Лицензия на услуги интернет
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на услуги интернет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг телефонной связи
(КонсультантПлюс, 2025)...[Общество - ред.] настаивает на том, что... в предмет торгов (в один лот) включены различные услуги связи, технически не связанные между собой, требующие наличия двух различных лицензий.
(КонсультантПлюс, 2025)...[Общество - ред.] настаивает на том, что... в предмет торгов (в один лот) включены различные услуги связи, технически не связанные между собой, требующие наличия двух различных лицензий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Российская некоммерческая организация, имеющая лицензию на образовательные услуги, оказывает их через Интернет в режиме вебинаров физическим лицам из стран ЕАЭС. Являются ли данные услуги электронными? Облагаются ли они НДС?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская некоммерческая организация, имеющая лицензию на образовательные услуги, оказывает их через Интернет в режиме вебинаров физическим лицам из стран ЕАЭС. Являются ли данные услуги электронными? Облагаются ли они НДС?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская некоммерческая организация, имеющая лицензию на образовательные услуги, оказывает их через Интернет в режиме вебинаров физическим лицам из стран ЕАЭС. Являются ли данные услуги электронными? Облагаются ли они НДС?
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)(3) Данные, указанные в части 1 настоящей статьи, публикуются вместе с другими данными лицензии соответствующего поставщика медицинских услуг на интернет-странице Департамента здравоохранения.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)(3) Данные, указанные в части 1 настоящей статьи, публикуются вместе с другими данными лицензии соответствующего поставщика медицинских услуг на интернет-странице Департамента здравоохранения.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385
(ред. от 26.12.2024)
"О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи")реквизиты согласованной с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций схемы пропуска трафика через технические средства противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования, в том числе пропуска трафика на присоединенную сеть связи оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для получения лицензии, в соответствии с которой обеспечивается предоставление доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
(ред. от 26.12.2024)
"О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи")реквизиты согласованной с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций схемы пропуска трафика через технические средства противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования, в том числе пропуска трафика на присоединенную сеть связи оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для получения лицензии, в соответствии с которой обеспечивается предоставление доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
"Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел, связанных с нарушением авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)Следовательно, ответчик в рассмотренном случае не являлся информационным посредником и должен нести ответственность за размещение пользователями интернет-платформы музыкального контента, содержащего в себе объекты интеллектуальных прав, права пользования на которые были предоставлены истцу на основании исключительной лицензии.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)Следовательно, ответчик в рассмотренном случае не являлся информационным посредником и должен нести ответственность за размещение пользователями интернет-платформы музыкального контента, содержащего в себе объекты интеллектуальных прав, права пользования на которые были предоставлены истцу на основании исключительной лицензии.
Статья: Защита прав потребителей и лицензионный договор в сети Интернет
(Никишина В.В., Татаринова Е.П.)
("Юрист", 2022, N 11)Ключевые слова: лицензионный договор, Интернет, защита прав потребителей, цифровая услуга, цифровой контент, цифровая платформа, персональные данные.
(Никишина В.В., Татаринова Е.П.)
("Юрист", 2022, N 11)Ключевые слова: лицензионный договор, Интернет, защита прав потребителей, цифровая услуга, цифровой контент, цифровая платформа, персональные данные.
Статья: Цифровизация как импульс к возникновению новых субъектов
(Терещенко Л.К.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)Сервер хостинг-провайдера предназначен для хранения данных клиентов и обеспечения бесперебойного доступа интернет-пользователей ко всем данным ресурса. Услуги хостинга подлежат лицензированию (лицензия на оказание телематических услуг связи). Провайдер хостинга обязан уведомить Роскомнадзор о начале осуществления своей деятельности по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети Интернет. В свою очередь, Роскомнадзор ведет реестр провайдеров хостинга.
(Терещенко Л.К.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)Сервер хостинг-провайдера предназначен для хранения данных клиентов и обеспечения бесперебойного доступа интернет-пользователей ко всем данным ресурса. Услуги хостинга подлежат лицензированию (лицензия на оказание телематических услуг связи). Провайдер хостинга обязан уведомить Роскомнадзор о начале осуществления своей деятельности по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети Интернет. В свою очередь, Роскомнадзор ведет реестр провайдеров хостинга.
Статья: Механизм "регуляторной гильотины" в образовании: проблемы и перспективы практической реализации в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Кирилловых А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)<15> См.: Приказ Рособрнадзора от 24.12.2020 N 1280 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru. 16.02.2021; Приказ Рособрнадзора от 20.03.2020 N 367 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки федерального государственного контроля качества образования" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.06.2020.
(Кирилловых А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)<15> См.: Приказ Рособрнадзора от 24.12.2020 N 1280 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru. 16.02.2021; Приказ Рособрнадзора от 20.03.2020 N 367 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки федерального государственного контроля качества образования" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 17.06.2020.
Готовое решение: Как закупать услуги по предоставлению доступа к сети Интернет по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Не рекомендуем объединять в один лот услуги по предоставлению доступа к сети Интернет и услуги телефонной связи. Полагаем, что такое объединение недопустимо, поскольку для данных услуг требуются разные лицензии. Это следует из п. 1, пп. "а" п. 7, п. 10 Положения о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385) и Перечня лицензируемых услуг связи.
