Лицензия на вывоз отходов класса б
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на вывоз отходов класса б (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 17.07.2025 N 307-ЭС25-1715 по делу N А56-112511/2023
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Исполнитель ссылается на неисполнение заказчиком обязательств по оплате стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанных ему в рамках заключенного типового договора.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судом не учтено то, что заказчик имеет закрытые контейнерные площадки и что исполнитель (региональный оператор) не имел возможности оказывать услуги, указанные им в счетах и счетах-фактурах, которые он стал выставлять заказчику.В материалы дела представлено письмо Учреждения от 20 декабря 2022 г. N 4429, направленное Председателю комитета по здравоохранению в ответ на обращение от 12 декабря 2022 г. N НЭО/2022-17183 от АО "Невский экологический оператор", в котором ответчик также подтверждал, что в Учреждении в соответствии с пунктом 157 СанПиН 2.1.3684-21 от 28.01.2021 г. образуются следующие виды отходов: медицинские отходы класса "А", приближенные по составу к твердым бытовым отходам, и медицинские отходы класса "Б" (обезвреженные вакуумным автоклавированием насыщенным водяным паром) (далее - отходы). Кроме того, ответчик утверждал, что начиная с 14 декабря 2021 г. представитель Учреждения направлял обращения и все необходимые документы через сайт Невский экологический оператор spb-neo.ru (далее - сайт) о заключении договора на вывоз отходов на 2022 г. (скрин прилагается); по электронной почте dogovor@spb-neo.ru (почта указана на сайте) была направлена заявка от 15 декабря 2021 г. N 6021, а также все необходимые документы для заключения договора. В нарушение пункта 8(8) Правил N 1156 ответов на обращения не последовало. Также представитель Учреждения неоднократно обращался к оператору и посредством телефона (в том числе и январе и феврале 2022 г.) с просьбой о заключении договора на вывоз медицинских отходов, на что оператор ответил отказом в заключении договора, мотивируя отсутствием лицензионно-разрешительной документацией на осуществление транспортирования медицинских отходов класса "А", "Б", "В", а также тем, что в рамках договоров с объектами размещения ТКО оператор не вправе передавать отходы, отличные от ТКО, для последующей обработки и размещения (захоронения).
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Исполнитель ссылается на неисполнение заказчиком обязательств по оплате стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанных ему в рамках заключенного типового договора.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судом не учтено то, что заказчик имеет закрытые контейнерные площадки и что исполнитель (региональный оператор) не имел возможности оказывать услуги, указанные им в счетах и счетах-фактурах, которые он стал выставлять заказчику.В материалы дела представлено письмо Учреждения от 20 декабря 2022 г. N 4429, направленное Председателю комитета по здравоохранению в ответ на обращение от 12 декабря 2022 г. N НЭО/2022-17183 от АО "Невский экологический оператор", в котором ответчик также подтверждал, что в Учреждении в соответствии с пунктом 157 СанПиН 2.1.3684-21 от 28.01.2021 г. образуются следующие виды отходов: медицинские отходы класса "А", приближенные по составу к твердым бытовым отходам, и медицинские отходы класса "Б" (обезвреженные вакуумным автоклавированием насыщенным водяным паром) (далее - отходы). Кроме того, ответчик утверждал, что начиная с 14 декабря 2021 г. представитель Учреждения направлял обращения и все необходимые документы через сайт Невский экологический оператор spb-neo.ru (далее - сайт) о заключении договора на вывоз отходов на 2022 г. (скрин прилагается); по электронной почте dogovor@spb-neo.ru (почта указана на сайте) была направлена заявка от 15 декабря 2021 г. N 6021, а также все необходимые документы для заключения договора. В нарушение пункта 8(8) Правил N 1156 ответов на обращения не последовало. Также представитель Учреждения неоднократно обращался к оператору и посредством телефона (в том числе и январе и феврале 2022 г.) с просьбой о заключении договора на вывоз медицинских отходов, на что оператор ответил отказом в заключении договора, мотивируя отсутствием лицензионно-разрешительной документацией на осуществление транспортирования медицинских отходов класса "А", "Б", "В", а также тем, что в рамках договоров с объектами размещения ТКО оператор не вправе передавать отходы, отличные от ТКО, для последующей обработки и размещения (захоронения).
