Лицензия на использование атомной энергии
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на использование атомной энергии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Обязан ли субподрядчик иметь лицензию на сооружение объектов использования атомной энергии (центры ядерной медицины) по работам, косвенно связанным с помещениями ускорителей, если генеральный подрядчик обладает данной лицензией?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2021
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2021
Вопрос: Планируем производить строительно-монтажные и пусконаладочные работы по КИП на предприятии, производящем ядерное топливо. Какие документы нужны для оформления лицензии на деятельность в области использования атомной энергии?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора gosnadzor.ru", 2022
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора gosnadzor.ru", 2022
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"1) использования атомной энергии;
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"1) использования атомной энергии;
Вопрос: Какие требования к комплекту документов, обосновывающих обеспечение безопасности блока атомной станции, исследовательской ядерной установки и (или) лицензируемого вида деятельности в области использования атомной энергии, необходимо выполнять при подаче заявки на получение лицензии?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Правовую основу лицензирования составляют ст. 49 ГК РФ и Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <1> (далее - Закон о лицензировании) - специальный закон, регулирующий большинство отношений в данной сфере. В то же время согласно п. 2 ст. 1 Закона о лицензировании устанавливается, что его положения не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования: использования атомной энергии; производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; деятельности, связанной с защитой государственной тайны; деятельности кредитных организаций; деятельности по проведению организованных торгов; клиринговой деятельности; страховой деятельности; профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и ряда иных. Данный перечень является исчерпывающим. Лицензирование указанных видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих областях деятельности. Такой подход законодателя представляется не вполне удачным. Он не позволяет выработать единые принципы и правила лицензирования, тем самым делая невозможным единообразие правового регулирования лицензирования в России.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Правовую основу лицензирования составляют ст. 49 ГК РФ и Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <1> (далее - Закон о лицензировании) - специальный закон, регулирующий большинство отношений в данной сфере. В то же время согласно п. 2 ст. 1 Закона о лицензировании устанавливается, что его положения не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования: использования атомной энергии; производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; деятельности, связанной с защитой государственной тайны; деятельности кредитных организаций; деятельности по проведению организованных торгов; клиринговой деятельности; страховой деятельности; профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и ряда иных. Данный перечень является исчерпывающим. Лицензирование указанных видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих областях деятельности. Такой подход законодателя представляется не вполне удачным. Он не позволяет выработать единые принципы и правила лицензирования, тем самым делая невозможным единообразие правового регулирования лицензирования в России.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 2 указанного Постановления минимальным требованием к члену саморегулируемой организации, выполняющему инженерные изыскания, осуществляющему подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных и технически сложных объектов, являющихся объектами использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, а также объектов использования атомной энергии, указанных в подп. "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является наличие у члена саморегулируемой организации разрешения (лицензии) на право ведения соответствующих работ в области использования атомной энергии, выданного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 2 указанного Постановления минимальным требованием к члену саморегулируемой организации, выполняющему инженерные изыскания, осуществляющему подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных и технически сложных объектов, являющихся объектами использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, а также объектов использования атомной энергии, указанных в подп. "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является наличие у члена саморегулируемой организации разрешения (лицензии) на право ведения соответствующих работ в области использования атомной энергии, выданного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии.