Лицензируемые виды деятельности в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензируемые виды деятельности в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Отсутствие в закупочной документации конкретного перечня видов работ, составляющих лицензируемый вид деятельности согласно Постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128, влечет административную ответственность заказчика, поскольку не позволяет потенциальному участнику сформировать свое предложение надлежащим образом.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Отсутствие в закупочной документации конкретного перечня видов работ, составляющих лицензируемый вид деятельности согласно Постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128, влечет административную ответственность заказчика, поскольку не позволяет потенциальному участнику сформировать свое предложение надлежащим образом.
Статья: Правовое регулирование деятельности криптовалютных бирж в ведущих финансовых центрах Восточной Азии
(Алексеенко А.П.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 5)В ряде стран криптовалюта не признается средством платежа, однако ее оборот на специализированных площадках разрешен и относится к лицензируемым видам деятельности. Так, в 2020 г. Республика Корея внесла поправки в Закон "Об отчетности и использовании указанной информации о финансовых операциях" <22>, объявив операторов криптовалют финансовыми организациями, тем самым введя запрет на использование анонимных учетных записей и разрешив осуществление операций с цифровыми валютами только при наличии привязанного к электронному кошельку счета в банке. Как банк, так и криптовалютная биржа должны проверять личность клиента в соответствии с правилами ПОД/ФТ не только при обналичивании, но и в том числе при обмене одних цифровых валют на другие.
(Алексеенко А.П.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 5)В ряде стран криптовалюта не признается средством платежа, однако ее оборот на специализированных площадках разрешен и относится к лицензируемым видам деятельности. Так, в 2020 г. Республика Корея внесла поправки в Закон "Об отчетности и использовании указанной информации о финансовых операциях" <22>, объявив операторов криптовалют финансовыми организациями, тем самым введя запрет на использование анонимных учетных записей и разрешив осуществление операций с цифровыми валютами только при наличии привязанного к электронному кошельку счета в банке. Как банк, так и криптовалютная биржа должны проверять личность клиента в соответствии с правилами ПОД/ФТ не только при обналичивании, но и в том числе при обмене одних цифровых валют на другие.
Нормативные акты
Приказ Минздрава России от 19.11.2020 N 1234н
(ред. от 23.12.2021)
"Об утверждении Порядка ведения единого реестра лицензий, в том числе лицензий, предоставленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 N 61726)Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2020 г. N 61726
(ред. от 23.12.2021)
"Об утверждении Порядка ведения единого реестра лицензий, в том числе лицензий, предоставленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2020 N 61726)Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2020 г. N 61726
Статья: Правовое регулирование вопросов административной ответственности за нарушение правил лицензирования в Российской Федерации: возможности рецепции зарубежного опыта
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<14> См.: Доклад Минэкономразвития "О лицензировании отдельных видов деятельности" 2019 г., 2020 г., 2021 г., 2022 г. URL: https://www.economy.gov.ru/.
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)<14> См.: Доклад Минэкономразвития "О лицензировании отдельных видов деятельности" 2019 г., 2020 г., 2021 г., 2022 г. URL: https://www.economy.gov.ru/.
Готовое решение: Какие требования предъявляют к участникам закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если объектом закупки являются как лицензируемые, так и нелицензируемые виды деятельности, лицензию требовать нельзя (Письмо Минфина России от 20.07.2020 N 24-02-08/63342, Решения ФАС России от 15.11.2016 по делу N ВП-538/16, от 20.10.2016 по делу N К-1708/16, от 06.09.2016 N КГОЗ-403/16).
(КонсультантПлюс, 2025)Если объектом закупки являются как лицензируемые, так и нелицензируемые виды деятельности, лицензию требовать нельзя (Письмо Минфина России от 20.07.2020 N 24-02-08/63342, Решения ФАС России от 15.11.2016 по делу N ВП-538/16, от 20.10.2016 по делу N К-1708/16, от 06.09.2016 N КГОЗ-403/16).
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если объектом закупки является именно поставка знаков почтовой оплаты, а не оказание услуг почтовой связи, не устанавливайте требование к участникам о наличии лицензии. Услуги почтовой связи относятся к лицензируемым видам деятельности, за исключением услуг специальной почтовой связи (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, ст. 22.1 Закона о почтовой связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). При этом поставка знаков почтовой оплаты к лицензируемым видам деятельности не относится и заказчики не вправе устанавливать требования о наличии лицензии у участника закупки. Аналогичный вывод содержится в разъяснениях Минэкономразвития России и некоторых решениях антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1869, Решение Калининградского УФАС России от 22.07.2020 N 039/06/69-722/2020). Полагаем, что на указанные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)если объектом закупки является именно поставка знаков почтовой оплаты, а не оказание услуг почтовой связи, не устанавливайте требование к участникам о наличии лицензии. Услуги почтовой связи относятся к лицензируемым видам деятельности, за исключением услуг специальной почтовой связи (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, ст. 22.1 Закона о почтовой связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). При этом поставка знаков почтовой оплаты к лицензируемым видам деятельности не относится и заказчики не вправе устанавливать требования о наличии лицензии у участника закупки. Аналогичный вывод содержится в разъяснениях Минэкономразвития России и некоторых решениях антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1869, Решение Калининградского УФАС России от 22.07.2020 N 039/06/69-722/2020). Полагаем, что на указанные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.