Льготы женщинам имеющим детей
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы женщинам имеющим детей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как выплачивается ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка
(КонсультантПлюс, 2025)Пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка ежемесячно получают нуждающиеся в социальной поддержке беременные женщины и лица, имеющие детей до 17 лет, постоянно проживающие на территории РФ и являющиеся гражданами РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка ежемесячно получают нуждающиеся в социальной поддержке беременные женщины и лица, имеющие детей до 17 лет, постоянно проживающие на территории РФ и являющиеся гражданами РФ.
Статья: Спор о взыскании пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Согласно ст. 9 Закона N 81-ФЗ право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка имеют нуждающиеся в социальной поддержке беременные женщины и лица, имеющие детей в возрасте до 17 лет, при условии, что они являются гражданами РФ и постоянно проживают на территории РФ. Назначение и выплата ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка осуществляются:
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Согласно ст. 9 Закона N 81-ФЗ право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка имеют нуждающиеся в социальной поддержке беременные женщины и лица, имеющие детей в возрасте до 17 лет, при условии, что они являются гражданами РФ и постоянно проживают на территории РФ. Назначение и выплата ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка осуществляются:
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 13.01.2023 N 12
"О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семьям, имеющим детей"Указ Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. N 1335 "О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 19, ст. 1582);
"О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семьям, имеющим детей"Указ Президента Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. N 1335 "О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 19, ст. 1582);
Закон СССР от 26.05.1988 N 8998-XI
(ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998)
"О кооперации в СССР"Беременным женщинам - членам кооператива предоставляется более легкая работа с сохранением среднего заработка по прежней работе. Отпуска по беременности, родам и уходу за ребенком, а также другие льготы для беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, предоставляются в порядке, предусмотренном для женщин - рабочих и служащих. Кооператив может устанавливать им дополнительные отпуска. Женщинам, имеющим малолетних детей, создаются необходимые условия для ухода за ними.
(ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998)
"О кооперации в СССР"Беременным женщинам - членам кооператива предоставляется более легкая работа с сохранением среднего заработка по прежней работе. Отпуска по беременности, родам и уходу за ребенком, а также другие льготы для беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, предоставляются в порядке, предусмотренном для женщин - рабочих и служащих. Кооператив может устанавливать им дополнительные отпуска. Женщинам, имеющим малолетних детей, создаются необходимые условия для ухода за ними.
Статья: Дискриминационные мотивы и их установление в субъективной стороне необоснованных отказа лицу в приеме на работу или увольнения работника (ст. 144.1 и 145 УК РФ)
(Грецкий И.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)Провозгласив, что труд свободен, российская Конституция гарантировала каждому право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37). Помимо этого, государство обозначило в качестве одной из своих приоритетных задач обеспечение поддержки, в частности, материнства и пожилых граждан, установление гарантий их социальной защиты (ч. 2 ст. 7 и ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации). Социальная защита материнства (т.е. беременных женщин и женщин, имеющих детей), а также пожилых граждан может выражаться, однако, не только в предоставлении им различных льгот, обусловленных необходимостью их особой поддержки как социально уязвимых категорий населения (их экономическая активность снижена ввиду соответственно ожидания рождения ребенка или наличия детей, возраста), но и в установлении мер ответственности для тех, кто ущемляет их права по мотивам факторов, которые обусловливают их социальную незащищенность. Так, в качестве частного случая мер ответственности за дискриминацию в сфере трудовых правоотношений таких групп граждан в УК РФ установлена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста (ст. 144.1), беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет (ст. 145), что в полной мере соответствует взятым Российской Федерацией на себя международно-правовым обязательствам (например, пп. "b" п. 1 ст. 1 Конвенции N 111 Международной организации труда от 25.06.1958 "Относительно дискриминации в области труда и занятий", пп. "а" п. 2 ст. 11 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18.12.1979), а также рекомендациям Международной организации труда (например, пп. "b", "i" п. 5 и пп. "c" п. 5 Рекомендации N 162 Международной организации труда от 23.06.1980 "О пожилых трудящихся").
