Льготы ветеранам труда в Калининградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы ветеранам труда в Калининградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 02.07.2009 N 1013-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лихобабенко Валентины Ивановны на нарушение ее конституционных прав пунктами 1 и 4 статьи 4 Закона Калининградской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области"3. Поставленный в жалобе В.И. Лихобабенко вопрос, касающийся различий в правовом регулировании социальной поддержки ветеранов труда, установленных законодателем Калининградской области в зависимости от даты присвоения этого звания, уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лихобабенко Валентины Ивановны на нарушение ее конституционных прав пунктами 1 и 4 статьи 4 Закона Калининградской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области"3. Поставленный в жалобе В.И. Лихобабенко вопрос, касающийся различий в правовом регулировании социальной поддержки ветеранов труда, установленных законодателем Калининградской области в зависимости от даты присвоения этого звания, уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2009 N 33-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Егоркина Евгения Михайловича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 4 статьи 22 Федерального закона "О ветеранах" и пунктов 1 и 2 статьи 4 Закона Калининградской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области"Как следует из представленных материалов, решением Ленинградского районного суда города Калининграда от 13 июля 2006 года, оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда, Е.М. Егоркину было отказано в удовлетворении исковых требований к Министерству социальной политики и труда Калининградской области о предоставлении ему льгот как ветерану труда. В истребовании дела по надзорной жалобе Е.М. Егоркина Калининградским областным судом и Верховным Судом Российской Федерации также отказано.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Егоркина Евгения Михайловича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 4 статьи 22 Федерального закона "О ветеранах" и пунктов 1 и 2 статьи 4 Закона Калининградской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области"Как следует из представленных материалов, решением Ленинградского районного суда города Калининграда от 13 июля 2006 года, оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда, Е.М. Егоркину было отказано в удовлетворении исковых требований к Министерству социальной политики и труда Калининградской области о предоставлении ему льгот как ветерану труда. В истребовании дела по надзорной жалобе Е.М. Егоркина Калининградским областным судом и Верховным Судом Российской Федерации также отказано.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обращение граждан в Конституционный Суд Российской Федерации: Научно-практическое пособие"
(Нарутто С.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)<1> Определение Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2008 г. N 479-О-П "По жалобе граждан В.В. Маштакова и Э.Н. Маштаковой на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" и Закона Калининградской области "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Калининградской области" // СЗ РФ. 2008. N 44. Ст. 5136.
(Нарутто С.В.)
("Норма", "Инфра-М", 2011)<1> Определение Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2008 г. N 479-О-П "По жалобе граждан В.В. Маштакова и Э.Н. Маштаковой на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" и Закона Калининградской области "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Калининградской области" // СЗ РФ. 2008. N 44. Ст. 5136.
"Система законодательства Российской Федерации, гарантирующая права и интересы несовершеннолетних: научно-практическое исследование и судебная практика"
(Косевич Н.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)<142> Определение Конституционного Суда РФ от 01.04.2008 N 479-О-П "По жалобе граждан В.В. Маштакова и Э.Н. Маштаковой на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" и Закона Калининградской области "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Калининградской области" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 44. Ст. 5136.
(Косевич Н.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)<142> Определение Конституционного Суда РФ от 01.04.2008 N 479-О-П "По жалобе граждан В.В. Маштакова и Э.Н. Маштаковой на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" и Закона Калининградской области "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Калининградской области" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 44. Ст. 5136.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 01.04.2008 N 479-О-П
"По жалобе граждан В.В. Маштакова и Э.Н. Маштаковой на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" и Закона Калининградской области "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Калининградской области"Таким образом, положения статьи 12 Закона Калининградской области "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Калининградской области" - поскольку ими снижается уровень социальной поддержки для лиц, которым звание "Ветеран труда" присвоено после 1 июля 2006 года, по сравнению с лицами, которым это звание присвоено до указанной даты, и тем самым устанавливаются необоснованные различия в объеме социальных прав лиц, относящихся к одной и той же категории, - в силу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в ранее принятых решениях, как противоречащие статьям 7, 19 (часть 2), 39 (часть 1) и 76 (часть 5) Конституции Российской Федерации, утрачивают силу и не подлежат применению.
"По жалобе граждан В.В. Маштакова и Э.Н. Маштаковой на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах" и Закона Калининградской области "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Калининградской области"Таким образом, положения статьи 12 Закона Калининградской области "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Калининградской области" - поскольку ими снижается уровень социальной поддержки для лиц, которым звание "Ветеран труда" присвоено после 1 июля 2006 года, по сравнению с лицами, которым это звание присвоено до указанной даты, и тем самым устанавливаются необоснованные различия в объеме социальных прав лиц, относящихся к одной и той же категории, - в силу правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в ранее принятых решениях, как противоречащие статьям 7, 19 (часть 2), 39 (часть 1) и 76 (часть 5) Конституции Российской Федерации, утрачивают силу и не подлежат применению.
