Лицензирование ВЭД
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование ВЭД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за осуществление образовательной деятельности без лицензии
(КонсультантПлюс, 2025)Наличие у лиц, оказывающих консультационные услуги, специального образования, а также включение в договоры оказания услуг, заключаемые предпринимателем с родителями, условий предмета, по которому проводится консультирование, само по себе не доказывает факт осуществления предпринимателем образовательной деятельности, подлежащей лицензированию.
(КонсультантПлюс, 2025)Наличие у лиц, оказывающих консультационные услуги, специального образования, а также включение в договоры оказания услуг, заключаемые предпринимателем с родителями, условий предмета, по которому проводится консультирование, само по себе не доказывает факт осуществления предпринимателем образовательной деятельности, подлежащей лицензированию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие коды видов экономической деятельности по ОКВЭД подлежат лицензированию?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Какие коды видов экономической деятельности по ОКВЭД подлежат лицензированию?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Какие коды видов экономической деятельности по ОКВЭД подлежат лицензированию?
Статья: Особенности правового механизма экспортного контроля товаров двойного назначения
(Вербицкая Т.В.)
("Юрист", 2023, N 11)<21> Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691 "Об утверждении Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль" // СЗ РФ. 2008. N 38. Ст. 4324.
(Вербицкая Т.В.)
("Юрист", 2023, N 11)<21> Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691 "Об утверждении Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль" // СЗ РФ. 2008. N 38. Ст. 4324.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Статья 24. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами
(ред. от 31.07.2025)
"Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)Статья 24. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами
Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ
(ред. от 26.03.2022)
"Об экспортном контроле"Статья 19. Лицензирование внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями
(ред. от 26.03.2022)
"Об экспортном контроле"Статья 19. Лицензирование внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями
"Правовое регулирование внешней торговли услугами в цифровой экономике: монография"
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)Среди подзаконных актов нужно отметить указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и нормативные акты федеральных органов исполнительной власти. Так, например, действуют Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года", Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 N 691 "Об утверждении Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль" и др.
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)Среди подзаконных актов нужно отметить указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и нормативные акты федеральных органов исполнительной власти. Так, например, действуют Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года", Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 N 691 "Об утверждении Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль" и др.
Статья: Регуляторные площадки в области правового регулирования применения искусственного интеллекта
(Баракина Е.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)<5> Кнутов А.В. Лицензирование отдельных видов экономической деятельности: история развития и современное состояние / А.В. Кнутов, А.В. Чаплинский // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. N 1. С. 73 - 96.
(Баракина Е.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)<5> Кнутов А.В. Лицензирование отдельных видов экономической деятельности: история развития и современное состояние / А.В. Кнутов, А.В. Чаплинский // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. N 1. С. 73 - 96.
Статья: Таможенная стоимость товаров и суммы НДС, предъявленные контрагентами либо уплаченные в рамках исполнения обязанности налогового агента
(Артемьев А.А., Сидорова Е.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 5)Таким образом, определяющий таможенную стоимость ввозимых товаров российский участник внешнеэкономической деятельности, вступая в лицензионные отношения с иностранным правообладателем в отношении объектов интеллектуальной собственности, роялти за которые подлежат включению в таможенную стоимость товаров, является в целях применения налога на добавленную стоимость по лицензионным отношениям налоговым агентом.
(Артемьев А.А., Сидорова Е.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 5)Таким образом, определяющий таможенную стоимость ввозимых товаров российский участник внешнеэкономической деятельности, вступая в лицензионные отношения с иностранным правообладателем в отношении объектов интеллектуальной собственности, роялти за которые подлежат включению в таможенную стоимость товаров, является в целях применения налога на добавленную стоимость по лицензионным отношениям налоговым агентом.
Статья: Оценка эффективности применения эколого-правовых ограничений экономической деятельности в России
(Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 4)Специальные эколого-правовые ограничения экономической деятельности сформулированы более предметно. К таким ограничениям следует отнести требования Закона об охране окружающей среды о соблюдении нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, о лицензировании отдельных видов экономической деятельности в области охраны окружающей среды, о получении комплексного экологического разрешения и предоставлении декларации о воздействии на окружающую среду, о проведении оценки воздействия на окружающую среду планируемой экономической деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, о прохождении государственной экологической экспертизы и др.
(Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 4)Специальные эколого-правовые ограничения экономической деятельности сформулированы более предметно. К таким ограничениям следует отнести требования Закона об охране окружающей среды о соблюдении нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, о лицензировании отдельных видов экономической деятельности в области охраны окружающей среды, о получении комплексного экологического разрешения и предоставлении декларации о воздействии на окружающую среду, о проведении оценки воздействия на окружающую среду планируемой экономической деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, о прохождении государственной экологической экспертизы и др.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В частности, сведения о субъектах экономической деятельности доступны в различных государственных реестрах. Осуществляется ведение: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП); Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности; Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; Единого реестра участников закупок и реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере обеспечения государственных или муниципальных нужд; Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ), Единого государственного реестра субъектов страхового дела (ЕГРССД); реестра банков, страховых организаций, аудиторов и аудиторских организаций, федерального имущества; реестров лицензий на конкретные виды экономической деятельности и др.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В частности, сведения о субъектах экономической деятельности доступны в различных государственных реестрах. Осуществляется ведение: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП); Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности; Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; Единого реестра участников закупок и реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере обеспечения государственных или муниципальных нужд; Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ), Единого государственного реестра субъектов страхового дела (ЕГРССД); реестра банков, страховых организаций, аудиторов и аудиторских организаций, федерального имущества; реестров лицензий на конкретные виды экономической деятельности и др.
Статья: Недопущение экспроприации собственности иностранного инвестора: соотношение с принципом баланса частных и публичных интересов
(Алиев Р.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)В зарубежной литературе к таковым обычно относят меры, связанные с налогообложением, лицензированием, ограничением внешней торговли, валютным регулированием, экспортным контролем, антимонопольным законодательством, защитой окружающей среды, соблюдением трудового законодательства, защитой прав потребителей и т.д. <20>.
(Алиев Р.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)В зарубежной литературе к таковым обычно относят меры, связанные с налогообложением, лицензированием, ограничением внешней торговли, валютным регулированием, экспортным контролем, антимонопольным законодательством, защитой окружающей среды, соблюдением трудового законодательства, защитой прав потребителей и т.д. <20>.