Лицензионный договор на изображение
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензионный договор на изображение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по сделкам. Лицензионный договор. Лицензиат (сублицензиат)- предоставление прав на использование электронных книг (изданий) и других электронных публикаций, информационных, образовательных материалов, графических изображений, музыкальных произведений с текстом или без текста, аудиовизуальных произведений через сеть Интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним для просмотра или прослушивания через сеть Интернет (п. 1 ст. 174.2 НК РФ).
Статья: Использование цифровых технологий в анимации: вопросы интеллектуальной собственности и личных неимущественных прав
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 7)Следующая проблема связана с развитием искусственного интеллекта. Например, нейросети ChatGPT4 и D-ID генерируют видео с движениями, изменениями фото на основе фотографий. Используются также сервисы Kaiber, PikaArt, Runway и др. Нет четкого регулирования отношений по использованию изображений, сгенерированных нейросетями. С одной стороны, авторские права на результат творчества принадлежат физическому лицу (п. 1 ст. 1228 ГК). С другой стороны, разработчик платформы, имеющий право на код, не принимал участия в создании изображений. В лицензионных соглашениях может быть упомянуто, что права на результат принадлежат автору запроса (промта) (например, Kandinsky 3) или что сгенерированный контент принадлежит компании-разработчику, нейросеть является сервисом по предоставлению услуг (например, Stable Diffusion 3).
(Долинская В.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 7)Следующая проблема связана с развитием искусственного интеллекта. Например, нейросети ChatGPT4 и D-ID генерируют видео с движениями, изменениями фото на основе фотографий. Используются также сервисы Kaiber, PikaArt, Runway и др. Нет четкого регулирования отношений по использованию изображений, сгенерированных нейросетями. С одной стороны, авторские права на результат творчества принадлежат физическому лицу (п. 1 ст. 1228 ГК). С другой стороны, разработчик платформы, имеющий право на код, не принимал участия в создании изображений. В лицензионных соглашениях может быть упомянуто, что права на результат принадлежат автору запроса (промта) (например, Kandinsky 3) или что сгенерированный контент принадлежит компании-разработчику, нейросеть является сервисом по предоставлению услуг (например, Stable Diffusion 3).
Статья: Деятельность татуировщиков и тату-салонов и ее результаты с точки зрения гражданского и предпринимательского права
(Афанасьева Е.Г., Долгих М.Г.)
("Право и бизнес", 2025, N 2)Еще один известный спор по поводу татуировок как объектов авторско-правовой охраны (на этот раз судебное решение было принято) - это Solid Oak Sketches, LLC vs 2K Games, Inc. (2020). Поводом к судебному разбирательству стал иск тату-студии к разработчику видеоигр, имитирующих баскетбольные матчи с персонажами - игроками NBA с их татуировками. У игроков согласие было получено, но тату-студия считала, что в отношении татуировок требовалось и ее согласие. В иске было отказано, поскольку использование изображений было признано минимальным, добросовестным и охватываемым подразумеваемой лицензией. Любопытно, что художники, у которых истец на основании лицензионных договоров приобрел права на изображения для татуировок, неодобрительно отнеслись к предъявлению иска. А. Перцановски, комментируя этот спор, приводит и контрпример, в котором пользователям игры предоставляется возможность самостоятельно создавать своего персонажа, в том числе и с использованием татуировок реальных игроков <10>.
(Афанасьева Е.Г., Долгих М.Г.)
("Право и бизнес", 2025, N 2)Еще один известный спор по поводу татуировок как объектов авторско-правовой охраны (на этот раз судебное решение было принято) - это Solid Oak Sketches, LLC vs 2K Games, Inc. (2020). Поводом к судебному разбирательству стал иск тату-студии к разработчику видеоигр, имитирующих баскетбольные матчи с персонажами - игроками NBA с их татуировками. У игроков согласие было получено, но тату-студия считала, что в отношении татуировок требовалось и ее согласие. В иске было отказано, поскольку использование изображений было признано минимальным, добросовестным и охватываемым подразумеваемой лицензией. Любопытно, что художники, у которых истец на основании лицензионных договоров приобрел права на изображения для татуировок, неодобрительно отнеслись к предъявлению иска. А. Перцановски, комментируя этот спор, приводит и контрпример, в котором пользователям игры предоставляется возможность самостоятельно создавать своего персонажа, в том числе и с использованием татуировок реальных игроков <10>.
Статья: Об учете особенностей способа неправомочного использования объекта интеллектуальной собственности при расчете компенсации за нарушение авторских прав
(Фомин В.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)Проект лицензионного договора на право использования изображения (участники рынка обычно применяют термин "лицензия") в виде оферты обычно размещается на сайтах, торгующих фотографиями. Для акцепции договора потребителю фотографии достаточно зарегистрироваться на сайте и провести разовый платеж или оплатить подписку на пользование фотоматериалами. При этом сумма оплаты зависит от видов использования фотоизображений, разрешенных лицензией. Наиболее распространенные условия лицензий, соответствующих различным способам коммерческого и некоммерческого использования фотографий, приведены в таблице 1 (при составлении таблицы была использована информация, размещенная на сайте DepositPhotos.com. На других фотостоках условия лицензий могут незначительно отличаться, но в целом они соответствуют указанным в таблице).
(Фомин В.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)Проект лицензионного договора на право использования изображения (участники рынка обычно применяют термин "лицензия") в виде оферты обычно размещается на сайтах, торгующих фотографиями. Для акцепции договора потребителю фотографии достаточно зарегистрироваться на сайте и провести разовый платеж или оплатить подписку на пользование фотоматериалами. При этом сумма оплаты зависит от видов использования фотоизображений, разрешенных лицензией. Наиболее распространенные условия лицензий, соответствующих различным способам коммерческого и некоммерческого использования фотографий, приведены в таблице 1 (при составлении таблицы была использована информация, размещенная на сайте DepositPhotos.com. На других фотостоках условия лицензий могут незначительно отличаться, но в целом они соответствуют указанным в таблице).
Статья: Защита права на изображение гражданина при использовании фото- и видеоматериалов в СМИ
(Калугина А.Е.)
("Цивилист", 2025, N 3)2. Современные тенденции: наличие имущественных элементов. Ряд исследователей допускают условную имущественную составляющую <5>, обращая внимание на следующие возможные проявления такой характеристики: коммерческое использование (возможность получения дохода через лицензионные договоры, например, при использовании изображения в рекламе); право следования (получение процента от перепродажи изображений в искусстве, что закреплено в ст. 1293 ГК РФ), подтверждение тезиса судебной практикой (взыскание компенсации за упущенную выгоду при незаконном использовании фото в коммерческих целях) <6>.
(Калугина А.Е.)
("Цивилист", 2025, N 3)2. Современные тенденции: наличие имущественных элементов. Ряд исследователей допускают условную имущественную составляющую <5>, обращая внимание на следующие возможные проявления такой характеристики: коммерческое использование (возможность получения дохода через лицензионные договоры, например, при использовании изображения в рекламе); право следования (получение процента от перепродажи изображений в искусстве, что закреплено в ст. 1293 ГК РФ), подтверждение тезиса судебной практикой (взыскание компенсации за упущенную выгоду при незаконном использовании фото в коммерческих целях) <6>.