Постановление Правительства РФ от 15.07.2002 N 524
"О возмещении расходов, связанных с реализацией ветеранами и инвалидами льгот по оплате проезда на железнодорожном транспорте при транзитном проезде по территории Литовской Республики, Латвийской Республики и Республики Белоруссия"1. Установить, что расходы по оплате транзитного проезда на железнодорожном транспорте по территории Литовской Республики, Латвийской Республики и Республики Белоруссия из Калининградской области в другие субъекты Российской Федерации и из субъектов Российской Федерации в Калининградскую область ветеранам и инвалидам возмещаются органами социальной защиты населения по месту жительства на основании их заявлений, представляемых вместе с проездными документами.
"О возмещении расходов, связанных с реализацией ветеранами и инвалидами льгот по оплате проезда на железнодорожном транспорте при транзитном проезде по территории Литовской Республики, Латвийской Республики и Республики Белоруссия"1. Установить, что расходы по оплате транзитного проезда на железнодорожном транспорте по территории Литовской Республики, Латвийской Республики и Республики Белоруссия из Калининградской области в другие субъекты Российской Федерации и из субъектов Российской Федерации в Калининградскую область ветеранам и инвалидам возмещаются органами социальной защиты населения по месту жительства на основании их заявлений, представляемых вместе с проездными документами.
Статья: Льготы по земельному налогу
(Юнина Е.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2010, N 20)На местном уровне могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы, в том числе пониженные ставки земельного налога. Рассмотрим местные налоговые ставки и льготы на примере законодательства г. Москвы, муниципальных образований в составе Московской и Калининградской областей.
(Юнина Е.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2010, N 20)На местном уровне могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы, в том числе пониженные ставки земельного налога. Рассмотрим местные налоговые ставки и льготы на примере законодательства г. Москвы, муниципальных образований в составе Московской и Калининградской областей.
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Закон Калининградской области от 23 декабря 2015 г. N 495 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Калининградской области" предусматривает дополнительную меру социальной поддержки, предоставляемую за счет средств областного бюджета, в виде ежегодной денежной выплаты ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год) следующим категориям граждан:
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Закон Калининградской области от 23 декабря 2015 г. N 495 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Калининградской области" предусматривает дополнительную меру социальной поддержки, предоставляемую за счет средств областного бюджета, в виде ежегодной денежной выплаты ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 год) следующим категориям граждан:
Статья: Деятельность конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по реализации принципа социального государства
(Демидов В.Н.)
("Российская юстиция", 2013, N 8)В конституционных (уставных) судах заметно проявляется практика по социальной защите репрессированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий. К примеру, благодаря вынесению Конституционным судом Республики Ингушетия Постановления от 17 мая 2012 г. N 3-П (в связи с запросом Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, была предоставлена такая мера социальной поддержки, как первоочередное получение путевок для санаторно-курортного лечения и отдыха. Уставный суд Калининградской области Постановлением от 11 марта 2010 г. N 2-П сохранил транспортные льготы лицам, пострадавшим от политических репрессий, и устранил дополнительные ограничения при предоставлении данной меры социального обеспечения. Постановлением Конституционного суда Чеченской Республики от 2 декабря 2011 г. N 1-П были подтверждены условия предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, ветеранам труда и труженикам тыла.
(Демидов В.Н.)
("Российская юстиция", 2013, N 8)В конституционных (уставных) судах заметно проявляется практика по социальной защите репрессированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий. К примеру, благодаря вынесению Конституционным судом Республики Ингушетия Постановления от 17 мая 2012 г. N 3-П (в связи с запросом Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, была предоставлена такая мера социальной поддержки, как первоочередное получение путевок для санаторно-курортного лечения и отдыха. Уставный суд Калининградской области Постановлением от 11 марта 2010 г. N 2-П сохранил транспортные льготы лицам, пострадавшим от политических репрессий, и устранил дополнительные ограничения при предоставлении данной меры социального обеспечения. Постановлением Конституционного суда Чеченской Республики от 2 декабря 2011 г. N 1-П были подтверждены условия предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, ветеранам труда и труженикам тыла.
Статья: Перспективы повышения открытости (прозрачности) государственных и муниципальных финансов в субъектах Российской Федерации
(Чулков А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 17)Всего лишь девять субъектов (Краснодарский край, Республика Карелия, Тамбовская, Владимирская, Новгородская, Ленинградская, Липецкая, Калининградская и Орловская области) представляют информацию о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп. К целевым группам могут относиться как отдельные категории граждан, получающие поддержку из бюджета в зависимости от их социального статуса (например, ветераны труда, многодетные семьи, учащиеся, граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, работники государственных учреждений - учителя, врачи, социальные работники), так и юридические лица, получающие поддержку из бюджета (предприятия малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, производители сельскохозяйственной продукции и т.д.) [18].
(Чулков А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 17)Всего лишь девять субъектов (Краснодарский край, Республика Карелия, Тамбовская, Владимирская, Новгородская, Ленинградская, Липецкая, Калининградская и Орловская области) представляют информацию о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп. К целевым группам могут относиться как отдельные категории граждан, получающие поддержку из бюджета в зависимости от их социального статуса (например, ветераны труда, многодетные семьи, учащиеся, граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, работники государственных учреждений - учителя, врачи, социальные работники), так и юридические лица, получающие поддержку из бюджета (предприятия малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, производители сельскохозяйственной продукции и т.д.) [18].