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 49 "Медицинские отходы" Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""Из изложенного следует, что для оказания услуг, являющихся объектом закупки по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Г, необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в то время как для оказания услуг, являющихся объектом закупки по вывозу и утилизации медицинских отходов класса А, Б, В, такой лицензии не требуется."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Данная норма устанавливает ответственность за предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. Деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности является лицензируемой (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании). Такая лицензия необходима для вывоза ТКО, поскольку, по мнению специалистов Минприроды России, в составе ТКО присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности (Информация Минприроды России). В числе лицензионных требований есть наличие транспортных средств, которые должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации (п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о лицензировании, пп. "б" п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290, п. 47 Правил обращения с ТКО, Информация Росприроднадзора).
(КонсультантПлюс, 2025)Данная норма устанавливает ответственность за предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. Деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности является лицензируемой (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании). Такая лицензия необходима для вывоза ТКО, поскольку, по мнению специалистов Минприроды России, в составе ТКО присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности (Информация Минприроды России). В числе лицензионных требований есть наличие транспортных средств, которые должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации (п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о лицензировании, пп. "б" п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290, п. 47 Правил обращения с ТКО, Информация Росприроднадзора).
Готовое решение: Как вывозятся жидкие бытовые отходы
(КонсультантПлюс, 2025)- ИП и работники исполнителя (который осуществляет обращение с отходами, не считающимися сточными водами по водному законодательству), допущенные к деятельности в области обращения с отходами, должны пройти профессиональное обучение (иметь дополнительное профессиональное образование) для работы с такими отходами. Это должно быть подтверждено документами об образовании и (или) о квалификации (п. 1 ст. 15 Закона об отходах, пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании). Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I - IV классов опасности утверждена Приказом Минприроды России от 15.10.2021 N 755. На ее основании образовательные организации разрабатывают дополнительную профессиональную программу повышения квалификации;
(КонсультантПлюс, 2025)- ИП и работники исполнителя (который осуществляет обращение с отходами, не считающимися сточными водами по водному законодательству), допущенные к деятельности в области обращения с отходами, должны пройти профессиональное обучение (иметь дополнительное профессиональное образование) для работы с такими отходами. Это должно быть подтверждено документами об образовании и (или) о квалификации (п. 1 ст. 15 Закона об отходах, пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании). Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) в области сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I - IV классов опасности утверждена Приказом Минприроды России от 15.10.2021 N 755. На ее основании образовательные организации разрабатывают дополнительную профессиональную программу повышения квалификации;
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 26.10.2020 N 2774-р
(ред. от 27.12.2024)
<Об утверждении перечней объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации">3. Мероприятия по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов <*>:
(ред. от 27.12.2024)
<Об утверждении перечней объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации">3. Мероприятия по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов <*>:
Решение Кемеровского УФАС России от 16.05.2023 по делу N 042/01/17-1617/2022
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Обязательное наличие лицензии для вывоза отходов класса "Б" и "В" положениями действующего законодательства РФ не предусмотрено, следовательно, Заказчиком неправомерно объединены лицензируемые и нелицензируемые виды услуг в одну Закупку, что противоречит пункту 2 частью 1 статьей 3 Закона о закупках и пунктом 2 частью 1 статья 17 ФЗ N 135-ФЗ.
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Обязательное наличие лицензии для вывоза отходов класса "Б" и "В" положениями действующего законодательства РФ не предусмотрено, следовательно, Заказчиком неправомерно объединены лицензируемые и нелицензируемые виды услуг в одну Закупку, что противоречит пункту 2 частью 1 статьей 3 Закона о закупках и пунктом 2 частью 1 статья 17 ФЗ N 135-ФЗ.
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В соответствии с частями 4.29 и 4.31 Санитарных правил лицензированию подлежит только вывоз отходов для обезвреживания или утилизации класса "Г" и "Д". Обязательство на ведение лицензионной деятельности для отходов класса "А", "Б" и "В" не предусмотрено Санитарными правилами и Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В соответствии с частями 4.29 и 4.31 Санитарных правил лицензированию подлежит только вывоз отходов для обезвреживания или утилизации класса "Г" и "Д". Обязательство на ведение лицензионной деятельности для отходов класса "А", "Б" и "В" не предусмотрено Санитарными правилами и Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".