Льготы за земельный налог Иркутск
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы за земельный налог Иркутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об освобождении физического лица - инвалида I группы от уплаты земельного налога, в том числе на территории Братского района Иркутской области.
(Письмо Минфина РФ от 17.06.2008 N 03-05-06-02/42)Кроме того, согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
(Письмо Минфина РФ от 17.06.2008 N 03-05-06-02/42)Кроме того, согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Статья: Налоговые преференции в ОЭЗ
(Смирнова Е.Е.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2008, N 9)В целях снижения налоговой нагрузки для резидентов ОЭЗ в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ муниципальные органы власти, на территории которых созданы ОЭЗ, могут предоставлять дополнительные льготы. Так, по Решению Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 25.01.2006 N 38 резиденты ОЭЗ промышленно-производственного типа "Алабуга" освобождаются от уплаты земельного налога на 10 лет за земельные участки, расположенные на территории ОЭЗ. Органы власти Иркутского районного муниципального образования Иркутской области, на территории которого создана ОЭЗ туристско-рекреационного типа, не сочли необходимым предоставлять резидентам дополнительные льготы - в этой зоне резиденты освобождаются от уплаты налога на землю в течение 5 лет согласно федеральному законодательству.
(Смирнова Е.Е.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2008, N 9)В целях снижения налоговой нагрузки для резидентов ОЭЗ в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ муниципальные органы власти, на территории которых созданы ОЭЗ, могут предоставлять дополнительные льготы. Так, по Решению Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 25.01.2006 N 38 резиденты ОЭЗ промышленно-производственного типа "Алабуга" освобождаются от уплаты земельного налога на 10 лет за земельные участки, расположенные на территории ОЭЗ. Органы власти Иркутского районного муниципального образования Иркутской области, на территории которого создана ОЭЗ туристско-рекреационного типа, не сочли необходимым предоставлять резидентам дополнительные льготы - в этой зоне резиденты освобождаются от уплаты налога на землю в течение 5 лет согласно федеральному законодательству.
Нормативные акты
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 381.1 и главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России, ID проекта 02/04/02-18/00078688)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.03.2018)Провести анализ объема не поступивших в местные бюджеты налоговых доходов от уплаты земельного налога в связи с применением налоговых льгот, предусмотренных пунктами 9, 11 и 12 части 1 статьи 395 Кодекса, не представляется возможным в связи с отсутствием соответствующей информации в налоговом отчете о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2016 год (форма N 5-МН) <4>.
"О внесении изменений в статью 381.1 и главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России, ID проекта 02/04/02-18/00078688)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.03.2018)Провести анализ объема не поступивших в местные бюджеты налоговых доходов от уплаты земельного налога в связи с применением налоговых льгот, предусмотренных пунктами 9, 11 и 12 части 1 статьи 395 Кодекса, не представляется возможным в связи с отсутствием соответствующей информации в налоговом отчете о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2016 год (форма N 5-МН) <4>.
Вопрос: Об уплате пострадавшими в результате наводнения в Иркутской области транспортного и земельного налогов, налога на имущество физлиц, НДФЛ и налога на прибыль.
(Письмо ФНС России от 05.08.2019 N БС-19-21/218)Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу освобождения граждан и юридических лиц, пострадавших в результате стихийного бедствия в Иркутской области, от уплаты транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций и сообщает.
(Письмо ФНС России от 05.08.2019 N БС-19-21/218)Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу освобождения граждан и юридических лиц, пострадавших в результате стихийного бедствия в Иркутской области, от уплаты транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций и сообщает.
Статья: Комментарий к Основным направлениям налоговой политики на 2015 - 2017 годы и последующим изменениям налогового законодательства
(Лермонтов Ю.М.)
("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2015, N 2)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.
(Лермонтов Ю.М.)
("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2015, N 2)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.
Статья: Основные направления налоговой политики на 2015 - 2017 годы
(Лермонтов Ю.)
("Российский бухгалтер", 2014, N 9)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.
(Лермонтов Ю.)
("Российский бухгалтер", 2014, N 9)Основные направления налоговой политики предусматривают, что на территориях опережающего социально-экономического развития будут созданы особые условия ведения предпринимательской деятельности для новых предприятий, в том числе пятилетние "каникулы" по налогу на прибыль организаций, НДПИ (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций.
Статья: Налоговое планирование для автономных учреждений
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 10)Местные льготы по земельному налогу
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 10)Местные льготы по земельному налогу
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)5. Резиденты технико-внедренческих особых экономических зон в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, освобождаются сроком на 5 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок от уплаты земельного налога (п. 9 ст. 395 НК РФ).
(постатейный)
(Гасумянова А.В., Михайлова К.А., Пушкин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)5. Резиденты технико-внедренческих особых экономических зон в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, освобождаются сроком на 5 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок от уплаты земельного налога (п. 9 ст. 395 НК РФ).
Статья: Благоприятный налоговый климат для инновационной деятельности как антикризисная мера в России и зарубежных странах
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).
(Борисов О.И.)
("Налоги" (журнал), 2011, N 3)В России также предусмотрены налоговые льготы для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), число которых стабильно увеличивается. Резиденты ОЭЗ в Калининградской области освобождены от уплаты налога на прибыль в течение первых шести лет, а с 7-го по 12-й год "региональная" часть ставки налога на прибыль уменьшена на 50% для доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта (п. п. 6 - 7 ст. 288.1 НК РФ). Резиденты ОЭЗ в Магаданской области освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемого в развитие производства и социальной сферы на территории этой области (до 31 декабря 2014 г.) <4>. Для остальных ОЭЗ предусмотрена возможность установления лишь пониженной ставки налога на прибыль. В большинстве ОЭЗ "региональная" часть ставки налога на прибыль снижена до нижней границы (13,5%) - в Алтайском, Краснодарском и Хабаровском краях, Иркутской, Свердловской, Самарской и Томской областях, а также в Республиках Бурятия, Алтай (до 31 декабря 2017 г.) и Татарстан (до 1 января 2016 г.), г. Москве (до 1 января 2011 г.). Налоговая ставка в размере 14% установлена в Липецкой и Московской областях. Резидентам ОЭЗ также предоставляются льготы и по другим налогам, в частности по транспортному налогу, налогу на имущество организаций (п. 17 ст. 381 НК РФ), земельному налогу (п. 9 ст. 395 НК РФ), а также НДС (пп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ) и акцизам (ст. 183 НК РФ).