Лицензия на производство маркшейдерских работ
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на производство маркшейдерских работ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Должна ли организация (или индивидуальный предприниматель), разрабатывающая план развития горных работ, иметь лицензию на производство маркшейдерских работ?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
Статья: Замещение активов в деле о банкротстве: что следует учитывать кредиторам
(Тажбаев А.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2023, N 1)Суд апелляционной инстанции акцентировал внимание на том, что у должника имеется единый имущественный комплекс, предназначенный для добычи угля, его транспортировки и переработки, то есть обеспечивается весь производственный цикл от добычи сырья до получения собственно товарного продукта (щебня), который и реализуется на рынке. Предложенная собранием кредиторов схема по фактическому разделению цельной производственной цепочки на две совокупности имущественных объектов (а именно: в состав первого акционерного общества включаются только имущественные права должника в виде лицензий на производство маркшейдерских работ и на право пользования недрами, в состав второго акционерного общества включаются право аренды земельного участка, автодорога "карьер - промплощадка", все транспортные средства и самоходные машины должника, а также все объекты недвижимости и оборудование фабрики по переработке добытого камня) экономически нецелесообразна. В случае реализации указанного проекта создания двух акционерных обществ каждое из них не сможет осуществлять свою деятельность самостоятельно до получения конечного товарного продукта без привлечения другого акционерного общества или соответствующих услуг третьих лиц.
(Тажбаев А.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2023, N 1)Суд апелляционной инстанции акцентировал внимание на том, что у должника имеется единый имущественный комплекс, предназначенный для добычи угля, его транспортировки и переработки, то есть обеспечивается весь производственный цикл от добычи сырья до получения собственно товарного продукта (щебня), который и реализуется на рынке. Предложенная собранием кредиторов схема по фактическому разделению цельной производственной цепочки на две совокупности имущественных объектов (а именно: в состав первого акционерного общества включаются только имущественные права должника в виде лицензий на производство маркшейдерских работ и на право пользования недрами, в состав второго акционерного общества включаются право аренды земельного участка, автодорога "карьер - промплощадка", все транспортные средства и самоходные машины должника, а также все объекты недвижимости и оборудование фабрики по переработке добытого камня) экономически нецелесообразна. В случае реализации указанного проекта создания двух акционерных обществ каждое из них не сможет осуществлять свою деятельность самостоятельно до получения конечного товарного продукта без привлечения другого акционерного общества или соответствующих услуг третьих лиц.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ по вопросам госконтроля и лицензирования в сфере промышленной безопасности (04.10.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ по вопросам госконтроля и лицензирования в сфере промышленной безопасности (04.10.2025)
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"43) производство маркшейдерских работ;
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"43) производство маркшейдерских работ;
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Составляются планы и схемы на основе утвержденной проектной документации, условий лицензий на пользование недрами, соглашений о разделе продукции и требований, регламентирующих выполнение работ, связанных с пользованием недрами. Подготовка планов и схем осуществляется самим недропользователем или юридическим лицом (допускаются и индивидуальные предприниматели), имеющим лицензию на производство маркшейдерских работ.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Составляются планы и схемы на основе утвержденной проектной документации, условий лицензий на пользование недрами, соглашений о разделе продукции и требований, регламентирующих выполнение работ, связанных с пользованием недрами. Подготовка планов и схем осуществляется самим недропользователем или юридическим лицом (допускаются и индивидуальные предприниматели), имеющим лицензию на производство маркшейдерских работ.
Статья: Рассмотрение следователем сообщений о преступлениях, связанных с незаконной добычей и использованием общераспространенных полезных ископаемых
(Улейчик В.В., Рязанцев В.А.)
("Российский следователь", 2021, N 5)- объяснение маркшейдера, в котором следует отразить: образование, специальность, место работы, квалификацию, должность, функциональные обязанности, стаж работы по специальности, трудовую деятельность <7>; наличие лицензии на производство маркшейдерских работ <8>, соглашения на оказание услуг по маркшейдерскому обеспечению мероприятий; нормативное правовое регулирование его деятельности <9>; обстоятельства его привлечения для производства маркшейдерских работ; используемые при выполнении маркшейдерских измерений технические средства (марка, модель); сведения о том, что перед началом их применения данные технические средства были проверены и признаны пригодными для производства работ. Полагаем необходимым приобщать к материалам уголовного дела свидетельство о поверке технических средств, проведенной в сертифицированном сервисном центре, что в последующем не позволит стороне защиты оспаривать результаты маркшейдерских измерений, выполненных с их использованием; порядок и результаты проведенной им работы; содержание документа, подготовленного по результатам произведенных им маркшейдерских работ;
(Улейчик В.В., Рязанцев В.А.)
