Лицензия на прием металлолома
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на прием металлолома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области торговли и оказания услуг: Гражданин обжалует привлечение к ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения
(КонсультантПлюс, 2025)установлено, что Гражданин, не имея статуса ИП, осуществлял прием, хранение и продажу лома черных и цветных металлов с нарушением правил, в том числе без оформления приемосдаточных актов, при отсутствии лицензии на соответствующую деятельность, без проведения радиационного контроля и входного контроля на взрывобезопасность
(КонсультантПлюс, 2025)установлено, что Гражданин, не имея статуса ИП, осуществлял прием, хранение и продажу лома черных и цветных металлов с нарушением правил, в том числе без оформления приемосдаточных актов, при отсутствии лицензии на соответствующую деятельность, без проведения радиационного контроля и входного контроля на взрывобезопасность
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какова административная ответственность за нарушение лицензионных требований?
(Консультация эксперта, 2025)Так, например, согласно п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 980, грубыми нарушениями лицензионных требований являются повлекшие за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Закона N 99-ФЗ, следующие нарушения:
(Консультация эксперта, 2025)Так, например, согласно п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 980, грубыми нарушениями лицензионных требований являются повлекшие за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19.2 Закона N 99-ФЗ, следующие нарушения:
Статья: Криминальная обстановка в сфере оборота лома и отходов черных и цветных металлов в металлургической отрасли
(Федорченко А.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)В связи с этим на федеральном и региональном уровнях стали активно разрабатываться меры противодействия данным преступлениям. В частности, было несколько раз переработано Постановление о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов <9>, законодательно закреплено право на осуществление деятельности, связанной с оборотом лома металлов, за конкретными специализированными предприятиями ("Вторцветмет", "Вторчермет"), ужесточены правила приема лома металлов от физических лиц путем законодательного закрепления обязательного представления документов, подтверждающих происхождение лома.
(Федорченко А.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)В связи с этим на федеральном и региональном уровнях стали активно разрабатываться меры противодействия данным преступлениям. В частности, было несколько раз переработано Постановление о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов <9>, законодательно закреплено право на осуществление деятельности, связанной с оборотом лома металлов, за конкретными специализированными предприятиями ("Вторцветмет", "Вторчермет"), ужесточены правила приема лома металлов от физических лиц путем законодательного закрепления обязательного представления документов, подтверждающих происхождение лома.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Жалоба на решение лицензирующего органа, действия (бездействие) должностных лиц указанного органа подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования. Жалоба лицензиата на решение об отнесении объектов лицензионного контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Жалоба на решение лицензирующего органа, действия (бездействие) должностных лиц указанного органа подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования. Жалоба лицензиата на решение об отнесении объектов лицензионного контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.
Определение Верховного Суда РФ от 19.12.2002 N КАС02-624
<Об отмене решения Верховного Суда РФ от 02.10.2002 N ГКПИ02-734 и признании недействующим подпункта "м" пункта 2 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745 "Об утверждении положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий...">В обоснование своего требования заявитель указал на то, что отношения по осуществлению предпринимательской деятельности, связанной с торговыми операциями по приему от населения стеклопосуды, утильсырья, металлолома, находятся вне сферы регулирования Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", распространяющегося на денежные расчеты с участием граждан, покупающих товары либо заказывающих услуги, тогда как при приеме от населения стеклопосуды, утильсырья, включая металлолом, физические лица выступают продавцами, а организации, осуществляющие прием, - покупателями, выплачивающими деньги. По мнению заявителя, приняв такую норму, Правительство Российской Федерации тем самым неправомерно расширило сферу действия упомянутого Закона РФ, что незаконно обязывает его применять ККМ при ведении лицензируемой деятельности по приему металлолома от населения.
<Об отмене решения Верховного Суда РФ от 02.10.2002 N ГКПИ02-734 и признании недействующим подпункта "м" пункта 2 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745 "Об утверждении положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий...">В обоснование своего требования заявитель указал на то, что отношения по осуществлению предпринимательской деятельности, связанной с торговыми операциями по приему от населения стеклопосуды, утильсырья, металлолома, находятся вне сферы регулирования Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", распространяющегося на денежные расчеты с участием граждан, покупающих товары либо заказывающих услуги, тогда как при приеме от населения стеклопосуды, утильсырья, включая металлолом, физические лица выступают продавцами, а организации, осуществляющие прием, - покупателями, выплачивающими деньги. По мнению заявителя, приняв такую норму, Правительство Российской Федерации тем самым неправомерно расширило сферу действия упомянутого Закона РФ, что незаконно обязывает его применять ККМ при ведении лицензируемой деятельности по приему металлолома от населения.
Статья: Принят Закон с правительственными поправками по ККТ
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 31)Согласно новой редакции п. 2 ст. 2 Закона о ККТ контрольно-кассовую технику можно не применять при приеме от населения вторичных ресурсов, за исключением лома и отходов цветных и (или) черных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней. Старой редакцией этой нормы от ККТ освобождался прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 31)Согласно новой редакции п. 2 ст. 2 Закона о ККТ контрольно-кассовую технику можно не применять при приеме от населения вторичных ресурсов, за исключением лома и отходов цветных и (или) черных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней. Старой редакцией этой нормы от ККТ освобождался прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней.
