Лицензия на телевещание
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на телевещание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Средства массовой информации. Основные понятия" Закона РФ "О средствах массовой информации""Судами установлено, что требования были предъявлены к ответчику как учредителю средства массовой информации "МТВ Life HD", являющемуся вещателем согласно лицензии на осуществление телевизионного вещания N 20802 от 14.05.2012.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 31.1. Действие лицензии на телевизионное вещание, радиовещание
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 31.1. Действие лицензии на телевизионное вещание, радиовещание
Статья: Телематические услуги связи
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- номер, дата предоставления и срок действия лицензии на телевизионное вещание и (или) радиовещание в случае, если соискатель лицензии намерен оказывать услуги связи для целей эфирного наземного или непосредственного спутникового телевизионного вещания и (или) радиовещания;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- номер, дата предоставления и срок действия лицензии на телевизионное вещание и (или) радиовещание в случае, если соискатель лицензии намерен оказывать услуги связи для целей эфирного наземного или непосредственного спутникового телевизионного вещания и (или) радиовещания;
Нормативные акты
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1
(ред. от 23.07.2025)
"О средствах массовой информации"Статья 31.1. Действие лицензии на телевизионное вещание, радиовещание
(ред. от 23.07.2025)
"О средствах массовой информации"Статья 31.1. Действие лицензии на телевизионное вещание, радиовещание
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание;
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание;
Статья: Законодательство РФ в области связи на территориях новых субъектов
(Позняк В.С.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- реквизиты лицензии на телевизионное вещание и радиовещание или - в случае отсутствия собственной лицензии на телевизионное вещание и радиовещание - реквизиты договора с лицензиатом-вещателем (для получения лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания);
(Позняк В.С.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- реквизиты лицензии на телевизионное вещание и радиовещание или - в случае отсутствия собственной лицензии на телевизионное вещание и радиовещание - реквизиты договора с лицензиатом-вещателем (для получения лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания);
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)В одном из последних дел Большой палаты ЕСПЧ NIT S.R.L. v. the Republic of Moldova (no. 28470/12, § 157 - 161, 5 April 2022) об отзыве лицензии на телевизионное вещание Суд довольно подробно изложил общие принципы, касающиеся законности вмешательства. В отношении слов "в соответствии с законом" и "предписано законом", которые встречаются в ст. 8 - 11 Конвенции, ЕСПЧ всегда понимал термин "закон" в его "материальном" смысле, а не в "формальном". Под "законом" следует понимать как статутное право, включающее также акты нормативных актов, имеющих более низкую юридическую силу, и регулирующее меры, принимаемые профессиональными регулирующими органами в соответствии с независимыми нормотворческими полномочиями, делегированными им парламентом, так и "право", воплощенное в судебной практике. В целом "закон" - это норма права в том виде, в каком ее истолковали компетентные суды <1>.
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)В одном из последних дел Большой палаты ЕСПЧ NIT S.R.L. v. the Republic of Moldova (no. 28470/12, § 157 - 161, 5 April 2022) об отзыве лицензии на телевизионное вещание Суд довольно подробно изложил общие принципы, касающиеся законности вмешательства. В отношении слов "в соответствии с законом" и "предписано законом", которые встречаются в ст. 8 - 11 Конвенции, ЕСПЧ всегда понимал термин "закон" в его "материальном" смысле, а не в "формальном". Под "законом" следует понимать как статутное право, включающее также акты нормативных актов, имеющих более низкую юридическую силу, и регулирующее меры, принимаемые профессиональными регулирующими органами в соответствии с независимыми нормотворческими полномочиями, делегированными им парламентом, так и "право", воплощенное в судебной практике. В целом "закон" - это норма права в том виде, в каком ее истолковали компетентные суды <1>.
