Лицензирование скорой медицинской помощи
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование скорой медицинской помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Руководствуясь нормами Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н, которым утверждены Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, и установив, что медицинская организация осуществляла медицинскую деятельность на основании лицензий, выданных министерством здравоохранения субъекта Российской Федерации бессрочно, суды признали формальной ссылку ТФОМС на отсутствие у медицинской организации спорной лицензии.
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Руководствуясь нормами Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н, которым утверждены Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, и установив, что медицинская организация осуществляла медицинскую деятельность на основании лицензий, выданных министерством здравоохранения субъекта Российской Федерации бессрочно, суды признали формальной ссылку ТФОМС на отсутствие у медицинской организации спорной лицензии.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Лицензирование транспортной деятельности осуществляется в соответствии с нормами Закона о лицензировании и правил лицензирования конкретного вида деятельности <1>. На железнодорожном, внутреннем водном и морском транспорте лицензированию подлежит перевозка пассажиров и опасных грузов, а также погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам. На морском транспорте лицензированию подлежит также деятельность по осуществлению буксировок (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). На автомобильном транспорте лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования, а также автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, иных федеральных органов исполнительной власти.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Лицензирование транспортной деятельности осуществляется в соответствии с нормами Закона о лицензировании и правил лицензирования конкретного вида деятельности <1>. На железнодорожном, внутреннем водном и морском транспорте лицензированию подлежит перевозка пассажиров и опасных грузов, а также погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам. На морском транспорте лицензированию подлежит также деятельность по осуществлению буксировок (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). На автомобильном транспорте лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования, а также автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, иных федеральных органов исполнительной власти.
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;
Федеральный закон от 30.10.2018 N 386-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)"24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;";
(ред. от 11.06.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)"24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;";
Вопрос: Об освобождении от НДС услуг по изготовлению зубных протезов и челюстно-лицевых аппаратов по заказам стоматологических клиник, оказываемых с 01.01.2025 стоматологической лабораторией, применяющей УСН.
(Письмо Минфина России от 07.02.2025 N 03-07-07/10866)Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к Положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Требования к организации и выполнению медицинских работ (услуг) в целях лицензирования установлены приказом Минздрава России от 19 августа 2021 г. N 866н (далее - Требования).
(Письмо Минфина России от 07.02.2025 N 03-07-07/10866)Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к Положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Требования к организации и выполнению медицинских работ (услуг) в целях лицензирования установлены приказом Минздрава России от 19 августа 2021 г. N 866н (далее - Требования).
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, услуги по оказанию скорой медицинской помощи населению в рамках обязательного медицинского страхования оказывает не налогоплательщик, а медицинские учреждения станции скорой медицинской помощи, на которые и распространяется спорная налоговая льгота.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, услуги по оказанию скорой медицинской помощи населению в рамках обязательного медицинского страхования оказывает не налогоплательщик, а медицинские учреждения станции скорой медицинской помощи, на которые и распространяется спорная налоговая льгота.
Вопрос: Об НДС в отношении косметологических услуг и услуг по реализации косметической продукции, оказываемых организацией на УСН.
(Письмо Минфина России от 01.08.2025 N 03-07-07/74698)В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. При этом Минздравом России утверждается классификатор работ (услуг), предусмотренных приложением к Положению.
(Письмо Минфина России от 01.08.2025 N 03-07-07/74698)В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. При этом Минздравом России утверждается классификатор работ (услуг), предусмотренных приложением к Положению.
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Таким образом, от обложения НДС освобождаются услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению медицинскими организациями, при наличии лицензии на соответствующую медицинскую деятельность. Операции по оказанию услуг по предоставлению медицинским организациям автомобилей скорой помощи с водителем облагаются НДС в общеустановленном порядке. Аналогичные разъяснения были даны ранее в Письме Минфина России от 27.06.2013 N 03-07-07/24502. В нем указано, что транспортные услуги в перечень медицинских услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 132, не внесены, поэтому применить льготу, установленную пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ, к ним нельзя. Значит, возникает обязанность по исчислению и уплате НДС.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Таким образом, от обложения НДС освобождаются услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению медицинскими организациями, при наличии лицензии на соответствующую медицинскую деятельность. Операции по оказанию услуг по предоставлению медицинским организациям автомобилей скорой помощи с водителем облагаются НДС в общеустановленном порядке. Аналогичные разъяснения были даны ранее в Письме Минфина России от 27.06.2013 N 03-07-07/24502. В нем указано, что транспортные услуги в перечень медицинских услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 132, не внесены, поэтому применить льготу, установленную пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ, к ним нельзя. Значит, возникает обязанность по исчислению и уплате НДС.
