Лицензионный договор логотип
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензионный договор логотип (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 22.03.2024 по делу N 22-2217/2024
Приговор: По ч. 1 ст. 159, ч. 2 ст. 159, ч. 3 ст. 159, ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Приговор изменен, исключено указание на признание в качестве смягчающего наказание обстоятельства частичное возмещение вреда потерпевшим.Решение Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 25.04.2022, на которое ссылается защитник в апелляционной жалобе, о взыскании с ООО "Центр-Эстейт" в пользу ИП Ускова денежных средств, установленные судом в ходе рассмотрения уголовного дела обстоятельства не опровергает. Наличие оформленного У. лицензионного соглашения между собой, как индивидуальным предпринимателем, и подконтрольным ему ООО "Центр-Эстейт", о предоставлении права использования объектом авторского права - изображением товарного знака (логотипом "Атомстроймодуль"), о добросовестности действий У. в отношении потерпевших не свидетельствует.
Приговор: По ч. 1 ст. 159, ч. 2 ст. 159, ч. 3 ст. 159, ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Приговор изменен, исключено указание на признание в качестве смягчающего наказание обстоятельства частичное возмещение вреда потерпевшим.Решение Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 25.04.2022, на которое ссылается защитник в апелляционной жалобе, о взыскании с ООО "Центр-Эстейт" в пользу ИП Ускова денежных средств, установленные судом в ходе рассмотрения уголовного дела обстоятельства не опровергает. Наличие оформленного У. лицензионного соглашения между собой, как индивидуальным предпринимателем, и подконтрольным ему ООО "Центр-Эстейт", о предоставлении права использования объектом авторского права - изображением товарного знака (логотипом "Атомстроймодуль"), о добросовестности действий У. в отношении потерпевших не свидетельствует.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2024 N 13АП-24375/2024 по делу N А42-9622/2022
Категория спора: Защита прав на товарные знаки и знаки обслуживания.
Требования правообладателя: 1) О взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак; 2) Об обязании прекратить использование товарного знака; 3) Об изъятии из оборота продукции, маркированной обозначением товарного знака.
Обстоятельства: Ответчик осуществил реализацию товара с обозначением, сходным до степени смешения с товарным знаком истца.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.Оценив в совокупности представленные ответчиком документы, апелляционный суд приходит к выводу, что данные документы содержат противоречивые и взаимоисключающие выводы (использование обозначения более 10 лет, поставку товаров с обозначением в адрес ответчика 25.05.2020, разработку логотипа 21.11.2020, счета-фактуры оформленные, в том числе на русском языке от имени YI WU YAJU TOY TRADING COMPANY, заключение договора поставки 15.12.2020 и лицензионным соглашением с компанией Лю Хуафэн (Liu Huafeng), отсутствие доказательств ввоза товара на территорию Российской Федерации, отсутствие платежей) в связи с чем не могут быть приняты ни в качестве доказательства правомерного использования обозначения, ни в качестве доказательств, подтверждающих наличие злоупотребления правом со стороны истца.
Категория спора: Защита прав на товарные знаки и знаки обслуживания.
Требования правообладателя: 1) О взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак; 2) Об обязании прекратить использование товарного знака; 3) Об изъятии из оборота продукции, маркированной обозначением товарного знака.
