Лица уполномоченные составлять протоколы
Подборка наиболее важных документов по запросу Лица уполномоченные составлять протоколы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, самовольное подключение к газопроводам, электросетям, использование газа, электроэнергии
(КонсультантПлюс, 2025)Срок давности привлечения к ответственности за самовольное подключение и использование газа (электроэнергии) (ст. 7.19 КоАП РФ) при срыве пломбы исчисляется с момента его выявления должностным лицом, уполномоченным составлять протокол
(КонсультантПлюс, 2025)Срок давности привлечения к ответственности за самовольное подключение и использование газа (электроэнергии) (ст. 7.19 КоАП РФ) при срыве пломбы исчисляется с момента его выявления должностным лицом, уполномоченным составлять протокол
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение требований к размещению, обустройству и эксплуатации сезонных (летних) кафе и правил содержания зеленых насаждений в г. Москве
(КонсультантПлюс, 2025)Данное правонарушение является длящимся и считается оконченным в день его обнаружения должностным лицом, уполномоченным составить протокол об этом правонарушении (ч. 2 ст. 4.5 КоАП). Следовательно, каждое последующее обнаружение указанным должностным лицом факта непроведения мероприятий по удалению с земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, борщевика Сосновского образует состав нового административного правонарушения..."
(КонсультантПлюс, 2025)Данное правонарушение является длящимся и считается оконченным в день его обнаружения должностным лицом, уполномоченным составить протокол об этом правонарушении (ч. 2 ст. 4.5 КоАП). Следовательно, каждое последующее обнаружение указанным должностным лицом факта непроведения мероприятий по удалению с земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, борщевика Сосновского образует состав нового административного правонарушения..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О необходимости внесения изменений в Перечень должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
(Ананьев Е.В., Фаисханов Р.Р., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 3)"Право в Вооруженных Силах", 2024, N 3
(Ананьев Е.В., Фаисханов Р.Р., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 3)"Право в Вооруженных Силах", 2024, N 3
Ситуация: Как проводится административный арест за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Сотрудники полиции (ГИБДД) вправе задержать гражданина и доставить его в полицию при выявлении административного правонарушения, по которому сотрудники полиции (ГИБДД) имеют полномочия составлять протоколы, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, например судебных приставов-исполнителей (п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Сотрудники полиции (ГИБДД) вправе задержать гражданина и доставить его в полицию при выявлении административного правонарушения, по которому сотрудники полиции (ГИБДД) имеют полномочия составлять протоколы, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, например судебных приставов-исполнителей (п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
(ред. от 04.11.2025)Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Вместе с тем в случае наделения законами субъектов РФ органов местного самоуправления отдельными полномочиями субъекта РФ по решению вопросов создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов РФ, и определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, должностные лица контрольного органа вправе составлять такие протоколы (ст. 1.3.1 КоАП РФ). Согласно ч. 3 данной статьи должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом или законами субъектов РФ, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами РФ, а также при осуществлении муниципального контроля. В ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ перечислены составы правонарушений, по которым должностные лица органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль (ч. 1 ст. 19.4); воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль (ст. 19.4.1); невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ч. 1 ст. 19.5); невыполнение (и повторное невыполнение) в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения; в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении" (ч. 31, 32 ст. 19.5) <1>; непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление в орган (должностному лицу), осуществляющий муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде (ст. 19.7)).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Вместе с тем в случае наделения законами субъектов РФ органов местного самоуправления отдельными полномочиями субъекта РФ по решению вопросов создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов РФ, и определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, должностные лица контрольного органа вправе составлять такие протоколы (ст. 1.3.1 КоАП РФ). Согласно ч. 3 данной статьи должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом или законами субъектов РФ, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами РФ, а также при осуществлении муниципального контроля. В ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ перечислены составы правонарушений, по которым должностные лица органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль (ч. 1 ст. 19.4); воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль (ст. 19.4.1); невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ч. 1 ст. 19.5); невыполнение (и повторное невыполнение) в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения; в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении" (ч. 31, 32 ст. 19.5) <1>; непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление в орган (должностному лицу), осуществляющий муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде (ст. 19.7)).
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Порядок изъятия вещей (как и документов) определен в ст. 27.10 "Изъятие вещей и документов" КоАП РФ, согласно ч. 1 которой (в ред. Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ <121>) изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотра транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3, 28.3 данного Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Речь идет о должностных лицах, уполномоченных осуществлять доставление (ст. 27.2), должностных лицах, уполномоченных осуществлять административное задержание (ст. 27.3), и должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Порядок изъятия вещей (как и документов) определен в ст. 27.10 "Изъятие вещей и документов" КоАП РФ, согласно ч. 1 которой (в ред. Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ <121>) изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотра транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3, 28.3 данного Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Речь идет о должностных лицах, уполномоченных осуществлять доставление (ст. 27.2), должностных лицах, уполномоченных осуществлять административное задержание (ст. 27.3), и должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3).
Статья: О доступе в аптеку маломобильного населения
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Обратите внимание! Срок давности по данному правонарушению составляет 2 месяца, а если дело рассматривал судья - 3 месяца. Очевидно, что данное нарушение является длящимся, поэтому отсчет указанного срока начинается со дня обнаружения правонарушения, то есть со дня, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Обратите внимание! Срок давности по данному правонарушению составляет 2 месяца, а если дело рассматривал судья - 3 месяца. Очевидно, что данное нарушение является длящимся, поэтому отсчет указанного срока начинается со дня обнаружения правонарушения, то есть со дня, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Готовое решение: Как исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности и какие последствия истечения этого срока
(КонсультантПлюс, 2025)При совершении длящегося правонарушения срок давности исчисляется со дня обнаружения правонарушения. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).
(КонсультантПлюс, 2025)При совершении длящегося правонарушения срок давности исчисляется со дня обнаружения правонарушения. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)1. Фальсификация доказательств по гражданскому, административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, а равно фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, а равно фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, либо должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, -
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)1. Фальсификация доказательств по гражданскому, административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, а равно фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, а равно фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, либо должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, -
Готовое решение: Что нужно знать о порядке возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, если его заводят против вас
(КонсультантПлюс, 2025)выявление данных о правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях;
(КонсультантПлюс, 2025)выявление данных о правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях;
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В этой связи предлагается в ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ наделить полномочием по внесению представления должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Это сделает возможным внесение представления до принятия решения по делу на этапе его рассмотрения с момента выявления нарушения.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В этой связи предлагается в ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ наделить полномочием по внесению представления должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Это сделает возможным внесение представления до принятия решения по делу на этапе его рассмотрения с момента выявления нарушения.
Готовое решение: Какой порядок привлечения к административной ответственности конкурсного управляющего
(КонсультантПлюс, 2025)выявлены непосредственно должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях;
(КонсультантПлюс, 2025)выявлены непосредственно должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях;
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.