Либерализация валютного законодательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Либерализация валютного законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Валютное регулирование как инструмент обеспечения государственного суверенитета Российской Федерации в условиях глобальных вызовов
(Омельченко А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)- несмотря на то что большинство введенных после 2022 г. ограничений носит временный характер, следует понимать, что произошедший слом международных отношений не позволит вернуться к либерализации валютного законодательства в ближайшей перспективе. Более того, построение новой мировой финансовой системы потребует новых подходов к регулированию финансовых отношений, в рамках которых валютное регулирование и валютный контроль будут играть ведущую роль;
(Омельченко А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)- несмотря на то что большинство введенных после 2022 г. ограничений носит временный характер, следует понимать, что произошедший слом международных отношений не позволит вернуться к либерализации валютного законодательства в ближайшей перспективе. Более того, построение новой мировой финансовой системы потребует новых подходов к регулированию финансовых отношений, в рамках которых валютное регулирование и валютный контроль будут играть ведущую роль;
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2022 N 4355-р
(ред. от 21.12.2023)
<Об утверждении Стратегии развития финансового рынка РФ до 2030 года>Продолжится взаимодействие с Республикой Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г. и союзных программ, утвержденных Декретом Высшего государственного совета Союзного государства "Об основных направлениях реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021 - 2023 годы" от 4 ноября 2021 г. N 6, которое идет в параллели с проектом развития Евразийского экономического союза. Действия регуляторов финансовых рынков двух государств будут направлены прежде всего на гармонизацию требований нормативных актов в их сферах деятельности, ожидаемым результатом которой предполагается, в частности обеспечение гармонизации принципов и механизмов денежно-кредитной политики, усиление добросовестной конкуренции и рост деловой активности на финансовом рынке при сокращении влияния нерыночных преимуществ на конкурентоспособность финансовых организаций, снижение рисков отмывания доходов, полученных преступных доходов, и финансирования терроризма, либерализацию валютного законодательства, формирование общего платежного пространства в рамках Союзного государства.
(ред. от 21.12.2023)
<Об утверждении Стратегии развития финансового рынка РФ до 2030 года>Продолжится взаимодействие с Республикой Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г. и союзных программ, утвержденных Декретом Высшего государственного совета Союзного государства "Об основных направлениях реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021 - 2023 годы" от 4 ноября 2021 г. N 6, которое идет в параллели с проектом развития Евразийского экономического союза. Действия регуляторов финансовых рынков двух государств будут направлены прежде всего на гармонизацию требований нормативных актов в их сферах деятельности, ожидаемым результатом которой предполагается, в частности обеспечение гармонизации принципов и механизмов денежно-кредитной политики, усиление добросовестной конкуренции и рост деловой активности на финансовом рынке при сокращении влияния нерыночных преимуществ на конкурентоспособность финансовых организаций, снижение рисков отмывания доходов, полученных преступных доходов, и финансирования терроризма, либерализацию валютного законодательства, формирование общего платежного пространства в рамках Союзного государства.
Статья: Ответственность физических лиц за совершение незаконных валютных операций: исследование резонансной судебной практики
(Цепова Е.А.)
("Российский судья", 2022, N 10)<4> Хаменушко И.В., Ромащенко Л.В. Либерализация валютного законодательства для физических лиц, проживающих за рубежом // Налоговед. 2018. N 3. С. 81 - 89.
(Цепова Е.А.)
("Российский судья", 2022, N 10)<4> Хаменушко И.В., Ромащенко Л.В. Либерализация валютного законодательства для физических лиц, проживающих за рубежом // Налоговед. 2018. N 3. С. 81 - 89.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в настоящее время внесение изменений и дополнений в действующее законодательство продиктовано необходимостью последовательной либерализации валютного законодательства как фактора развития рыночной экономики в России, устранения имеющихся пробелов и противоречий с положениями других законодательных актов, а также международных договоров России. С учетом процесса интеграции страны в мировую экономику, в том числе с предстоящим вступлением России в ВТО, все более актуальным становится требование повышения степени "прозрачности" национального валютного законодательства;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в настоящее время внесение изменений и дополнений в действующее законодательство продиктовано необходимостью последовательной либерализации валютного законодательства как фактора развития рыночной экономики в России, устранения имеющихся пробелов и противоречий с положениями других законодательных актов, а также международных договоров России. С учетом процесса интеграции страны в мировую экономику, в том числе с предстоящим вступлением России в ВТО, все более актуальным становится требование повышения степени "прозрачности" национального валютного законодательства;
Статья: Основные направления налоговой политики на 2023 - 2025 годы
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)- либерализация законодательства в сфере валютного контроля;
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)- либерализация законодательства в сфере валютного контроля;
Статья: Анализ основных проблем валютного регулирования и валютного контроля с участием таможенных органов в государствах - членах ЕАЭС
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)С 9 июля 2021 г. будет действовать Закон Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. N 36-З "Об изменении законов по вопросам валютного регулирования и валютного контроля", который представляет собой обновленную редакцию применявшегося ранее Закона Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. N 226-З "О валютном регулировании и валютном контроле". Трансформация белорусского валютного законодательства связана с завершением процесса либерализации валютной сферы государства, закреплением уже реализованных на практике мер и с фактической отменой существующих ограничений и обременений при проведении валютных операций юридическими и физическими лицами.
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)С 9 июля 2021 г. будет действовать Закон Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. N 36-З "Об изменении законов по вопросам валютного регулирования и валютного контроля", который представляет собой обновленную редакцию применявшегося ранее Закона Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. N 226-З "О валютном регулировании и валютном контроле". Трансформация белорусского валютного законодательства связана с завершением процесса либерализации валютной сферы государства, закреплением уже реализованных на практике мер и с фактической отменой существующих ограничений и обременений при проведении валютных операций юридическими и физическими лицами.