Готовое решение: Как облагаются НДС медицинские услуги
(КонсультантПлюс, 2025)по сбору крови у населения, в том числе работы (услуги) по заготовке донорской крови и (или) ее компонентов по договорам с медицинскими организациями, оказывающими помощь в амбулаторных и стационарных условиях, при наличии соответствующей лицензии (Письма Минфина России от 06.06.2025 N 03-07-07/56283, от 12.12.2019 N 03-07-07/97292, от 19.11.2015 N 03-07-07/66900);
(КонсультантПлюс, 2025)по сбору крови у населения, в том числе работы (услуги) по заготовке донорской крови и (или) ее компонентов по договорам с медицинскими организациями, оказывающими помощь в амбулаторных и стационарных условиях, при наличии соответствующей лицензии (Письма Минфина России от 06.06.2025 N 03-07-07/56283, от 12.12.2019 N 03-07-07/97292, от 19.11.2015 N 03-07-07/66900);
Статья: Правовые и этические компоненты оказания медицинскими работниками первой помощи в пути на общественном транспорте
(Бобровская О.Н.)
("Медицинское право", 2020, N 6)Помощь медицинского работника на транспорте ограничена в силу закона: фактически недопустимо оказание медицинской помощи даже врачом соответствующей специальности, поскольку согласно ч. 1 ст. 32 Закона N 323-ФЗ такая помощь оказывается исключительно медицинскими организациями, подлежащими лицензированию, и медицинскими работниками, состоящими в трудовых отношениях с медицинскими организациями. Перечень ситуаций оказания помощи за пределами медицинской организации строго ограничен. К таким ситуациям относят: оказание помощи по месту вызова бригады скорой помощи и в самой машине скорой помощи при медицинской эвакуации пострадавшего. В соответствии с п. 6 Порядка оказания скорой помощи <6> скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь вне медицинской организации оказывается медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи.
(Бобровская О.Н.)
("Медицинское право", 2020, N 6)Помощь медицинского работника на транспорте ограничена в силу закона: фактически недопустимо оказание медицинской помощи даже врачом соответствующей специальности, поскольку согласно ч. 1 ст. 32 Закона N 323-ФЗ такая помощь оказывается исключительно медицинскими организациями, подлежащими лицензированию, и медицинскими работниками, состоящими в трудовых отношениях с медицинскими организациями. Перечень ситуаций оказания помощи за пределами медицинской организации строго ограничен. К таким ситуациям относят: оказание помощи по месту вызова бригады скорой помощи и в самой машине скорой помощи при медицинской эвакуации пострадавшего. В соответствии с п. 6 Порядка оказания скорой помощи <6> скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь вне медицинской организации оказывается медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Другой стороной является перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения. Для осуществления перевозочной деятельности индивидуальный предприниматель или коммерческая организация должны владеть на законном основании соответствующим транспортным средством. Кроме того, деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию, за исключением установленных законом случаев (п. п. 20 - 22, 24 - 25 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Так, не подлежит лицензированию перевозка, осуществляемая для реализации иной цели, нежели просто перемещение в пространстве (например, перевозка машинами скорой медицинской помощи, полиции и т.п.).
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Другой стороной является перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения. Для осуществления перевозочной деятельности индивидуальный предприниматель или коммерческая организация должны владеть на законном основании соответствующим транспортным средством. Кроме того, деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию, за исключением установленных законом случаев (п. п. 20 - 22, 24 - 25 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Так, не подлежит лицензированию перевозка, осуществляемая для реализации иной цели, нежели просто перемещение в пространстве (например, перевозка машинами скорой медицинской помощи, полиции и т.п.).
Вопрос: Об условиях освобождения от НДС медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению с 01.01.2025 медицинскими организациями, применяющими УСН.
(Письмо Минфина России от 25.11.2024 N 03-07-11/117761)Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к Положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Требования к организации и выполнению медицинских работ (услуг) в целях лицензирования установлены приказом Минздрава России от 19 августа 2021 г. N 866н (далее - Требования).
(Письмо Минфина России от 25.11.2024 N 03-07-11/117761)Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к Положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Требования к организации и выполнению медицинских работ (услуг) в целях лицензирования установлены приказом Минздрава России от 19 августа 2021 г. N 866н (далее - Требования).
Вопрос: Об НДС при оказании услуг по предрейсовым и послерейсовым медосмотрам водителей автотранспортных средств.
(Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 03-07-07/96258)Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к Положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Требования к организации и выполнению медицинских работ (услуг) в целях лицензирования установлены приказом Минздрава России от 19 августа 2021 г. N 866н (далее - Требования).
(Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 03-07-07/96258)Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к Положению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Требования к организации и выполнению медицинских работ (услуг) в целях лицензирования установлены приказом Минздрава России от 19 августа 2021 г. N 866н (далее - Требования).
Ситуация: Каковы общие требования к медицинской организации?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию должны иметь и работники, осуществляющие техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов). Вместе с тем допускается заключение договора с немедицинской организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности (пп. "г" п. 5 Положения N 852).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию должны иметь и работники, осуществляющие техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов). Вместе с тем допускается заключение договора с немедицинской организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности (пп. "г" п. 5 Положения N 852).