Лицензирование гарантирующих поставщиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование гарантирующих поставщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки в связи с лицензионным (сублицензионным) договором по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с условиями Технического задания... Поставщик... должен обязательно иметь заключенный сублицензионный договор, а также гарантировать наличие у него прав на передачу неисключительных прав на лицензионное программное обеспечение...
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с условиями Технического задания... Поставщик... должен обязательно иметь заключенный сублицензионный договор, а также гарантировать наличие у него прав на передачу неисключительных прав на лицензионное программное обеспечение...
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.05.2024 по делу N А33-15509/2023
Требование: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии решения об исключении скважины из схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования.
Решение: Требование удовлетворено.То обстоятельство, что заявителем предпринимаются действия по получению лицензии на питьевое водоснабжение, не свидетельствует о том, что у ООО "Линия-2" имеется соответствующая лицензия, как и не свидетельствует о том, что заявитель является обязанным лицом по водоснабжению п. Есаулово; гарантирующим поставщиком на территории данного поселка является МУП "Водоресурс".
Требование: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии решения об исключении скважины из схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования.
Решение: Требование удовлетворено.То обстоятельство, что заявителем предпринимаются действия по получению лицензии на питьевое водоснабжение, не свидетельствует о том, что у ООО "Линия-2" имеется соответствующая лицензия, как и не свидетельствует о том, что заявитель является обязанным лицом по водоснабжению п. Есаулово; гарантирующим поставщиком на территории данного поселка является МУП "Водоресурс".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Частноправовое регулирование в сфере возобновляемой энергетики: особенности и проблемы развития
(Свирков С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Вместе с тем уместность конструкции оказания услуг в данном случае вызывает сомнения. По существу, заявитель претендует на определенный статус, в котором собственно и состоит положительный эффект от таких услуг. Кроме того, вызывает большие сомнения правомочность возложения на ООО "Центр энергосертификации" компетенции по оценке и принятию решений о признании генерирующего объекта квалифицированным объектом, функционирующим на основе ВИЭ. Как было отмечено, здесь речь идет о наделении определенным правовым статусом, поэтому принятие подобных решений, очевидно, должно возлагаться на управомоченный государственный орган. Например, такая ситуация имеет место с процедурой наделения статусом гарантирующего поставщика, реализуемой Минэнерго России <4>.
(Свирков С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Вместе с тем уместность конструкции оказания услуг в данном случае вызывает сомнения. По существу, заявитель претендует на определенный статус, в котором собственно и состоит положительный эффект от таких услуг. Кроме того, вызывает большие сомнения правомочность возложения на ООО "Центр энергосертификации" компетенции по оценке и принятию решений о признании генерирующего объекта квалифицированным объектом, функционирующим на основе ВИЭ. Как было отмечено, здесь речь идет о наделении определенным правовым статусом, поэтому принятие подобных решений, очевидно, должно возлагаться на управомоченный государственный орган. Например, такая ситуация имеет место с процедурой наделения статусом гарантирующего поставщика, реализуемой Минэнерго России <4>.
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)реквизиты лицензии, подтверждающей право осуществлять деятельность по предмету закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)реквизиты лицензии, подтверждающей право осуществлять деятельность по предмету закупки.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении контрольно-надзорных полномочий федеральными органами исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Выдача лицензий на экспорт газа природного в сжиженном состоянии
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Выдача лицензий на экспорт газа природного в сжиженном состоянии
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 26.02.2013 N 156
<Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о применении оговорки о публичном порядке как основания отказа в признании и приведении в исполнение иностранных судебных и арбитражных решений>Указанное соглашение содержало раздел "Гарантии и заверения сторон", в котором общество гарантировало компании наличие у него лицензии для осуществления фармацевтической деятельности. В качестве санкции за нарушение гарантий и заверений соглашение предусматривало возмещение обществом компании заранее оцененных убытков в размере 8 процентов от общей суммы соглашения.
<Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о применении оговорки о публичном порядке как основания отказа в признании и приведении в исполнение иностранных судебных и арбитражных решений>Указанное соглашение содержало раздел "Гарантии и заверения сторон", в котором общество гарантировало компании наличие у него лицензии для осуществления фармацевтической деятельности. В качестве санкции за нарушение гарантий и заверений соглашение предусматривало возмещение обществом компании заранее оцененных убытков в размере 8 процентов от общей суммы соглашения.
