Лицензия на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в сфере лицензирования: Обладатель лицензии оспаривает отказ во внесении изменений в реестр лицензий (переоформлении, продлении лицензии)
(КонсультантПлюс, 2024)доказано, что Обладатель лицензии на закупку, хранение и поставку алкоголя имеет уставный капитал не меньше 10 миллионов рублей
(КонсультантПлюс, 2024)доказано, что Обладатель лицензии на закупку, хранение и поставку алкоголя имеет уставный капитал не меньше 10 миллионов рублей
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 18 "Виды деятельности, подлежащие лицензированию" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции""Согласно совокупности норм Федерального закона N 171 от 22.11.1995 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее по тексту - "ФЗ-171"), организации, имеющие лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции вправе осуществлять хранение только своей собственной продукции по местам нахождения обособленных подразделений, указанных в этих лицензиях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Меры административного принуждения, применяемые к юридическим лицам в связи с нарушениями лицензионных требований: монография"
(Джамирзе Б.Ю.)
("НОРМА", 2021)Карательные свойства приостановления действия лицензии проявляются в существенных ограничениях экономических возможностей хозяйствующих субъектов, вынужденных воздержаться от осуществления лицензируемых видов деятельности. При этом имущественные потери от принудительного воздействия государства в данном случае могут быть несопоставимы с размерами административного наказания в виде административного штрафа. К тому же применение приостановления действия лицензии органом власти (органом исполнительной власти, Банком России) без предварительного судебного санкционирования не может дать таких гарантий беспристрастности и компетентности в принятии решения, какие свойственны органам судебной власти. В практике деятельности органов исполнительной власти имеют место случаи незаконного применения указанной меры, что выявляется судебными инстанциями. Показателен и ущерб, причиняемый их незаконными действиями. Например, Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 апреля 2015 г. N Ф03-865/15 по делу N А73-11182/2012 <1> подтверждена законность решения нижестоящего органа судебной власти о взыскании с Российской Федерации в лице Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в пользу юридического лица убытков в сумме 109 125 999 рублей, понесенных в результате незаконного применения приостановления действия лицензии по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции.
(Джамирзе Б.Ю.)
("НОРМА", 2021)Карательные свойства приостановления действия лицензии проявляются в существенных ограничениях экономических возможностей хозяйствующих субъектов, вынужденных воздержаться от осуществления лицензируемых видов деятельности. При этом имущественные потери от принудительного воздействия государства в данном случае могут быть несопоставимы с размерами административного наказания в виде административного штрафа. К тому же применение приостановления действия лицензии органом власти (органом исполнительной власти, Банком России) без предварительного судебного санкционирования не может дать таких гарантий беспристрастности и компетентности в принятии решения, какие свойственны органам судебной власти. В практике деятельности органов исполнительной власти имеют место случаи незаконного применения указанной меры, что выявляется судебными инстанциями. Показателен и ущерб, причиняемый их незаконными действиями. Например, Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 апреля 2015 г. N Ф03-865/15 по делу N А73-11182/2012 <1> подтверждена законность решения нижестоящего органа судебной власти о взыскании с Российской Федерации в лице Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в пользу юридического лица убытков в сумме 109 125 999 рублей, понесенных в результате незаконного применения приостановления действия лицензии по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции - 800 000 рублей;
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции - 800 000 рублей;
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)5. В течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.
(ред. от 25.12.2023)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)5. В течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.