Статья: Административные деликты, отнесенные к компетенции судов
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)- аннулирование лицензии (ч. 11 ст. 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <14>), в том числе аннулирование лицензии и разрешения на приобретение оружия и разрешения на хранение оружия юридического лица (ст. 26, ст. 28 Федерального закона "Об оружии") <15>; аннулирование лицензии на телевизионное вещание, радиовещание (ст. 31.7 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" <16>);
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)- аннулирование лицензии (ч. 11 ст. 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <14>), в том числе аннулирование лицензии и разрешения на приобретение оружия и разрешения на хранение оружия юридического лица (ст. 26, ст. 28 Федерального закона "Об оружии") <15>; аннулирование лицензии на телевизионное вещание, радиовещание (ст. 31.7 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" <16>);
Статья: Критерии охраноспособности произведения в авторском праве
(Романов Г.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Плюсом английского подхода к определению критерия оригинальности можно назвать его объективность, ограничивающую до некоторой степени оценку принятых автором творческих решений и концентрирующуюся на измеряемых затратах. Минусом этого подхода является возможность создания монополии на факты. Хотя Л. Бентли с соавторами указывают, что английское право не охраняет факты как таковые, монополия на факты в составе компиляции, по нашему мнению, является естественным следствием описанного регулирования, особенно если доступ к источникам их получения ограничен или находится в исключительном обладании автора компиляции. Показательными примерами являются решение Суда Европейского союза по делу RTE and ITP v. Commission <23> (отказ вещательной компании предоставлять лицензию на телевизионную программу более чем за один день, обусловленный желанием оставить за собой право на выпуск недельной программы, признан нарушением антимонопольных норм) и решение Верховного Суда США по делу Feist (обстоятельства дела связаны с отказом телефонного оператора предоставить лицензию на список своих абонентов издателю телефонных справочников, что позволяло оператору сохранять монопольную возможность издавать телефонный справочник с номерами своих абонентов самому).
(Романов Г.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Плюсом английского подхода к определению критерия оригинальности можно назвать его объективность, ограничивающую до некоторой степени оценку принятых автором творческих решений и концентрирующуюся на измеряемых затратах. Минусом этого подхода является возможность создания монополии на факты. Хотя Л. Бентли с соавторами указывают, что английское право не охраняет факты как таковые, монополия на факты в составе компиляции, по нашему мнению, является естественным следствием описанного регулирования, особенно если доступ к источникам их получения ограничен или находится в исключительном обладании автора компиляции. Показательными примерами являются решение Суда Европейского союза по делу RTE and ITP v. Commission <23> (отказ вещательной компании предоставлять лицензию на телевизионную программу более чем за один день, обусловленный желанием оставить за собой право на выпуск недельной программы, признан нарушением антимонопольных норм) и решение Верховного Суда США по делу Feist (обстоятельства дела связаны с отказом телефонного оператора предоставить лицензию на список своих абонентов издателю телефонных справочников, что позволяло оператору сохранять монопольную возможность издавать телефонный справочник с номерами своих абонентов самому).
Статья: К вопросу о понятии правового противодействия экстремистской деятельности в информационной сфере
(Быков Е.П.)
("Современное право", 2024, N 9)Раскрывая содержание административно-процедурной формы указанного противодействия, следует сделать специальный акцент на том важном обстоятельстве, что должностные лица надзорного органа и территориального органа при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае выявления в ходе мероприятия по контролю, например, продукции СМИ (телеканал, телепрограмма, радиоканал, радиопрограмма), распространяемой вещателем на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, признаков злоупотребления свободой массовой информации и (или) использования СМИ для экстремистской деятельности выносят учредителю и (или) редакции (главному редактору) СМИ письменное предупреждение (на основании ст. 16 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности") <5>.
(Быков Е.П.)
("Современное право", 2024, N 9)Раскрывая содержание административно-процедурной формы указанного противодействия, следует сделать специальный акцент на том важном обстоятельстве, что должностные лица надзорного органа и территориального органа при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае выявления в ходе мероприятия по контролю, например, продукции СМИ (телеканал, телепрограмма, радиоканал, радиопрограмма), распространяемой вещателем на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, признаков злоупотребления свободой массовой информации и (или) использования СМИ для экстремистской деятельности выносят учредителю и (или) редакции (главному редактору) СМИ письменное предупреждение (на основании ст. 16 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности") <5>.