Обстоятельства: Ответчик осуществил реализацию товара с обозначением, сходным до степени смешения с товарным знаком истца.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.Оценив в совокупности представленные ответчиком документы, апелляционный суд приходит к выводу, что данные документы содержат противоречивые и взаимоисключающие выводы (использование обозначения более 10 лет, поставку товаров с обозначением в адрес ответчика 25.05.2020, разработку логотипа 21.11.2020, счета-фактуры оформленные, в том числе на русском языке от имени YI WU YAJU TOY TRADING COMPANY, заключение договора поставки 15.12.2020 и лицензионным соглашением с компанией Лю Хуафэн (Liu Huafeng), отсутствие доказательств ввоза товара на территорию Российской Федерации, отсутствие платежей) в связи с чем не могут быть приняты ни в качестве доказательства правомерного использования обозначения, ни в качестве доказательств, подтверждающих наличие злоупотребления правом со стороны истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая охрана логотипа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании лицензионного договора может быть передано право использования графического произведения (логотипа) в установленных договором пределах в соответствии со ст. 1286 ГК РФ (Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2017 N 305-ЭС16-19567 по делу N А40-147641/2015; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2016 N 09АП-29772/2016 по делу N А40-44436/16).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании лицензионного договора может быть передано право использования графического произведения (логотипа) в установленных договором пределах в соответствии со ст. 1286 ГК РФ (Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2017 N 305-ЭС16-19567 по делу N А40-147641/2015; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2016 N 09АП-29772/2016 по делу N А40-44436/16).
Вопрос: Агенты страховой организации продают ее продукты, используя при этом ее логотип (товарный знак). Договор о передаче прав между сторонами не оформляется, страховая организация дает согласие в письменной форме на использование товарного знака. Обязана ли страховая организация исчислить НДС при передаче товарного знака?
(Консультация эксперта, 2025)Так, предоставить право использовать товарный знак (логотип организации) правообладатель (страховая организация) может по лицензионному договору или в составе комплекса исключительных прав по договору коммерческой концессии (п. 1 ст. 1027, п. 1 ст. 1489 ГК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Так, предоставить право использовать товарный знак (логотип организации) правообладатель (страховая организация) может по лицензионному договору или в составе комплекса исключительных прав по договору коммерческой концессии (п. 1 ст. 1027, п. 1 ст. 1489 ГК РФ).
Нормативные акты
Приказ Росстата от 23.12.2024 N 675
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"- непроизведенные активы - контракты, договоры аренды, лицензии, маркетинговые активы и гудвилл, не относящиеся к основным фондам;
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"- непроизведенные активы - контракты, договоры аренды, лицензии, маркетинговые активы и гудвилл, не относящиеся к основным фондам;
"Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)Использование кандидатом Е. указанных товарных знаков произведено с ведома и согласия правообладателей, что подтверждено соответствующими доказательствами, в том числе лицензионным договором, нотариально удостоверенным переводом лицензионного договора о предоставлении ограниченного права использования товарного знака Twitter, а также письмом ООО "В Контакте", из которого следует, что правообладатель дает согласие на использование кандидатом Е. в агитационных материалах товарных знаков ООО "В Контакте" как посредством их размещения на агитационных материалах, так и посредством указания ссылки на страницу с целью информирования о присутствии кандидата в социальной сети "ВКонтакте".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)Использование кандидатом Е. указанных товарных знаков произведено с ведома и согласия правообладателей, что подтверждено соответствующими доказательствами, в том числе лицензионным договором, нотариально удостоверенным переводом лицензионного договора о предоставлении ограниченного права использования товарного знака Twitter, а также письмом ООО "В Контакте", из которого следует, что правообладатель дает согласие на использование кандидатом Е. в агитационных материалах товарных знаков ООО "В Контакте" как посредством их размещения на агитационных материалах, так и посредством указания ссылки на страницу с целью информирования о присутствии кандидата в социальной сети "ВКонтакте".
Статья: Товарный знак в составе "цифрового продукта": правовые проблемы использования
(Пшенова А.В.)
