Лицензирование медицинской деятельности коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование медицинской деятельности коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.06.2024 по делу N А33-24047/2022
Требование: О взыскании задолженности за оказание услуги по проживанию и питанию по договору на оказание услуг.
Встречное требование: О расторжении договора на оказание услуг.
Решение: Требование удовлетворено в части.Так, согласно пояснениям истца по первоначальному иску, у АО "Красмаш" имеется лицензия N ЛО-24-01-003965 от 26.06.2018, предоставляющая обществу право вести медицинскую деятельность по санаторно-курортному лечению. Вместе с тем, в Рекомендациях Роспотребнадзора РФ от 22.03.2020 N 02/4708-2020-27 не предъявляются требования к организации, оказывающей услуги по обсервации о необходимости наличия лицензии на право вести медицинскую деятельность. Кроме того, само по себе ведение журнала термометрии в период пандемии коронавирусной инфекции также не свидетельствует об оказании услуг по обсервации. При этом, как было указано АО "Красмаш", при согласовании предмета договора N 08/2020 от 29.06.2020 г. условие о проведении термометрии работников ООО "Авто-Транс НН" было исключено сторонами, поскольку заказчик намеревался самостоятельно проводить измерение температуры тела у своих работников.
Требование: О взыскании задолженности за оказание услуги по проживанию и питанию по договору на оказание услуг.
Встречное требование: О расторжении договора на оказание услуг.
Решение: Требование удовлетворено в части.Так, согласно пояснениям истца по первоначальному иску, у АО "Красмаш" имеется лицензия N ЛО-24-01-003965 от 26.06.2018, предоставляющая обществу право вести медицинскую деятельность по санаторно-курортному лечению. Вместе с тем, в Рекомендациях Роспотребнадзора РФ от 22.03.2020 N 02/4708-2020-27 не предъявляются требования к организации, оказывающей услуги по обсервации о необходимости наличия лицензии на право вести медицинскую деятельность. Кроме того, само по себе ведение журнала термометрии в период пандемии коронавирусной инфекции также не свидетельствует об оказании услуг по обсервации. При этом, как было указано АО "Красмаш", при согласовании предмета договора N 08/2020 от 29.06.2020 г. условие о проведении термометрии работников ООО "Авто-Транс НН" было исключено сторонами, поскольку заказчик намеревался самостоятельно проводить измерение температуры тела у своих работников.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Вправе ли организация проводить дезинфекцию от COVID-19, если у нее нет лицензии на медицинскую деятельность?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Вправе ли организация проводить дезинфекцию от COVID-19, если у нее нет лицензии на медицинскую деятельность?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Вправе ли организация проводить дезинфекцию от COVID-19, если у нее нет лицензии на медицинскую деятельность?
Готовое решение: В каком режиме вправе работать организации в условиях ограничений, действующих в связи с распространением коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Сюда же можно отнести и медицинские организации, в число которых входят организации, оказывающие стоматологические услуги. По общему правилу они могут продолжать работу в условиях действующих ограничений (п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, Приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852).
(КонсультантПлюс, 2023)Сюда же можно отнести и медицинские организации, в число которых входят организации, оказывающие стоматологические услуги. По общему правилу они могут продолжать работу в условиях действующих ограничений (п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, Приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- медицинская деятельность, направленная на профилактику, диагностику и лечение COVID-19, осуществляется медицинскими и иными организациями, включенными в специальный перечень, который ведется Росздравнадзором, на основании имеющейся лицензии на медицинскую деятельность без внесения изменений в реестр лицензий;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- медицинская деятельность, направленная на профилактику, диагностику и лечение COVID-19, осуществляется медицинскими и иными организациями, включенными в специальный перечень, который ведется Росздравнадзором, на основании имеющейся лицензии на медицинскую деятельность без внесения изменений в реестр лицензий;
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- медицинская деятельность, направленная на профилактику, диагностику и лечение COVID-19, осуществляется медицинскими и иными организациями, включенными в специальный перечень, который ведется Росздравнадзором, на основании имеющейся лицензии на медицинскую деятельность без внесения изменений в реестр лицензий;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- медицинская деятельность, направленная на профилактику, диагностику и лечение COVID-19, осуществляется медицинскими и иными организациями, включенными в специальный перечень, который ведется Росздравнадзором, на основании имеющейся лицензии на медицинскую деятельность без внесения изменений в реестр лицензий;
Статья: Особенности лицензирования медицинской деятельности в условиях введения новых положений Федерального закона N 99-ФЗ в рамках "регуляторной гильотины"
(Говоров И.В., Минаков П.А.)
("Медицинское право", 2022, N 4)<2> Долгих Т.И. Новые правила лицензирования медицинской деятельности: ответы на актуальные вопросы заведующих КДЛ // Справочник заведующего КДЛ. 2021. N 7. С. 54.
(Говоров И.В., Минаков П.А.)
("Медицинское право", 2022, N 4)<2> Долгих Т.И. Новые правила лицензирования медицинской деятельности: ответы на актуальные вопросы заведующих КДЛ // Справочник заведующего КДЛ. 2021. N 7. С. 54.
