Лицевой счет администратора доходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицевой счет администратора доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Контракт по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь... значение УИН состоит из 20-ти цифр, имеет следующие составные части: код главного администратора дохода, коды органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет, и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь... значение УИН состоит из 20-ти цифр, имеет следующие составные части: код главного администратора дохода, коды органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет, и т.д.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)В рамках исполнения бюджета такими лицами стали ключевые участники бюджетного процесса - главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств. После появления в качестве участников бюджетного процесса администраторов доходов бюджетов стали возможны лицевые счета администраторов <6>.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)В рамках исполнения бюджета такими лицами стали ключевые участники бюджетного процесса - главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств. После появления в качестве участников бюджетного процесса администраторов доходов бюджетов стали возможны лицевые счета администраторов <6>.
Вопрос: О некоммерческих организациях, которым предоставляется субсидия в виде имущественного взноса, и возврате остатка предоставленной АНО субсидии из бюджета Челябинской области и его использовании.
(Письмо Минфина России от 18.07.2025 N 02-08-12/70403)Согласно положениям пункта 1 статьи 220.1 Бюджетного кодекса учет операций администраторов доходов бюджетов производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе. Открытие и ведение лицевых счетов в Федеральном казначействе осуществляются в порядке, в силу положений пункта 9 статьи 220.1 Бюджетного кодекса, установленном Федеральным казначейством <1>.
(Письмо Минфина России от 18.07.2025 N 02-08-12/70403)Согласно положениям пункта 1 статьи 220.1 Бюджетного кодекса учет операций администраторов доходов бюджетов производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе. Открытие и ведение лицевых счетов в Федеральном казначействе осуществляются в порядке, в силу положений пункта 9 статьи 220.1 Бюджетного кодекса, установленном Федеральным казначейством <1>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 15.11.2024 N 172н
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)учитывает поступления по кодам бюджетной классификации на основании распоряжений, поступивших на казначейский счет органа Федерального казначейства, и отражает их на соответствующих лицевых счетах администраторов доходов бюджетов с одновременным направлением информации о зачислении (зачете) денежных средств на казначейский счет органа Федерального казначейства в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)учитывает поступления по кодам бюджетной классификации на основании распоряжений, поступивших на казначейский счет органа Федерального казначейства, и отражает их на соответствующих лицевых счетах администраторов доходов бюджетов с одновременным направлением информации о зачислении (зачете) денежных средств на казначейский счет органа Федерального казначейства в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Поступления в бюджет учитываются на основании первичных документов, согласно которым отражены операции на лицевом счете администратора доходов (администратора источников финансирования дефицита бюджета), и документов, предоставляемых учреждению как администратору органом Федерального казначейства.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Поступления в бюджет учитываются на основании первичных документов, согласно которым отражены операции на лицевом счете администратора доходов (администратора источников финансирования дефицита бюджета), и документов, предоставляемых учреждению как администратору органом Федерального казначейства.
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Бюджетный кодекс РФ создал механизм увязки кассовых поступлений и выплат через единый счет бюджета с рядом бюджетных процедур, применяемых как в части поступлений, так и в части выплат из бюджета. Одна из задач правового регулирования единого счета состоит в обеспечении контроля за соблюдением всех бюджетных процедур. БК РФ создал механизм, при котором бюджетные процедуры в полном объеме отражаются на лицевых счетах и лишь после этого производится расход - осуществляется платеж через единый счет бюджета. Сам платеж осуществляется от имени и по поручению администраторов доходов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета, а также финансовых органов, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства <17>. Эту норму нужно рассматривать в совокупности со ст. 242.15 БК РФ, которая определяет прямых и косвенных участников системы казначейских платежей.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Бюджетный кодекс РФ создал механизм увязки кассовых поступлений и выплат через единый счет бюджета с рядом бюджетных процедур, применяемых как в части поступлений, так и в части выплат из бюджета. Одна из задач правового регулирования единого счета состоит в обеспечении контроля за соблюдением всех бюджетных процедур. БК РФ создал механизм, при котором бюджетные процедуры в полном объеме отражаются на лицевых счетах и лишь после этого производится расход - осуществляется платеж через единый счет бюджета. Сам платеж осуществляется от имени и по поручению администраторов доходов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета, а также финансовых органов, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства <17>. Эту норму нужно рассматривать в совокупности со ст. 242.15 БК РФ, которая определяет прямых и косвенных участников системы казначейских платежей.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- обеспечивает в пределах остатков средств на единых счетах перечисление из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами) или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- обеспечивает в пределах остатков средств на единых счетах перечисление из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами) или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства;