Лицензия на сБор и транспортирование отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на сБор и транспортирование отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за предпринимательскую деятельность без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии)
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов настоящего дела не следует, что общество занимается деятельностью по обращению с опасными отходами в том понимании, которое придается ему положениями Закона N 89-ФЗ, поскольку оно не занимается приемом органических отходов от иных лиц с целью дальнейшей переработки (утилизации) за соответствующую плату, в связи с чем требования по получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на него не распространяются.
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов настоящего дела не следует, что общество занимается деятельностью по обращению с опасными отходами в том понимании, которое придается ему положениями Закона N 89-ФЗ, поскольку оно не занимается приемом органических отходов от иных лиц с целью дальнейшей переработки (утилизации) за соответствующую плату, в связи с чем требования по получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на него не распространяются.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)III. Особенности лицензируемого вида деятельности по сбору,
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)III. Особенности лицензируемого вида деятельности по сбору,
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Решением суда первой инстанции исковые требования прокурора удовлетворены, на ответчика возложена обязанность в установленный судом срок получить лицензию на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Решением суда первой инстанции исковые требования прокурора удовлетворены, на ответчика возложена обязанность в установленный судом срок получить лицензию на сбор и транспортирование отходов IV класса опасности.
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (номер лицензии, дату выдачи, работы, составляющие лицензируемый вид (виды) деятельности);
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (номер лицензии, дату выдачи, работы, составляющие лицензируемый вид (виды) деятельности);
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. В извещении о закупке имелось требование о наличии у участника закупки лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности").
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. В извещении о закупке имелось требование о наличии у участника закупки лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности").
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Если в вашем субъекте федерации не выбран региональный оператор по обращению с ТКО, не установлены единые тарифы на услугу по обращению с ТКО, вывозить ваш мусор могут любые юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых есть лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в вашем субъекте федерации не выбран региональный оператор по обращению с ТКО, не установлены единые тарифы на услугу по обращению с ТКО, вывозить ваш мусор могут любые юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых есть лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).
Статья: О ходе реформы законодательства об утилизации отходов потребления: наметился ли прогресс?
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)Отдельную сложность организации сбора отходов представляет требование лицензирования деятельности по сбору и транспортированию отходов 1 - 4-го классов опасности (ст. 9 Закона N 89-ФЗ). Не умаляя важность обеспечения доступа только квалифицированных подрядчиков к обращению с опасными отходами, мы должны отметить, что сбор отходов от населения во всем мире реализуется путем использования точек продажи товаров (сетевого ретейла) и обратной логистики из точек продаж <8>.
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)Отдельную сложность организации сбора отходов представляет требование лицензирования деятельности по сбору и транспортированию отходов 1 - 4-го классов опасности (ст. 9 Закона N 89-ФЗ). Не умаляя важность обеспечения доступа только квалифицированных подрядчиков к обращению с опасными отходами, мы должны отметить, что сбор отходов от населения во всем мире реализуется путем использования точек продажи товаров (сетевого ретейла) и обратной логистики из точек продаж <8>.
Статья: Природоохранные мероприятия: учет и отражение в отчетности
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 5)Пример 2. В ходе проверки организации "А" природоохранным прокурором было вынесено постановление о возбуждении в отношении ее дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ. В постановлении отражено, что в результате деятельности организации в виде текущего содержания мостовых и инженерных конструкций, берегоукрепления и благоустройства образуются отходы - отработанные ртутьсодержащие лампы, лом цветных металлов, шлак сварочный и др. В нарушение требований законодательства лицензия на деятельность по сбору и транспортировке отходов у организации отсутствует. Иначе говоря, в ходе проверки установлено несоблюдение организацией экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 5)Пример 2. В ходе проверки организации "А" природоохранным прокурором было вынесено постановление о возбуждении в отношении ее дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ. В постановлении отражено, что в результате деятельности организации в виде текущего содержания мостовых и инженерных конструкций, берегоукрепления и благоустройства образуются отходы - отработанные ртутьсодержащие лампы, лом цветных металлов, шлак сварочный и др. В нарушение требований законодательства лицензия на деятельность по сбору и транспортировке отходов у организации отсутствует. Иначе говоря, в ходе проверки установлено несоблюдение организацией экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Обществом в проверяемом периоде на основании соответствующей лицензии осуществлялась деятельность по сбору транспортированию, размещению, обработке отходов IV класса опасности.
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Обществом в проверяемом периоде на основании соответствующей лицензии осуществлялась деятельность по сбору транспортированию, размещению, обработке отходов IV класса опасности.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
Статья: Порядок классификации отходов производства и потребления и побочных продуктов производства: проблемы разграничения
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)<26> Письмо Минсельхоза России от 11.08.2016 N ВА-14-27/8782 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности" (вместе с Письмом Минприроды России от 05.05.2016 N 04-12-27/9376) // СПС "КонсультантПлюс".
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)<26> Письмо Минсельхоза России от 11.08.2016 N ВА-14-27/8782 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности" (вместе с Письмом Минприроды России от 05.05.2016 N 04-12-27/9376) // СПС "КонсультантПлюс".