("Право и бизнес", 2021, N 3)В США в 2016 г. к компании TurboSquid, продающей на своем сайте 3D-модели различных объектов для анимации, компанией BMW был подан иск о нарушении исключительных прав на товарный знак, патентных прав. BMW заявила, что продажа моделей с логотипом компании вводит покупателей в заблуждение относительно источника происхождения цифровых моделей и относительно наличия лицензионного договора, который бы позволял продажу моделей с товарным знаком на сайте <2>. Подход американских судов при разрешении подобного рода споров состоит в том, что на 3D-модели нельзя распространять правила о товарных знаках, чтобы не допустить смешения авторских прав и прав на средства индивидуализации. Более того, суды отмечают, что введение в заблуждение возможно только в отношении материальных товаров, к числу которых 3D-модели не относятся <3>. Если рассматривать данное дело с позиции российского законодательства, мы также придем к выводу о том, что едва ли в данном случае имеет место нарушение исключительных прав на товарный знак, поскольку, согласно п. 3 ст. 1484 ГК РФ, таковым считается использование товарного знака в отношении тех товаров, для индивидуализации которых товарный знак был зарегистрирован, или однородных товаров. Очевидно, полноценная машина и ее 3D-модель - это не однородные товары.
(Пшенова А.В.)
("Право и бизнес", 2021, N 3)В США в 2016 г. к компании TurboSquid, продающей на своем сайте 3D-модели различных объектов для анимации, компанией BMW был подан иск о нарушении исключительных прав на товарный знак, патентных прав. BMW заявила, что продажа моделей с логотипом компании вводит покупателей в заблуждение относительно источника происхождения цифровых моделей и относительно наличия лицензионного договора, который бы позволял продажу моделей с товарным знаком на сайте <2>. Подход американских судов при разрешении подобного рода споров состоит в том, что на 3D-модели нельзя распространять правила о товарных знаках, чтобы не допустить смешения авторских прав и прав на средства индивидуализации. Более того, суды отмечают, что введение в заблуждение возможно только в отношении материальных товаров, к числу которых 3D-модели не относятся <3>. Если рассматривать данное дело с позиции российского законодательства, мы также придем к выводу о том, что едва ли в данном случае имеет место нарушение исключительных прав на товарный знак, поскольку, согласно п. 3 ст. 1484 ГК РФ, таковым считается использование товарного знака в отношении тех товаров, для индивидуализации которых товарный знак был зарегистрирован, или однородных товаров. Очевидно, полноценная машина и ее 3D-модель - это не однородные товары.
Статья: Соотношение товарных знаков и объектов авторского права на примере шрифтов
(Демидова Д.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 6)Шрифт, будучи в первую очередь объектом авторского права, подразумевает наличие Автора и/или Правообладателя, без разрешения которого не допускается его использование. Так, согласно ст. 1299 ГК РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование объекта, а другие лица не могут использовать объект без согласия правообладателя. Таким образом, если есть намерение использовать какой-либо шрифт в оформлении упаковки товара, рекламного материала или при создании будущего товарного знака, необходимо заключить с правообладателем шрифта лицензионный договор или получить соответствующее согласие. В ином случае по факту незаконного использования других объектов авторских прав, может наступить ответственность, а именно гражданско-правовая, административная, уголовная. Многие шрифты распространяются по схеме открытой лицензии, что не всегда, однако, означает бесплатное использование шрифтов любыми способами и для любых целей. При этом зачастую шрифты встроены в программное обеспечение, в том числе в текстовые редакторы, пользователи которых автоматически получают возможность использования шрифтов. Но даже в этом случае не всегда допускается указанное использование шрифтов для коммерческих целей. Напомним, что каждый шрифт предоставляется с лицензией, в которой указано, как вы можете или не можете использовать этот шрифт. В связи с чем необходимо внимательно изучать лицензионное/пользовательское соглашение, которое может ограничить способ использования шрифта.
