Лицензия на музыкальное произведение
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на музыкальное произведение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС при передаче российским ИП иностранному лицу исключительной лицензии на использование фонограмм музыкальных произведений.
(Письмо Минфина России от 14.07.2025 N 03-07-08/68119)Вопрос: Об НДС при передаче российским ИП иностранному лицу исключительной лицензии на использование фонограмм музыкальных произведений.
(Письмо Минфина России от 14.07.2025 N 03-07-08/68119)Вопрос: Об НДС при передаче российским ИП иностранному лицу исключительной лицензии на использование фонограмм музыкальных произведений.
Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах с выплат по лицензионным договорам о предоставлении права использования музыкальных произведений в пользу автора - ИП, применяющего НПД.
(Письмо Минфина России от 18.12.2023 N 03-11-11/122304)Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах с выплат по лицензионным договорам о предоставлении права использования музыкальных произведений в пользу автора - ИП, применяющего НПД.
(Письмо Минфина России от 18.12.2023 N 03-11-11/122304)Вопрос: Об НДФЛ и страховых взносах с выплат по лицензионным договорам о предоставлении права использования музыкальных произведений в пользу автора - ИП, применяющего НПД.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)65. В случае заключения кандидатом в депутаты лицензионных договоров на использование при проведении предвыборной агитации музыкальных произведений с соответствующей организацией по коллективному управлению правами получение дополнительного согласия авторов и исполнителей этих произведений не требуется.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)65. В случае заключения кандидатом в депутаты лицензионных договоров на использование при проведении предвыборной агитации музыкальных произведений с соответствующей организацией по коллективному управлению правами получение дополнительного согласия авторов и исполнителей этих произведений не требуется.
"Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел, связанных с нарушением авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска Г. с учетом доводов общества, ссылавшегося на наличие у него исключительной лицензии на использование указанных музыкальных произведений, предоставленной по договору с автором музыки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска Г. с учетом доводов общества, ссылавшегося на наличие у него исключительной лицензии на использование указанных музыкальных произведений, предоставленной по договору с автором музыки.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Финансовое ведомство рассмотрело вопрос о налогообложении доходов иностранной организации по договору о создании музыкальных произведений и передаче заказчику исключительной лицензии на их использование.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Финансовое ведомство рассмотрело вопрос о налогообложении доходов иностранной организации по договору о создании музыкальных произведений и передаче заказчику исключительной лицензии на их использование.
Статья: К вопросу об использовании произведений и объектов смежных прав в сети Интернет
(Еременко В.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 1)Поводом для рассмотрения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ (далее - Судебная коллегия) гражданского дела явился иск автора музыкального произведения с текстом песни к обществу - учредителю телевизионного канала (ответчик), которому на основании лицензионного договора, заключенного между ответчиком и Российским авторским обществом (РАО), было предоставлено на условиях неисключительной лицензии право использования названного музыкального произведения путем сообщения в эфир, а также путем ретрансляции.
(Еременко В.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 1)Поводом для рассмотрения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ (далее - Судебная коллегия) гражданского дела явился иск автора музыкального произведения с текстом песни к обществу - учредителю телевизионного канала (ответчик), которому на основании лицензионного договора, заключенного между ответчиком и Российским авторским обществом (РАО), было предоставлено на условиях неисключительной лицензии право использования названного музыкального произведения путем сообщения в эфир, а также путем ретрансляции.
Статья: Бег на месте за счет правообладателей
(Лисаченко А.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)В статье анализируются последствия технологического переворота в области управления правами на музыкальные произведения (и иной контент) в России. Прослеживается эволюция взаимоотношений организаций по коллективному управлению авторскими и смежными правами и новых отечественных интернет-сервисов по лицензированию музыкальных произведений. Изучается судебная практика по спорам между организациями по коллективному управлению авторскими и смежными правами и конечными пользователями с участием альтернативных интернет-сервисов. Делается вывод об ошибочности данных ранее прогнозов относительно замены договоров с аккредитованными организациями договорной моделью лицензирования "каждый с каждым" через интернет-сервисы.
