором открыт лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета.
(Кустова М.В.)
("Закон", 2021, N 4)Такое указание само по себе юридически не предопределяет выбор процедуры исполнения, предусмотренной ст. 242.2 БК РФ. Более того, обращение к положениям главы 24.1 БК РФ позволяет назвать в этом случае в качестве надлежащей процедуры именно процедуру исполнения судебного акта, установленную ст. 242.3 - 242.5 БК РФ и предполагающую предъявление документов на исполнение в орган, в котором открыт лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета.
Статья: Некоторые вопросы индексации ежемесячных выплат в счет возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащего
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 4)Согласно подп. "в" п. 2 Правил приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах Федерального казначейства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 328, приостановление операций по лицевым счетам производится в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе в случае непредставления в Министерство финансов Российской Федерации в установленный срок главным распорядителем средств федерального бюджета платежных документов для исполнения требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, либо документов, отменяющих или приостанавливающих исполнение судебных решений. Указанная правовая норма содержит исчерпывающие основания для приостановления операций по лицевым счетам в части, касающейся исполнения судебных актов, и расширению либо иному толкованию федеральными органами исполнительной власти (подконтрольными им подразделениями) не подлежит.
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 4)Согласно подп. "в" п. 2 Правил приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах Федерального казначейства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 328, приостановление операций по лицевым счетам производится в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе в случае непредставления в Министерство финансов Российской Федерации в установленный срок главным распорядителем средств федерального бюджета платежных документов для исполнения требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, либо документов, отменяющих или приостанавливающих исполнение судебных решений. Указанная правовая норма содержит исчерпывающие основания для приостановления операций по лицевым счетам в части, касающейся исполнения судебных актов, и расширению либо иному толкованию федеральными органами исполнительной власти (подконтрольными им подразделениями) не подлежит.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)в) по искам, предусматривающим взыскание средств в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам федерального казенного учреждения при их недостаточности, - главный распорядитель средств федерального бюджета и орган Казначейства России по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета как орган, осуществляющий организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п. 10 ст. 242.3 БК РФ);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)в) по искам, предусматривающим взыскание средств в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам федерального казенного учреждения при их недостаточности, - главный распорядитель средств федерального бюджета и орган Казначейства России по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета как орган, осуществляющий организацию исполнения судебного акта в соответствии с бюджетным законодательством РФ (п. 10 ст. 242.3 БК РФ);