Льготы ветеранам труда в Амурской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы ветеранам труда в Амурской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 02.11.2015 N 59-КГ15-6
Требование: О признании незаконным решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", обязании присвоить звание "Ветеран труда".
Обстоятельства: Истец полагает, что имеющаяся у него почетная грамота Федерального фонда обязательного медицинского страхования является ведомственным знаком отличия в труде, награждение которым является основанием для присвоения звания "Ветеран труда".
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в силу действующего законодательства не входит в структуру органов государственной (исполнительной) власти, а является государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением и не обладает правом по учреждению и награждению ведомственными знаками отличия в труде.Богомаз О.В. обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Амурской области и с учетом заявления об уточнении исковых требований просила признать незаконным решение комиссии Министерства социальной защиты населения Амурской области по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания "Ветеран труда" от 25 апреля 2014 г. N 6 об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области присвоить ей звание "Ветеран труда", взыскать с ответчика в ее пользу расходы на оплату государственной пошлины в размере 200 руб.
Требование: О признании незаконным решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", обязании присвоить звание "Ветеран труда".
Обстоятельства: Истец полагает, что имеющаяся у него почетная грамота Федерального фонда обязательного медицинского страхования является ведомственным знаком отличия в труде, награждение которым является основанием для присвоения звания "Ветеран труда".
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в силу действующего законодательства не входит в структуру органов государственной (исполнительной) власти, а является государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением и не обладает правом по учреждению и награждению ведомственными знаками отличия в труде.Богомаз О.В. обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Амурской области и с учетом заявления об уточнении исковых требований просила признать незаконным решение комиссии Министерства социальной защиты населения Амурской области по рассмотрению заявлений и документов на присвоение звания "Ветеран труда" от 25 апреля 2014 г. N 6 об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области присвоить ей звание "Ветеран труда", взыскать с ответчика в ее пользу расходы на оплату государственной пошлины в размере 200 руб.
Определение Верховного Суда РФ от 26.06.2013 N 59-АПГ13-2
Об отмене решения Амурского областного суда от 20.03.2013 и признании недействующей части 1.1 статьи 2 Закона Амурской области от 05.12.2005 N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" (в редакции Закона Амурской области от 23.11.2012 N 117-ОЗ).Частью 1 статьи 1 Закона установлены категории граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, в числе которых лица, имеющие звание "Ветеран труда".
Об отмене решения Амурского областного суда от 20.03.2013 и признании недействующей части 1.1 статьи 2 Закона Амурской области от 05.12.2005 N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" (в редакции Закона Амурской области от 23.11.2012 N 117-ОЗ).Частью 1 статьи 1 Закона установлены категории граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, в числе которых лица, имеющие звание "Ветеран труда".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы социализации российского законодательства
(Золотухина Т.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 17)В литературе высказывается предложение о принятии закона на уровне субъектов Федерации, объединяющего нормы о социальной поддержке всех категорий населения региона, нуждающихся в ней. По этому пути уже пошло значительное число субъектов Федерации (например, Республики Адыгея, Карелия, Марий Эл, Мордовия, Приморский край, Амурская и Тюменская области и др.) <9>. В данных законах, как правило, установлены меры социальной поддержки для социально незащищенных категорий граждан (например, дети-сироты, ветераны труда, малоимущие граждане, участники вооруженных конфликтов, граждане, получающие пенсию по старости, работники социальной сферы и пр.).
(Золотухина Т.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 17)В литературе высказывается предложение о принятии закона на уровне субъектов Федерации, объединяющего нормы о социальной поддержке всех категорий населения региона, нуждающихся в ней. По этому пути уже пошло значительное число субъектов Федерации (например, Республики Адыгея, Карелия, Марий Эл, Мордовия, Приморский край, Амурская и Тюменская области и др.) <9>. В данных законах, как правило, установлены меры социальной поддержки для социально незащищенных категорий граждан (например, дети-сироты, ветераны труда, малоимущие граждане, участники вооруженных конфликтов, граждане, получающие пенсию по старости, работники социальной сферы и пр.).