Готовое решение: Налоговая оговорка в договоре
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете предусмотреть гарантии, касающиеся исполнения законодательства о налогах и сборах и о бухучете, а также иные гарантии (например, гарантии наличия у поставщика необходимых разрешений, лицензий, сертификатов соответствия и т.п.).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете предусмотреть гарантии, касающиеся исполнения законодательства о налогах и сборах и о бухучете, а также иные гарантии (например, гарантии наличия у поставщика необходимых разрешений, лицензий, сертификатов соответствия и т.п.).
Статья: Донастройка налоговой политики: перспективы
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)3) в целях исключения многократного использования коэффициента 2 к расходам на приобретение права на использование программ для электронных вычислительных машин и баз данных, программно-аппаратных комплексов по лицензионным и сублицензионным соглашениям в рамках одной цепочки получателей (лицензиатов) предлагается уточнить правила применения повышающего коэффициента;
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 1)3) в целях исключения многократного использования коэффициента 2 к расходам на приобретение права на использование программ для электронных вычислительных машин и баз данных, программно-аппаратных комплексов по лицензионным и сублицензионным соглашениям в рамках одной цепочки получателей (лицензиатов) предлагается уточнить правила применения повышающего коэффициента;
Статья: Свобода учреждения совместных предприятий в отдельных странах Европейского союза
(Невский А.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Установление свободного режима передвижения услуг предполагает, что принимающая страна - член ЕС гарантирует свободный доступ к оказанию услуг на всей ее территории без оформления специального разрешения (лицензии).
(Невский А.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Установление свободного режима передвижения услуг предполагает, что принимающая страна - член ЕС гарантирует свободный доступ к оказанию услуг на всей ее территории без оформления специального разрешения (лицензии).
Статья: Пробелы (недостатки) правового регулирования смены управляющей компании многоквартирного дома
(Топоров Д.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)Следует подчеркнуть, что в существующей системе управления жилым фондом имеются значительные проблемы в части разделения обязанностей и ответственности между владельцами жилья, компаниями, осуществляющими управление, и организациями, поставляющими ресурсы. На данный момент основная часть ответственности за предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства низкого качества ложится на управляющие компании, однако их возможности по влиянию на уровень качества услуг, предоставляемых поставщиками ресурсов, ограниченны. Текущая модель регулирования в этой сфере осложняется значительной долей естественных монополий, что приводит к неэффективности управления жилищным фондом. Для улучшения эффективности юридического регулирования в секторе жилищно-коммунальных услуг критично важно достигать баланса интересов между ключевыми участниками: поставщиками ресурсов, управляющими компаниями и конечными потребителями, при этом четко определяя и разграничивая ответственность каждой из сторон. В основе системы предоставления жилищно-коммунальных услуг лежит двухэтапная модель взаимодействия, которая включает в себя сотрудничество между поставщиками ресурсов и управляющими организациями по вопросам поставки и оплаты услуг, а также между управляющими организациями и потребителями для гарантирования предоставления и оплаты услуг <6>.
(Топоров Д.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)Следует подчеркнуть, что в существующей системе управления жилым фондом имеются значительные проблемы в части разделения обязанностей и ответственности между владельцами жилья, компаниями, осуществляющими управление, и организациями, поставляющими ресурсы. На данный момент основная часть ответственности за предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства низкого качества ложится на управляющие компании, однако их возможности по влиянию на уровень качества услуг, предоставляемых поставщиками ресурсов, ограниченны. Текущая модель регулирования в этой сфере осложняется значительной долей естественных монополий, что приводит к неэффективности управления жилищным фондом. Для улучшения эффективности юридического регулирования в секторе жилищно-коммунальных услуг критично важно достигать баланса интересов между ключевыми участниками: поставщиками ресурсов, управляющими компаниями и конечными потребителями, при этом четко определяя и разграничивая ответственность каждой из сторон. В основе системы предоставления жилищно-коммунальных услуг лежит двухэтапная модель взаимодействия, которая включает в себя сотрудничество между поставщиками ресурсов и управляющими организациями по вопросам поставки и оплаты услуг, а также между управляющими организациями и потребителями для гарантирования предоставления и оплаты услуг <6>.