(Лисаченко А.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 1)В статье анализируются последствия технологического переворота в области управления правами на музыкальные произведения (и иной контент) в России. Прослеживается эволюция взаимоотношений организаций по коллективному управлению авторскими и смежными правами и новых отечественных интернет-сервисов по лицензированию музыкальных произведений. Изучается судебная практика по спорам между организациями по коллективному управлению авторскими и смежными правами и конечными пользователями с участием альтернативных интернет-сервисов. Делается вывод об ошибочности данных ранее прогнозов относительно замены договоров с аккредитованными организациями договорной моделью лицензирования "каждый с каждым" через интернет-сервисы.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Этот подпункт освобождает от налогообложения операции по передаче прав на использование охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, использованных и (или) возникших при создании кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма, в том числе анимационных фильмов, в части предоставления лицензий на использование персонажей, музыкальных произведений, иных охраняемых объектов авторских прав и смежных прав, вошедших в состав кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Этот подпункт освобождает от налогообложения операции по передаче прав на использование охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, использованных и (или) возникших при создании кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма, в том числе анимационных фильмов, в части предоставления лицензий на использование персонажей, музыкальных произведений, иных охраняемых объектов авторских прав и смежных прав, вошедших в состав кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма.
Статья: Роль судебной экспертизы в спорах о защите авторских и смежных прав в сети Интернет
(Лепешин Д.А., Даутия Т.В.)
("Правосудие/Justice", 2024, N 4)В качестве существенных обстоятельств при наличии спора, связанного с защитой прав на часть произведения, эксперт может устанавливать идентичность части произведения, права на которую принадлежат заявителю, произведению, в котором охраняемая часть используется без согласия правообладателя. Например, если заявителю на условиях исключительной лицензии принадлежат права на музыкальное произведение без текста, которое было использовано в составе аудиовизуального произведения без согласия правообладателя (заявителя), суду надлежит:
(Лепешин Д.А., Даутия Т.В.)
("Правосудие/Justice", 2024, N 4)В качестве существенных обстоятельств при наличии спора, связанного с защитой прав на часть произведения, эксперт может устанавливать идентичность части произведения, права на которую принадлежат заявителю, произведению, в котором охраняемая часть используется без согласия правообладателя. Например, если заявителю на условиях исключительной лицензии принадлежат права на музыкальное произведение без текста, которое было использовано в составе аудиовизуального произведения без согласия правообладателя (заявителя), суду надлежит:
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Этот подпункт освобождает от налогообложения операции по передаче прав на использование охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, использованных и (или) возникших при создании кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма, в том числе анимационных фильмов, в части предоставления лицензий на использование персонажей, музыкальных произведений, иных охраняемых объектов авторских прав и смежных прав, вошедших в состав кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Этот подпункт освобождает от налогообложения операции по передаче прав на использование охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, использованных и (или) возникших при создании кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма, в том числе анимационных фильмов, в части предоставления лицензий на использование персонажей, музыкальных произведений, иных охраняемых объектов авторских прав и смежных прав, вошедших в состав кинопродукции, получившей удостоверение национального фильма.
Статья: Причинная связь как отражение условия обогащения "за счет потерпевшего" в кондикционном обязательстве
(Луданин Д.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 3)Во втором примере, напротив, B незаконно, при отсутствии какого-либо лицензионного соглашения использует музыкальное произведение, исключительные права на которое принадлежат A. Вне зависимости от того, что у A отсутствует обеднение, он имеет право обратиться с кондикционным требованием к B, поскольку B реализовал благо, закрепленное за A субъективным правом.
(Луданин Д.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 3)Во втором примере, напротив, B незаконно, при отсутствии какого-либо лицензионного соглашения использует музыкальное произведение, исключительные права на которое принадлежат A. Вне зависимости от того, что у A отсутствует обеднение, он имеет право обратиться с кондикционным требованием к B, поскольку B реализовал благо, закрепленное за A субъективным правом.