Лицензирование деятельности по транспортированию отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензирование деятельности по транспортированию отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Основные требования обновленного законодательства
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Основные требования обновленного законодательства
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения);
(ред. от 23.05.2025)
"О лицензировании отдельных видов деятельности"30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения);
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Данная норма устанавливает ответственность за предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. Деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности является лицензируемой (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании). Такая лицензия необходима для вывоза ТКО, поскольку, по мнению специалистов Минприроды России, в составе ТКО присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности (Информация Минприроды России). В числе лицензионных требований есть наличие транспортных средств, которые должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации (п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о лицензировании, пп. "б" п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290, п. 47 Правил обращения с ТКО, Информация Росприроднадзора).
(КонсультантПлюс, 2025)Данная норма устанавливает ответственность за предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. Деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности является лицензируемой (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании). Такая лицензия необходима для вывоза ТКО, поскольку, по мнению специалистов Минприроды России, в составе ТКО присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности (Информация Минприроды России). В числе лицензионных требований есть наличие транспортных средств, которые должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации (п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о лицензировании, пп. "б" п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290, п. 47 Правил обращения с ТКО, Информация Росприроднадзора).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Изучив официальные данные на сайте Росприроднадзора, комиссия УФАС установила, что в лицензии ИП разрешенным лицензируемым видом деятельности является только транспортирование отходов I - IV классов опасности. При таких обстоятельствах отклонение заявки предпринимателя по причине ее несоответствия требованиям извещения о закупке было признано правомерным <17>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Изучив официальные данные на сайте Росприроднадзора, комиссия УФАС установила, что в лицензии ИП разрешенным лицензируемым видом деятельности является только транспортирование отходов I - IV классов опасности. При таких обстоятельствах отклонение заявки предпринимателя по причине ее несоответствия требованиям извещения о закупке было признано правомерным <17>.
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Обществом в проверяемом периоде на основании соответствующей лицензии осуществлялась деятельность по сбору транспортированию, размещению, обработке отходов IV класса опасности.
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Обществом в проверяемом периоде на основании соответствующей лицензии осуществлялась деятельность по сбору транспортированию, размещению, обработке отходов IV класса опасности.
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (номер лицензии, дату выдачи, работы, составляющие лицензируемый вид (виды) деятельности);
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (номер лицензии, дату выдачи, работы, составляющие лицензируемый вид (виды) деятельности);
Статья: Совершенствование правового обеспечения лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов по утилизации отходов
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Наибольшее внимание законодатель уделил функции по лицензированию деятельности, связанной с утилизацией отходов. Основополагающими нормативными правовыми актами в указанной области являются: 1) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99-ФЗ), регулирующий отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности; 2) Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ N 89-ФЗ), который в силу п. 1 ч. 4 ст. 1 ФЗ N 99-ФЗ определяет особенности лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности <6> в части порядка принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, установления срока действия лицензии, ее продления, приостановления, возобновления и аннулирования.
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Наибольшее внимание законодатель уделил функции по лицензированию деятельности, связанной с утилизацией отходов. Основополагающими нормативными правовыми актами в указанной области являются: 1) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99-ФЗ), регулирующий отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности; 2) Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ N 89-ФЗ), который в силу п. 1 ч. 4 ст. 1 ФЗ N 99-ФЗ определяет особенности лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности <6> в части порядка принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, установления срока действия лицензии, ее продления, приостановления, возобновления и аннулирования.
Статья: О ходе реформы законодательства об утилизации отходов потребления: наметился ли прогресс?
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)Отдельную сложность организации сбора отходов представляет требование лицензирования деятельности по сбору и транспортированию отходов 1 - 4-го классов опасности (ст. 9 Закона N 89-ФЗ). Не умаляя важность обеспечения доступа только квалифицированных подрядчиков к обращению с опасными отходами, мы должны отметить, что сбор отходов от населения во всем мире реализуется путем использования точек продажи товаров (сетевого ретейла) и обратной логистики из точек продаж <8>.
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)Отдельную сложность организации сбора отходов представляет требование лицензирования деятельности по сбору и транспортированию отходов 1 - 4-го классов опасности (ст. 9 Закона N 89-ФЗ). Не умаляя важность обеспечения доступа только квалифицированных подрядчиков к обращению с опасными отходами, мы должны отметить, что сбор отходов от населения во всем мире реализуется путем использования точек продажи товаров (сетевого ретейла) и обратной логистики из точек продаж <8>.
Статья: Порядок классификации отходов производства и потребления и побочных продуктов производства: проблемы разграничения
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)<26> Письмо Минсельхоза России от 11.08.2016 N ВА-14-27/8782 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности" (вместе с Письмом Минприроды России от 05.05.2016 N 04-12-27/9376) // СПС "КонсультантПлюс".
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)<26> Письмо Минсельхоза России от 11.08.2016 N ВА-14-27/8782 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности" (вместе с Письмом Минприроды России от 05.05.2016 N 04-12-27/9376) // СПС "КонсультантПлюс".