Лицензия на пневматическое оружие
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на пневматическое оружие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20.8 "Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием" КоАП РФ"Учитывая, что срок действия ранее выданных разрешений РОХа N, РОХа N, РОХа N на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему, и Лоа N лицензии на приобретение, хранение и ношение оружия самообороны истек ДД.ММ.ГГГГ, и Д. с заявлением о продлении срока разрешений на хранение оружия в сроки, установленные законом, в соответствующие органы не обратился, следует согласиться с выводами мирового судьи о том, что действия Д., который фактически осуществлял незаконное хранение оружия при отсутствии разрешения на его хранение, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вопреки доводам жалобы оснований для переквалификации не имеется."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Поражающее действие взрывных устройств и необходимость его учета в правоприменительной практике
(Картавый А.А.)
("Российский следователь", 2021, N 2)Но даже при обеспечении наличия экспериментальной и теоретической базы определения параметров поражающего действия ВУ остается открытым вопрос о достаточности этих параметров для отнесения устройства к взрывным. А именно какими необходимыми и достаточными характеристиками (скорость, масса, форма, энергия и т.п.) должен обладать осколок, образовавшийся при функционировании устройства, чтобы это устройство было отнесено к ВУ? Достаточно ли будет энергии осколка в 7,5 Дж (нижний порог энергии пули при лицензировании спортивного и охотничьего пневматического оружия в соответствии с Законом N 150-ФЗ)? Или 25 Дж (верхний порог энергии пули при лицензировании спортивного и охотничьего пневматического оружия в соответствии с Законом N 150-ФЗ)? Какое значение избыточного давления во фронте воздушной ударной волны, образовавшейся при срабатывании устройства, должно быть минимальным и необходимым для отнесения этого устройства к ВУ? Значение давления в 105 Па (давление воздушной ударной волны, соответствующее 50% вероятности поражения органов слуха человека)? Или значение 8 x 106 Па при относительном импульсе ударной волны больше 10 Па0,5с/кг0,33 (давление и импульс воздушной ударной волны, соответствующие 1% вероятности выживания при поражении дыхания человека)? Или значение 69 x 106 Па при времени действия положительной фазы сжатия более 40 мс (давление воздушной ударной волны, соответствующее 99% вероятности поражения человека как единого целого организма при массе человека 70 кг и расположении его лежа по направлению движения ударной волны)? Прямого и однозначного ответа на эти и подобные вопросы нет.
(Картавый А.А.)
("Российский следователь", 2021, N 2)Но даже при обеспечении наличия экспериментальной и теоретической базы определения параметров поражающего действия ВУ остается открытым вопрос о достаточности этих параметров для отнесения устройства к взрывным. А именно какими необходимыми и достаточными характеристиками (скорость, масса, форма, энергия и т.п.) должен обладать осколок, образовавшийся при функционировании устройства, чтобы это устройство было отнесено к ВУ? Достаточно ли будет энергии осколка в 7,5 Дж (нижний порог энергии пули при лицензировании спортивного и охотничьего пневматического оружия в соответствии с Законом N 150-ФЗ)? Или 25 Дж (верхний порог энергии пули при лицензировании спортивного и охотничьего пневматического оружия в соответствии с Законом N 150-ФЗ)? Какое значение избыточного давления во фронте воздушной ударной волны, образовавшейся при срабатывании устройства, должно быть минимальным и необходимым для отнесения этого устройства к ВУ? Значение давления в 105 Па (давление воздушной ударной волны, соответствующее 50% вероятности поражения органов слуха человека)? Или значение 8 x 106 Па при относительном импульсе ударной волны больше 10 Па0,5с/кг0,33 (давление и импульс воздушной ударной волны, соответствующие 1% вероятности выживания при поражении дыхания человека)? Или значение 69 x 106 Па при времени действия положительной фазы сжатия более 40 мс (давление воздушной ударной волны, соответствующее 99% вероятности поражения человека как единого целого организма при массе человека 70 кг и расположении его лежа по направлению движения ударной волны)? Прямого и однозначного ответа на эти и подобные вопросы нет.
Статья: Разрешение на оружие
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, Приказом Росгвардии от 20.03.2019 N 93 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, Приказом Росгвардии от 18.08.2017 N 359 - Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину РФ лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему; Приказом Росгвардии от 26.06.2018 N 222 - Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину РФ лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, Приказом Росгвардии от 20.03.2019 N 93 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, Приказом Росгвардии от 18.08.2017 N 359 - Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину РФ лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему; Приказом Росгвардии от 26.06.2018 N 222 - Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину РФ лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об оружии"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Для получения лицензий на приобретение огнестрельного оружия и (или) пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж для занятий спортом гражданин Российской Федерации обязан представить ходатайство общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, о выдаче соответствующей лицензии с указанием вида спорта, связанного с использованием спортивного оружия.