(Демидова Д.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 6)Шрифт, будучи в первую очередь объектом авторского права, подразумевает наличие Автора и/или Правообладателя, без разрешения которого не допускается его использование. Так, согласно ст. 1299 ГК РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование объекта, а другие лица не могут использовать объект без согласия правообладателя. Таким образом, если есть намерение использовать какой-либо шрифт в оформлении упаковки товара, рекламного материала или при создании будущего товарного знака, необходимо заключить с правообладателем шрифта лицензионный договор или получить соответствующее согласие. В ином случае по факту незаконного использования других объектов авторских прав, может наступить ответственность, а именно гражданско-правовая, административная, уголовная. Многие шрифты распространяются по схеме открытой лицензии, что не всегда, однако, означает бесплатное использование шрифтов любыми способами и для любых целей. При этом зачастую шрифты встроены в программное обеспечение, в том числе в текстовые редакторы, пользователи которых автоматически получают возможность использования шрифтов. Но даже в этом случае не всегда допускается указанное использование шрифтов для коммерческих целей. Напомним, что каждый шрифт предоставляется с лицензией, в которой указано, как вы можете или не можете использовать этот шрифт. В связи с чем необходимо внимательно изучать лицензионное/пользовательское соглашение, которое может ограничить способ использования шрифта.
Статья: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2022 г. N 25-П, принятое по жалобе гражданина А.Е. Мамичева: научное толкование и перспективы применения
(Лабзин М.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 12)Так, в судебном деле N А40-92833/11 истец заявил требования о признании недействительным (ничтожным) лицензионного договора со ссылкой на факт создания предоставленного в пользование произведения творчества (логотипа) без согласия правообладателя использованного при этом шрифта. Оставляя в силе решение Арбитражного суда г. Москвы, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем Постановлении от 5 ноября 2013 г. указал, что шрифтовая гарнитура предметом этого договора не являлась, а использование при создании объектов авторского права, в числе прочего оригинальных шрифтов, не может рассматриваться как отсутствие творческого труда автора произведения (логотипа). Тезис о действительности договора о распоряжении правом на результат несанкционированной переработки присутствует также в Постановлении Суда по интеллектуальным правам от 2 июля 2021 г. по делу N А40-311658/2018.
(Лабзин М.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 12)Так, в судебном деле N А40-92833/11 истец заявил требования о признании недействительным (ничтожным) лицензионного договора со ссылкой на факт создания предоставленного в пользование произведения творчества (логотипа) без согласия правообладателя использованного при этом шрифта. Оставляя в силе решение Арбитражного суда г. Москвы, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем Постановлении от 5 ноября 2013 г. указал, что шрифтовая гарнитура предметом этого договора не являлась, а использование при создании объектов авторского права, в числе прочего оригинальных шрифтов, не может рассматриваться как отсутствие творческого труда автора произведения (логотипа). Тезис о действительности договора о распоряжении правом на результат несанкционированной переработки присутствует также в Постановлении Суда по интеллектуальным правам от 2 июля 2021 г. по делу N А40-311658/2018.
Статья: НДС при заключении договора на оказание ТЭУ с иностранной компанией
(Столяров Д.А.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Ситуация 1 (рассмотрена в Письме Минфина России от 20.02.2023 N 03-07-08/14292). ООО (лицензиат) и иностранная организация - резидент США (лицензиар) в 2020 году заключили лицензионный договор, по которому лицензиату предоставляется право использования объектов интеллектуальной собственности лицензиара (персонажи фильмов, логотипы, иллюстрации и пр.) для выпуска товаров с их изображением.
(Столяров Д.А.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Ситуация 1 (рассмотрена в Письме Минфина России от 20.02.2023 N 03-07-08/14292). ООО (лицензиат) и иностранная организация - резидент США (лицензиар) в 2020 году заключили лицензионный договор, по которому лицензиату предоставляется право использования объектов интеллектуальной собственности лицензиара (персонажи фильмов, логотипы, иллюстрации и пр.) для выпуска товаров с их изображением.
Вопрос: О выполнении функций налогового агента по НДС и налогу на прибыль при приобретении организацией у резидента США прав по лицензионному договору, если оплата перечисляется российской организации - агенту.
(Письмо Минфина России от 20.02.2023 N 03-07-08/14292)Вопрос: ООО (далее - Лицензиат) и иностранная организация - резидент США (далее - Лицензиар) в 2020 г. заключили Лицензионный договор, по которому Лицензиату предоставляется право использования объектов интеллектуальной собственности Лицензиара (персонажи фильмов, логотипы, иллюстрации и пр.) для выпуска товаров с их изображением.