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В целях реализации государственной и региональной политики в области социальной защиты ветеранов на территории Амурской области образован Совет по делам ветеранов при губернаторе Амурской области (см. Постановление Губернатора Амурской области от 12 мая 2016 г. N 130 "О создании совета по делам ветеранов при губернаторе Амурской области"). Данный Совет является совещательным органом, созданным в целях обеспечения эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений ветеранов и иных организаций по вопросам реализации государственной и региональной политики в области социальной защиты ветеранов на территории Амурской области. Задачами Совета являются:
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В целях реализации государственной и региональной политики в области социальной защиты ветеранов на территории Амурской области образован Совет по делам ветеранов при губернаторе Амурской области (см. Постановление Губернатора Амурской области от 12 мая 2016 г. N 130 "О создании совета по делам ветеранов при губернаторе Амурской области"). Данный Совет является совещательным органом, созданным в целях обеспечения эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений ветеранов и иных организаций по вопросам реализации государственной и региональной политики в области социальной защиты ветеранов на территории Амурской области. Задачами Совета являются:
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 10.08.2006 N 895
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"ТЫЩЕНКО Зинаиду Ивановну - председателя Мазановской районной организации инвалидов Амурской области.
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"ТЫЩЕНКО Зинаиду Ивановну - председателя Мазановской районной организации инвалидов Амурской области.
Вопрос: Акционерным обществом Амурской области заключены налоговые соглашения на предоставление целевых налоговых льгот в виде освобождения от уплаты в областной бюджет налога на имущество в размере 50-процентной ставки с целью возмещения (компенсации) льготной 50-процентной абонентской платы за пользование телефоном. Как учитывается в этом случае выручка по услугам связи?
("Налоговый вестник", 2001, N 1)Ответ: От уплаты налога на имущество предприятий в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, освобождены организации, осуществляющие услуги связи населению и предоставляющие льготы в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на компенсацию 50-процентной абонентской платы за пользование телефоном следующим категориям: ветеранам войны и труда, инвалидам I и II групп.
("Налоговый вестник", 2001, N 1)Ответ: От уплаты налога на имущество предприятий в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, освобождены организации, осуществляющие услуги связи населению и предоставляющие льготы в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на компенсацию 50-процентной абонентской платы за пользование телефоном следующим категориям: ветеранам войны и труда, инвалидам I и II групп.
Статья: Защита прав граждан при замене социальных льгот денежными выплатами и обеспечении бесплатными лекарственными средствами
(Данилевский А.В.)
("Законность", 2013, N 6)Так, в Приморском крае прокуроры в интересах ветеранов труда и инвалидов в течение 2011 г. направили 5497 заявлений о взыскании компенсации 50% стоимости проезда на автомобильном транспорте общего пользования междугородных маршрутов. Право на предоставление указанной меры социальной поддержки предусмотрено ст. 8 (2) Закона Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 206-КЗ "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". При этом соответствующей статьи расходов в бюджете края не было (необходимые изменения в бюджет внесены только по представлению прокурора края). В настоящее время заявления рассмотрены и удовлетворены, решения суда исполнены, права ветеранов труда и инвалидов на получение компенсации восстановлены.
(Данилевский А.В.)
("Законность", 2013, N 6)Так, в Приморском крае прокуроры в интересах ветеранов труда и инвалидов в течение 2011 г. направили 5497 заявлений о взыскании компенсации 50% стоимости проезда на автомобильном транспорте общего пользования междугородных маршрутов. Право на предоставление указанной меры социальной поддержки предусмотрено ст. 8 (2) Закона Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 206-КЗ "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". При этом соответствующей статьи расходов в бюджете края не было (необходимые изменения в бюджет внесены только по представлению прокурора края). В настоящее время заявления рассмотрены и удовлетворены, решения суда исполнены, права ветеранов труда и инвалидов на получение компенсации восстановлены.
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)е) предоставления мер социальной поддержки ветеранам войны и труда, иным приравненным к ним категориям граждан;
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)е) предоставления мер социальной поддержки ветеранам войны и труда, иным приравненным к ним категориям граждан;