Вопрос: О налоге на прибыль, НДФЛ и страховых взносах при оплате организацией стоимости вакцинации работников - иностранных граждан против COVID-19 и кори.
(Письмо Минфина России от 01.08.2023 N 03-03-06/1/71912)Одновременно с этим обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 422 Кодекса к суммам, не подлежащим обложению страховыми взносами, относятся, в частности, суммы платежей (взносов) плательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц, суммы платежей (взносов) плательщика по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 01.08.2023 N 03-03-06/1/71912)Одновременно с этим обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 422 Кодекса к суммам, не подлежащим обложению страховыми взносами, относятся, в частности, суммы платежей (взносов) плательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц, суммы платежей (взносов) плательщика по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья: Особенности осуществления медицинской и фармацевтической деятельности в 2023 году
(Валова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Установлено, что этот Перечень основан на информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти <1> в соответствии с подведомственностью и органами государственной власти субъектов РФ <2>, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья, на основании лицензии на медицинскую деятельность без внесения изменений в реестр лицензий.
(Валова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Установлено, что этот Перечень основан на информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти <1> в соответствии с подведомственностью и органами государственной власти субъектов РФ <2>, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья, на основании лицензии на медицинскую деятельность без внесения изменений в реестр лицензий.
Статья: Административно-правовая трансформация: о влиянии на современное понимание и классификацию административно-правовых режимов
(Катинская Е.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Помимо того что понимание правового режима тесно связано с отраслевой принадлежностью, которая затрудняет определение приоритета конкретного нормативного акта при установлении экстраординарного режима, так еще и некоторые специальные законы (например, Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму") не содержат оснований введения специальных административно-правовых режимов <4>. Нормативная правовая база, регулирующая деятельность медицинских организаций, оказалась несостоятельной для быстрого реагирования на пандемию коронавируса из-за недостатков некоторых ключевых аспектов (например, изменение профиля деятельности медучреждений, отсутствие механизмов компенсации выпадающих доходов в рамках обязательного медстрахования, необходимость получения лицензий при временном перепрофилировании медорганизаций и оказании телемедицинских услуг и др.) <5>. В ответ на кризис предпринимается поиск новых подходов к урегулированию нестабильной ситуации, в результате которого наблюдается значительный рост массива региональных и подзаконных актов, требующих дальнейшего анализа. В контексте Т. Куна это соответствует периоду научного кризиса, когда накопленные аномалии вызывают сомнения в доминирующей парадигме.
(Катинская Е.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Помимо того что понимание правового режима тесно связано с отраслевой принадлежностью, которая затрудняет определение приоритета конкретного нормативного акта при установлении экстраординарного режима, так еще и некоторые специальные законы (например, Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму") не содержат оснований введения специальных административно-правовых режимов <4>. Нормативная правовая база, регулирующая деятельность медицинских организаций, оказалась несостоятельной для быстрого реагирования на пандемию коронавируса из-за недостатков некоторых ключевых аспектов (например, изменение профиля деятельности медучреждений, отсутствие механизмов компенсации выпадающих доходов в рамках обязательного медстрахования, необходимость получения лицензий при временном перепрофилировании медорганизаций и оказании телемедицинских услуг и др.) <5>. В ответ на кризис предпринимается поиск новых подходов к урегулированию нестабильной ситуации, в результате которого наблюдается значительный рост массива региональных и подзаконных актов, требующих дальнейшего анализа. В контексте Т. Куна это соответствует периоду научного кризиса, когда накопленные аномалии вызывают сомнения в доминирующей парадигме.
Статья: Продление и изменение разрешений и лицензий в сфере обращения лекарственных средств в 2023 году
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Такой Перечень ведется Росздравнадзором <2>. Установлено, что этот Перечень основан на информации, предоставляемой федеральными органами исполнительной власти (в отношении организаций <3>, предусмотренных <4> абз. 2 пп. "а" п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности <5>), и органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья, на основании лицензии на медицинскую деятельность без внесения изменений в реестр лицензий.
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Такой Перечень ведется Росздравнадзором <2>. Установлено, что этот Перечень основан на информации, предоставляемой федеральными органами исполнительной власти (в отношении организаций <3>, предусмотренных <4> абз. 2 пп. "а" п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности <5>), и органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья, на основании лицензии на медицинскую деятельность без внесения изменений в реестр лицензий.
Готовое решение: Как облагаются страховыми взносами различные виды выплат
(КонсультантПлюс, 2025)работодателем с медицинскими организациями, у которых есть соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности;
(КонсультантПлюс, 2025)работодателем с медицинскими организациями, у которых есть соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности;
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1. Медицинская деятельность, направленная на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции, осуществляется медицинскими и иными организациями, включенными в перечень таких организаций, на основании имеющейся лицензии на медицинскую деятельность без переоформления лицензии или внесения изменений в реестр лицензий.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1. Медицинская деятельность, направленная на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции, осуществляется медицинскими и иными организациями, включенными в перечень таких организаций, на основании имеющейся лицензии на медицинскую деятельность без переоформления лицензии или внесения изменений в реестр лицензий.