(Письмо Минфина России от 20.02.2023 N 03-07-08/14292)Вопрос: ООО (далее - Лицензиат) и иностранная организация - резидент США (далее - Лицензиар) в 2020 г. заключили Лицензионный договор, по которому Лицензиату предоставляется право использования объектов интеллектуальной собственности Лицензиара (персонажи фильмов, логотипы, иллюстрации и пр.) для выпуска товаров с их изображением.
Статья: Деятельность татуировщиков и тату-салонов и ее результаты с точки зрения гражданского и предпринимательского права
(Афанасьева Е.Г., Долгих М.Г.)
("Право и бизнес", 2025, N 2)Любопытные правовые коллизии можно спрогнозировать в ситуациях, когда татуировка представляет собой не только объект авторских прав, но и одновременно товарный знак (изобразительный или комбинированный). Нанесение татуировки, копирующей чей-то товарный знак, может быть проявлением так называемого бренд-энтузиазма и даже бренд-фетишизма, а может осуществляться и по договору с правообладателем товарного знака в рекламных целях (skinvertising), по которому носитель татуировки получает вознаграждение. Так, в 2011 г. американский ресторан B.T.'s Smokehouse предложил своим клиентам набить логотип ресторана на видимой части их тела, а в качестве вознаграждения обещал им пожизненное бесплатное обслуживание в ресторане. Интересен вопрос о квалификации такого договора. Это, конечно, не аренда и не лицензионный договор. Едва ли такие отношения полностью исчерпываются и моделью договора об оказании услуг. Скорее всего, это непоименованный договор.
(Афанасьева Е.Г., Долгих М.Г.)
("Право и бизнес", 2025, N 2)Любопытные правовые коллизии можно спрогнозировать в ситуациях, когда татуировка представляет собой не только объект авторских прав, но и одновременно товарный знак (изобразительный или комбинированный). Нанесение татуировки, копирующей чей-то товарный знак, может быть проявлением так называемого бренд-энтузиазма и даже бренд-фетишизма, а может осуществляться и по договору с правообладателем товарного знака в рекламных целях (skinvertising), по которому носитель татуировки получает вознаграждение. Так, в 2011 г. американский ресторан B.T.'s Smokehouse предложил своим клиентам набить логотип ресторана на видимой части их тела, а в качестве вознаграждения обещал им пожизненное бесплатное обслуживание в ресторане. Интересен вопрос о квалификации такого договора. Это, конечно, не аренда и не лицензионный договор. Едва ли такие отношения полностью исчерпываются и моделью договора об оказании услуг. Скорее всего, это непоименованный договор.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, ПО, базы данных, ноу-хау, а также прав на их использование на основании лицензионного договора;
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, ПО, базы данных, ноу-хау, а также прав на их использование на основании лицензионного договора;
Статья: Интеллектуальная собственность в туриндустрии России: роль и значение
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Наиболее распространенными в туристической индустрии являются товарные знаки (знаки обслуживания), которые используются для продвижения товаров (услуг) на рынке. Под товарным знаком (знаком обслуживания) понимают обозначение, индивидуализирующее товары (услуги) <14>. Товарные знаки (знаки обслуживания) используют туристические компании (рис. 1), которые могут предоставлять право пользованиями ими заинтересованным лицам по лицензионному договору или договору коммерческой концессии.
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Наиболее распространенными в туристической индустрии являются товарные знаки (знаки обслуживания), которые используются для продвижения товаров (услуг) на рынке. Под товарным знаком (знаком обслуживания) понимают обозначение, индивидуализирующее товары (услуги) <14>. Товарные знаки (знаки обслуживания) используют туристические компании (рис. 1), которые могут предоставлять право пользованиями ими заинтересованным лицам по лицензионному договору или договору коммерческой концессии.