Лицензия на производство нефтепродуктов
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на производство нефтепродуктов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 05.02.2024 N 33-1698/2024 (УИД 16RS0037-01-2022-004529-58)
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: О признании незаконной и прекращении нарушающей природоохранное законодательство деятельности, возложении обязанности совершить определенные действия.
Обстоятельства: Прокурор указал, что должностными лицами было выявлено несоблюдение ООО требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, утилизации отходов производства и потребления.
Решение: Удовлетворено в части.Учитывая, что длительное хранение отходов производства и потребления III класса опасности на объекте, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, без соответствующей лицензии безусловно относится к видам негативного воздействия на окружающую среду, требование истца о возложении обязанности на ответчика провести очистку амбаров от нефтешлама и иных веществ, содержащих нефтепродукты, является обоснованным поскольку направлено на достижение цели по предотвращению нанесения вреда окружающей среде, в том числе земельному участку как природному объекту. При этом использование ответчиком нефтешлама в качестве вторичного сырья, не свидетельствует о том, что нефтешлам не относится к отходам производства и потребления III класса опасности.
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: О признании незаконной и прекращении нарушающей природоохранное законодательство деятельности, возложении обязанности совершить определенные действия.
Обстоятельства: Прокурор указал, что должностными лицами было выявлено несоблюдение ООО требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, утилизации отходов производства и потребления.
Решение: Удовлетворено в части.Учитывая, что длительное хранение отходов производства и потребления III класса опасности на объекте, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, без соответствующей лицензии безусловно относится к видам негативного воздействия на окружающую среду, требование истца о возложении обязанности на ответчика провести очистку амбаров от нефтешлама и иных веществ, содержащих нефтепродукты, является обоснованным поскольку направлено на достижение цели по предотвращению нанесения вреда окружающей среде, в том числе земельному участку как природному объекту. При этом использование ответчиком нефтешлама в качестве вторичного сырья, не свидетельствует о том, что нефтешлам не относится к отходам производства и потребления III класса опасности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Требования к деятельности АЗС
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)АЗС, предназначенные для заправки транспортных средств нефтепродуктами через топливораздаточные и маслораздаточные колонки, а также для продажи фасованных нефтепродуктов, продовольственных и промышленных товаров, в том числе автомобильных принадлежностей и запасных частей, не относятся к опасным производственным объектам, вследствие чего оформление лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов не требуется (п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Письмо Ростехнадзора от 02.06.2005 N 11-12/1593 "О лицензировании автозаправочных станций").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)АЗС, предназначенные для заправки транспортных средств нефтепродуктами через топливораздаточные и маслораздаточные колонки, а также для продажи фасованных нефтепродуктов, продовольственных и промышленных товаров, в том числе автомобильных принадлежностей и запасных частей, не относятся к опасным производственным объектам, вследствие чего оформление лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов не требуется (п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Письмо Ростехнадзора от 02.06.2005 N 11-12/1593 "О лицензировании автозаправочных станций").
Вопрос: О применении ставки НДС 0% в отношении выполняемых российской организацией работ по перевалке нефтепродуктов в морском порту, направляемых на экспорт, с привлечением другой российской организации.
(Письмо Минфина России от 09.02.2024 N 03-07-08/11474)Организация А для выполнения работ полного цикла перевалки нефтепродуктов привлекает на основании договора подряда организацию Б, располагающую соответствующими лицензиями, которыми организация А не располагает (лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов, лицензия на погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, лицензия на погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и в морских портах).
(Письмо Минфина России от 09.02.2024 N 03-07-08/11474)Организация А для выполнения работ полного цикла перевалки нефтепродуктов привлекает на основании договора подряда организацию Б, располагающую соответствующими лицензиями, которыми организация А не располагает (лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов, лицензия на погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, лицензия на погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и в морских портах).
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007)
(Извлечение)
(ред. от 12.07.2017)Вопрос 2: Подлежат ли привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ юридические лица, реализующие нефтепродукты через автозаправочные станции без лицензии?