(ред. от 31.07.2025)
"Об оружии"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Для получения лицензий на приобретение огнестрельного оружия и (или) пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж для занятий спортом гражданин Российской Федерации обязан представить ходатайство общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, о выдаче соответствующей лицензии с указанием вида спорта, связанного с использованием спортивного оружия.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)"Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, представляются гражданами Российской Федерации, впервые приобретающими гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы, спортивное пневматическое оружие или охотничье пневматическое оружие. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации, проходящий службу в государственной военизированной организации и имеющий воинское звание либо специальное звание или классный чин юстиции, представляет заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документ, подтверждающий прохождение им службы в соответствующей организации и наличие воинского либо специального звания или классного чина юстиции.";
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)"Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, представляются гражданами Российской Федерации, впервые приобретающими гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы, спортивное пневматическое оружие или охотничье пневматическое оружие. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации, проходящий службу в государственной военизированной организации и имеющий воинское звание либо специальное звание или классный чин юстиции, представляет заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документ, подтверждающий прохождение им службы в соответствующей организации и наличие воинского либо специального звания или классного чина юстиции.";
Статья: Правовое регулирование деятельности стрелкового тира
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании абз. 4 ч. 6 ст. 9 Закона об оружии приобретение спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно спортивными организациями и образовательными организациями не подлежит лицензированию.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании абз. 4 ч. 6 ст. 9 Закона об оружии приобретение спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно спортивными организациями и образовательными организациями не подлежит лицензированию.
Ситуация: Какие установлены правила хранения охотничьего оружия физическими лицами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)До выдачи разрешения на хранение и ношение огнестрельное и пневматическое охотничье оружие хранится у владельца (гражданина РФ) на основании дубликата лицензии на приобретение оружия.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)До выдачи разрешения на хранение и ношение огнестрельное и пневматическое охотничье оружие хранится у владельца (гражданина РФ) на основании дубликата лицензии на приобретение оружия.
Ситуация: Что нужно учесть при наследовании оружия?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами РФ в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Под это определение подпадает множество видов гражданского оружия: огнестрельное, холодное, пневматическое, сигнальное, списанное и т.д. Порядок наследования гражданского оружия может существенно различаться в зависимости от его вида. Например, для приобретения некоторых видов оружия не требуется лицензия и (или) регистрация в уполномоченном органе, соответственно, все это не потребуется и при наследовании (ст. ст. 1, 3, ч. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 22 Закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами РФ в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Под это определение подпадает множество видов гражданского оружия: огнестрельное, холодное, пневматическое, сигнальное, списанное и т.д. Порядок наследования гражданского оружия может существенно различаться в зависимости от его вида. Например, для приобретения некоторых видов оружия не требуется лицензия и (или) регистрация в уполномоченном органе, соответственно, все это не потребуется и при наследовании (ст. ст. 1, 3, ч. 4 ст. 13, ч. 1 ст. 22 Закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ).
Статья: Уголовная ответственность юридических лиц в Объединенных Арабских Эмиратах и Королевстве Саудовская Аравия: сравнение материальных и процессуальных аспектов
(Волеводз А.Г., Цыплакова А.Д.)
("Российский следователь", 2024, N 3)Примечательными являются различия особенностей привлечения к ответственности за нарушения положений оборота оружия и боеприпасов в законодательствах ОАЭ и КСА, в частности касательно ответственности лицензиатов. Во-первых, Положение КСА от 30 августа 2005 г. "Об оружии и боеприпасах" <7> охватывает лицензирование оборота военного оружия, боеприпасов, специального оборудования, индивидуального огнестрельного, охотничьего, пневматического, археологического и холодного оружия, в то время как положения Федерального закона ОАЭ от 29 августа 2019 г. N 17 "Об оружии, боеприпасах, взрывчатых веществах, воинских материалах и опасных веществах" <8> - взрывчатых и опасных веществ, военной амуниции, военных самолетов, лодок, подводных лодок, компонентов и технологий, помимо перечисленного. Во-вторых, в указанном саудовском акте отдельно оговаривается применимость положений в части штрафа как наказания ответственности юридических лиц (учреждений и компаний) за нарушение Положения, в то время как подобное может быть выведено лишь исходя из общих начал, предусмотренных Федеральным декретом-законом ОАЭ от 20 сентября 2021 г. N 31 "Преступления и наказания" <9> (УК ОАЭ).
(Волеводз А.Г., Цыплакова А.Д.)
("Российский следователь", 2024, N 3)Примечательными являются различия особенностей привлечения к ответственности за нарушения положений оборота оружия и боеприпасов в законодательствах ОАЭ и КСА, в частности касательно ответственности лицензиатов. Во-первых, Положение КСА от 30 августа 2005 г. "Об оружии и боеприпасах" <7> охватывает лицензирование оборота военного оружия, боеприпасов, специального оборудования, индивидуального огнестрельного, охотничьего, пневматического, археологического и холодного оружия, в то время как положения Федерального закона ОАЭ от 29 августа 2019 г. N 17 "Об оружии, боеприпасах, взрывчатых веществах, воинских материалах и опасных веществах" <8> - взрывчатых и опасных веществ, военной амуниции, военных самолетов, лодок, подводных лодок, компонентов и технологий, помимо перечисленного. Во-вторых, в указанном саудовском акте отдельно оговаривается применимость положений в части штрафа как наказания ответственности юридических лиц (учреждений и компаний) за нарушение Положения, в то время как подобное может быть выведено лишь исходя из общих начал, предусмотренных Федеральным декретом-законом ОАЭ от 20 сентября 2021 г. N 31 "Преступления и наказания" <9> (УК ОАЭ).