Статья: К вопросу о качестве "регуляторной гильотины" (на примере лицензионных требований)
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Также было выявлено 3 положения, в отношении которых отсутствовала необходимость применения "гильотины", поскольку они вступили в силу в течение 2020 г. Речь идет о деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, а также деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий.
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Также было выявлено 3 положения, в отношении которых отсутствовала необходимость применения "гильотины", поскольку они вступили в силу в течение 2020 г. Речь идет о деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, а также деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий.
Вопрос: Об НДС при реализации банкам драгметаллов организацией - участником их производства, состоящей на спецучете с основным видом деятельности "Обработка (переработка) лома и отходов драгоценных металлов".
(Письмо Минфина России от 14.11.2024 N 03-07-05/112777)Вопрос: Федеральным законом от 27.06.2018 N 159-ФЗ "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в пп. 6 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ внесены изменения. В соответствии с принятыми изменениями право на применение налоговой ставки 0% по НДС при реализации драгоценных металлов банкам также предоставляется налогоплательщикам, осуществляющим без лицензии на пользование недрами производство драгоценных металлов из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.
(Письмо Минфина России от 14.11.2024 N 03-07-05/112777)Вопрос: Федеральным законом от 27.06.2018 N 159-ФЗ "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в пп. 6 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ внесены изменения. В соответствии с принятыми изменениями право на применение налоговой ставки 0% по НДС при реализации драгоценных металлов банкам также предоставляется налогоплательщикам, осуществляющим без лицензии на пользование недрами производство драгоценных металлов из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.
Вопрос: Об определении налоговой базы по НДС при реализации ИП ювелирных изделий по договору комиссии.
(Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-07-11/91908)ИП, имеющий лицензию на ведение деятельности по скупке у физлиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, в целях минимизации риска нереализации ценных ювелирных изделий принимает такие изделия у физлиц по договору комиссии.
(Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-07-11/91908)ИП, имеющий лицензию на ведение деятельности по скупке у физлиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, в целях минимизации риска нереализации ценных ювелирных изделий принимает такие изделия у физлиц по договору комиссии.
Статья: Изменения по ККТ, которые вступят в силу с 1 марта 2025 г.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 6)Согласно новой редакции п. 2 ст. 2 Закона о ККТ контрольно-кассовую технику можно не применять при приеме от населения вторичных ресурсов, за исключением лома и отходов цветных и (или) черных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней. Старой редакцией этой нормы от ККТ освобождался прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 6)Согласно новой редакции п. 2 ст. 2 Закона о ККТ контрольно-кассовую технику можно не применять при приеме от населения вторичных ресурсов, за исключением лома и отходов цветных и (или) черных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней. Старой редакцией этой нормы от ККТ освобождался прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней.
Вопрос: О применении ставки НДС 0% при реализации банкам драгоценных металлов, полученных в результате переработки сторонними организациями отходов производства, содержащих драгоценные металлы.
(Письмо Минфина России от 16.05.2023 N 03-07-05/44145)В соответствии с принятыми изменениями право на применение налоговой ставки 0% по НДС при реализации драгоценных металлов банкам также предоставляется налогоплательщикам, осуществляющим без лицензии на пользование недрами производство драгоценных металлов из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.
(Письмо Минфина России от 16.05.2023 N 03-07-05/44145)В соответствии с принятыми изменениями право на применение налоговой ставки 0% по НДС при реализации драгоценных металлов банкам также предоставляется налогоплательщикам, осуществляющим без лицензии на пользование недрами производство драгоценных металлов из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Для решения второй задачи будут приняты следующие меры: принятие нормативных правовых актов, отменяющих лицензии на импорт табачной продукции; уменьшение сроков принятия решений государственным органом; объединение информационных баз министерств и ведомств с целью создания портала по переводу взаимоотношений предоставления государственных услуг в электронный формат; принятие нормативных правовых актов, отменяющих исключительное право на сбор, скупку и реализацию лома и отходов черных и цветных металлов.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Для решения второй задачи будут приняты следующие меры: принятие нормативных правовых актов, отменяющих лицензии на импорт табачной продукции; уменьшение сроков принятия решений государственным органом; объединение информационных баз министерств и ведомств с целью создания портала по переводу взаимоотношений предоставления государственных услуг в электронный формат; принятие нормативных правовых актов, отменяющих исключительное право на сбор, скупку и реализацию лома и отходов черных и цветных металлов.
Статья: Совершенствование законодательства в сфере применения ККТ
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 9)Расширена область работы без ККТ для организаций и индивидуальных предпринимателей при приеме от населения вторичных ресурсов, за исключением лома и отходов цветных и (или) черных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней. В действующей редакции сказано только о приеме от населения стеклопосуды и утильсырья.
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 9)Расширена область работы без ККТ для организаций и индивидуальных предпринимателей при приеме от населения вторичных ресурсов, за исключением лома и отходов цветных и (или) черных металлов, драгоценных металлов и драгоценных камней. В действующей редакции сказано только о приеме от населения стеклопосуды и утильсырья.
Вопрос: По каким правилам осуществляется хранение металлолома на предприятии?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Деятельность по хранению лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию, за исключением случаев реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Деятельность по хранению лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию, за исключением случаев реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.