(КонсультантПлюс, 2025)Не рекомендуем объединять в один лот услуги по предоставлению доступа к сети Интернет и услуги телефонной связи. Полагаем, что такое объединение недопустимо, поскольку для данных услуг требуются разные лицензии. Это следует из п. 1, пп. "а" п. 7, п. 10 Положения о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385) и Перечня лицензируемых услуг связи.
Форма: Декларация о соответствии участника единым требованиям, предъявляемым к участникам запроса предложений в электронной форме по Закону N 223-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)ж) Участник запроса предложений соответствует указанным в документации о проведении запроса предложений требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки. Информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытом и общедоступном государственном реестре, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (реестр лицензий на осуществление частной охранной деятельности, размещенный на сайте https://rosguard.gov.ru/);
(КонсультантПлюс, 2025)ж) Участник запроса предложений соответствует указанным в документации о проведении запроса предложений требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки. Информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытом и общедоступном государственном реестре, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (реестр лицензий на осуществление частной охранной деятельности, размещенный на сайте https://rosguard.gov.ru/);
Статья: Онлайн-казино как явление объективной реальности: попытки законодательного регулирования в России и зарубежных странах
(Айтемиров А.И.)
("Юстиция", 2023, N 3)Достаточно неопределенным в рассматриваемом аспекте является законодательство Канады. Нет канадского закона, который определенно делает азартные игры онлайн легальными. Точно так же нет ни одного, который конкретно делает их незаконными. В некоторых провинциях действуют собственные онлайн-казино, и большинство утвержденных правительством пунктов размещения ставок позволяют размещать ставки через Интернет. Услуги онлайн-азартных игр в таких провинциях подлежат лицензированию, но за пределами таких провинций нет четкого правового регулирования онлайн-гемблинга.
(Айтемиров А.И.)
("Юстиция", 2023, N 3)Достаточно неопределенным в рассматриваемом аспекте является законодательство Канады. Нет канадского закона, который определенно делает азартные игры онлайн легальными. Точно так же нет ни одного, который конкретно делает их незаконными. В некоторых провинциях действуют собственные онлайн-казино, и большинство утвержденных правительством пунктов размещения ставок позволяют размещать ставки через Интернет. Услуги онлайн-азартных игр в таких провинциях подлежат лицензированию, но за пределами таких провинций нет четкого правового регулирования онлайн-гемблинга.
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на оказание услуг связиСитуация из практики - является ли деятельность интернет-кафе и интернет-клубов по предоставлению доступа в Интернет оказанием телематических услуг связи, требующим получения лицензии?
Статья: Телематические услуги связи
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. 9 ст. 30 Закона о связи заявление о предоставлении лицензии, а также прилагаемые документы и сведения могут быть представлены в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством РФ об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, через единый портал государственных и муниципальных услуг или официальный сайт лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Соискатель лицензии также вправе представить указанные заявление, документы и информацию в лицензирующий орган на бумажном носителе непосредственно или направить их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. 9 ст. 30 Закона о связи заявление о предоставлении лицензии, а также прилагаемые документы и сведения могут быть представлены в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством РФ об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, через единый портал государственных и муниципальных услуг или официальный сайт лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Соискатель лицензии также вправе представить указанные заявление, документы и информацию в лицензирующий орган на бумажном носителе непосредственно или направить их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. ОАО "Ростелеком" Хабаровский филиал в соответствии с Федеральным законом "О связи" является оператором связи и в соответствии с Правилами оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства от 10.09.2007 N 575, на основании Устава и лицензии оказывает телематические услуги связи, в том числе осуществляет соединение с сетью Интернет, является интернет-провайдером на территории Хабаровского края.
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. ОАО "Ростелеком" Хабаровский филиал в соответствии с Федеральным законом "О связи" является оператором связи и в соответствии с Правилами оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства от 10.09.2007 N 575, на основании Устава и лицензии оказывает телематические услуги связи, в том числе осуществляет соединение с сетью Интернет, является интернет-провайдером на территории Хабаровского края.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Выше говорилось, что идентификация клиента предусмотрена положениями подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона о противодействии легализации доходов. Согласно абз. 3 указанного подпункта организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением определенных случаев, установив в отношении юридических лиц следующие сведения (в ред. Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 355-ФЗ <135>): наименование, организационно-правовую форму, ИНН или код иностранной организации, сведения об имеющихся лицензиях на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, доменное имя, указатель страницы сайта в сети Интернет, с использованием которых юридическим лицом оказываются услуги (при наличии); для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством РФ, - также ОГРН и адрес юридического лица; для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством иностранного государства, - также регистрационный номер, место регистрации и адрес юридического лица на территории государства, в котором оно зарегистрировано.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Выше говорилось, что идентификация клиента предусмотрена положениями подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона о противодействии легализации доходов. Согласно абз. 3 указанного подпункта организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением определенных случаев, установив в отношении юридических лиц следующие сведения (в ред. Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 355-ФЗ <135>): наименование, организационно-правовую форму, ИНН или код иностранной организации, сведения об имеющихся лицензиях на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, доменное имя, указатель страницы сайта в сети Интернет, с использованием которых юридическим лицом оказываются услуги (при наличии); для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством РФ, - также ОГРН и адрес юридического лица; для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством иностранного государства, - также регистрационный номер, место регистрации и адрес юридического лица на территории государства, в котором оно зарегистрировано.