(Грецкий И.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)Провозгласив, что труд свободен, российская Конституция гарантировала каждому право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37). Помимо этого, государство обозначило в качестве одной из своих приоритетных задач обеспечение поддержки, в частности, материнства и пожилых граждан, установление гарантий их социальной защиты (ч. 2 ст. 7 и ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации). Социальная защита материнства (т.е. беременных женщин и женщин, имеющих детей), а также пожилых граждан может выражаться, однако, не только в предоставлении им различных льгот, обусловленных необходимостью их особой поддержки как социально уязвимых категорий населения (их экономическая активность снижена ввиду соответственно ожидания рождения ребенка или наличия детей, возраста), но и в установлении мер ответственности для тех, кто ущемляет их права по мотивам факторов, которые обусловливают их социальную незащищенность. Так, в качестве частного случая мер ответственности за дискриминацию в сфере трудовых правоотношений таких групп граждан в УК РФ установлена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста (ст. 144.1), беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет (ст. 145), что в полной мере соответствует взятым Российской Федерацией на себя международно-правовым обязательствам (например, пп. "b" п. 1 ст. 1 Конвенции N 111 Международной организации труда от 25.06.1958 "Относительно дискриминации в области труда и занятий", пп. "а" п. 2 ст. 11 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18.12.1979), а также рекомендациям Международной организации труда (например, пп. "b", "i" п. 5 и пп. "c" п. 5 Рекомендации N 162 Международной организации труда от 23.06.1980 "О пожилых трудящихся").
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 01.11.2024 N 03-00-07/107238 <Какую поддержку оказывает государство семьям с детьми?>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 2)Право на единое детское пособие предоставляют нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет. Оно объединяет несколько выплат: на ребенка до 3 лет, от 3 до 7 (включительно) и от 8 до 17 лет. При этом данное пособие не влияет на выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет для работающих.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 2)Право на единое детское пособие предоставляют нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет. Оно объединяет несколько выплат: на ребенка до 3 лет, от 3 до 7 (включительно) и от 8 до 17 лет. При этом данное пособие не влияет на выплаты пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет для работающих.
Статья: Конституционные обязанности государства в социальной сфере и их реализация в свете конституционных преобразований
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)Во исполнение положения ст. 75.1 Конституции РФ принят Федеральный закон, устанавливающий меры социальной поддержки беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, посредством обеспечения на территории России доступности услуги по принципу цифрового равенства субъектов <13>. В рамках реализации федерального проекта "Социальное казначейство" путем использования единой цифровой платформы было запланировано перевести в электронный формат порядка 30 адресных мер социальной поддержки, что затронет около 50 млн граждан. В условиях цифровизации экономики принцип адресности социальной поддержки в контексте взаимосвязи с другими принципами конституционного права реализуется через конституционную обязанность публичной власти в выполнении ценностной установки "социальная справедливость". По обоснованному суждению В.Е. Чиркина, индикатором социальной справедливости выступают данные об уровне жизни различных групп населения <14>.
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)Во исполнение положения ст. 75.1 Конституции РФ принят Федеральный закон, устанавливающий меры социальной поддержки беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, посредством обеспечения на территории России доступности услуги по принципу цифрового равенства субъектов <13>. В рамках реализации федерального проекта "Социальное казначейство" путем использования единой цифровой платформы было запланировано перевести в электронный формат порядка 30 адресных мер социальной поддержки, что затронет около 50 млн граждан. В условиях цифровизации экономики принцип адресности социальной поддержки в контексте взаимосвязи с другими принципами конституционного права реализуется через конституционную обязанность публичной власти в выполнении ценностной установки "социальная справедливость". По обоснованному суждению В.Е. Чиркина, индикатором социальной справедливости выступают данные об уровне жизни различных групп населения <14>.