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007)
(Извлечение)
(ред. от 12.07.2017)Вопрос 2: Подлежат ли привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ юридические лица, реализующие нефтепродукты через автозаправочные станции без лицензии?
Приказ Росстата от 30.07.2021 N 462
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий"5. В разделе 2 по строкам 04 - 08 отражаются данные об объемах переработки нефти и произведенных нефтепродуктов только из сырья, принадлежащего отчитывающейся организации. Включение в итоги по этим строкам данных об объемах переработки давальческого сырья и производства из него нефтепродуктов не допускается.
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий"5. В разделе 2 по строкам 04 - 08 отражаются данные об объемах переработки нефти и произведенных нефтепродуктов только из сырья, принадлежащего отчитывающейся организации. Включение в итоги по этим строкам данных об объемах переработки давальческого сырья и производства из него нефтепродуктов не допускается.
Вопрос: Обязаны ли заключать договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями для проведения работ по локализации и ликвидации разливов нефти при наличии в организации собственных нештатных аварийно-спасательных формирований, аттестованных и обученных по профессии "спасатель НАСФ"?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Вопрос: Принимая во внимание отмену Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", в рамках обеспечения исполнения требований статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", необходимо ли заключать договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями для проведения работ по локализации и ликвидации разливов нефти при наличии в организации собственных нештатных аварийно-спасательных формирований, обученных по профессии "спасатель НАСФ", аттестованных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", а именно аттестованных на право ведение газоспасательных работ и работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации? Лицензия у эксплуатирующей организации на вид деятельности "Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" имеется.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Вопрос: Принимая во внимание отмену Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", в рамках обеспечения исполнения требований статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", необходимо ли заключать договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями для проведения работ по локализации и ликвидации разливов нефти при наличии в организации собственных нештатных аварийно-спасательных формирований, обученных по профессии "спасатель НАСФ", аттестованных в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", а именно аттестованных на право ведение газоспасательных работ и работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации? Лицензия у эксплуатирующей организации на вид деятельности "Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" имеется.
Статья: Утечка нефти и экологическая безопасность: проблемы совершенствования российского законодательства
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2020, N 6)Закон должен быть единым актом, охватывающим весь комплекс средств, применяемых для решения этой задачи: ответственность (обязанности) органов государственного управления и хозяйствующих субъектов, оценка негативного воздействия в результате утечки нефти, экспертиза, лицензирование, мониторинг, аудит, производственный и ведомственный контроль, государственный экологический надзор, стимулирование, страхование, нормативно-техническое регулирование.
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2020, N 6)Закон должен быть единым актом, охватывающим весь комплекс средств, применяемых для решения этой задачи: ответственность (обязанности) органов государственного управления и хозяйствующих субъектов, оценка негативного воздействия в результате утечки нефти, экспертиза, лицензирование, мониторинг, аудит, производственный и ведомственный контроль, государственный экологический надзор, стимулирование, страхование, нормативно-техническое регулирование.
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Отсутствуют какие-либо нормативные правовые акты Ростехнадзора или Ространснадзора/Минтранса, которые бы определяли наличие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности как необходимого условия получения лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, как и отсутствуют какие-либо нормативные правовые акты Ростехнадзора или Ространснадзора/Минтранса, которые бы определяли необходимость наличия лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в качестве обязательного условия для регистрации в качестве ОПО, например, площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, участка транспортирования опасных веществ или выдачи лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Отсутствуют какие-либо нормативные правовые акты Ростехнадзора или Ространснадзора/Минтранса, которые бы определяли наличие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности как необходимого условия получения лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, как и отсутствуют какие-либо нормативные правовые акты Ростехнадзора или Ространснадзора/Минтранса, которые бы определяли необходимость наличия лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в качестве обязательного условия для регистрации в качестве ОПО, например, площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, участка транспортирования опасных веществ или выдачи лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.