("Российский следователь", 2021, N 5)- объяснение маркшейдера, в котором следует отразить: образование, специальность, место работы, квалификацию, должность, функциональные обязанности, стаж работы по специальности, трудовую деятельность <7>; наличие лицензии на производство маркшейдерских работ <8>, соглашения на оказание услуг по маркшейдерскому обеспечению мероприятий; нормативное правовое регулирование его деятельности <9>; обстоятельства его привлечения для производства маркшейдерских работ; используемые при выполнении маркшейдерских измерений технические средства (марка, модель); сведения о том, что перед началом их применения данные технические средства были проверены и признаны пригодными для производства работ. Полагаем необходимым приобщать к материалам уголовного дела свидетельство о поверке технических средств, проведенной в сертифицированном сервисном центре, что в последующем не позволит стороне защиты оспаривать результаты маркшейдерских измерений, выполненных с их использованием; порядок и результаты проведенной им работы; содержание документа, подготовленного по результатам произведенных им маркшейдерских работ;
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- производства маркшейдерских работ (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1467 "О лицензировании производства маркшейдерских работ"; Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию производства маркшейдерских работ, утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2020 N 456);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- производства маркшейдерских работ (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1467 "О лицензировании производства маркшейдерских работ"; Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию производства маркшейдерских работ, утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2020 N 456);
Статья: Разрешительный метод регулирования предпринимательской деятельности
(Зырянов С.М., Варгова Д.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Во-вторых, сложно определить результат регулирования и оценить его в каких-либо количественных показателях. Даже если цель введения разрешительного порядка ясна, представить в рублях, человеческих жизнях, трудоднях или иных величинах ожидаемый через год, два, пять лет действия разрешительного порядка результат, определить, как этот результат будет распределяться между выгодоприобретателями, практически невозможно. Более того, орган управления не всегда владеет информацией о фактическом состоянии дел в регулируемой отрасли. Например, в новом Положении о лицензировании производства маркшейдерских работ <7> предусмотрено, что в штате соискателя лицензии должны быть работники, имеющие стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее пяти лет из последних семи календарных лет, тогда как в ранее действовавшем Положении <8> требовалось наличие стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее трех лет без ограничения пяти- или семилетним периодом исчисления стажа. Решение об установлении повышенного требования к стажу работы было принято без опоры на объективные данные, которые бы указывали на недостаточность трехлетнего стажа. Поэтому в данном случае невозможно поставить цель, на достижение которой направлено принятое решение, тем более невозможно будет сказать, изменилось ли что-то в результате ужесточения требований к стажу работников.
(Зырянов С.М., Варгова Д.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Во-вторых, сложно определить результат регулирования и оценить его в каких-либо количественных показателях. Даже если цель введения разрешительного порядка ясна, представить в рублях, человеческих жизнях, трудоднях или иных величинах ожидаемый через год, два, пять лет действия разрешительного порядка результат, определить, как этот результат будет распределяться между выгодоприобретателями, практически невозможно. Более того, орган управления не всегда владеет информацией о фактическом состоянии дел в регулируемой отрасли. Например, в новом Положении о лицензировании производства маркшейдерских работ <7> предусмотрено, что в штате соискателя лицензии должны быть работники, имеющие стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее пяти лет из последних семи календарных лет, тогда как в ранее действовавшем Положении <8> требовалось наличие стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее трех лет без ограничения пяти- или семилетним периодом исчисления стажа. Решение об установлении повышенного требования к стажу работы было принято без опоры на объективные данные, которые бы указывали на недостаточность трехлетнего стажа. Поэтому в данном случае невозможно поставить цель, на достижение которой направлено принятое решение, тем более невозможно будет сказать, изменилось ли что-то в результате ужесточения требований к стажу работников.