Льготы транспортный налог Архангельская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы транспортный налог Архангельская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2006 год: Глава 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Администрация муниципального образования правомерно воспользовалась льготой по транспортному налогу, предусмотренной ст. 4 Закона Архангельской области от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге", в соответствии с которой от уплаты транспортного налога освобождаются организации, финансируемые из областного и муниципального бюджетов и государственных внебюджетных фондов в размере не менее 75 процентов. Доводы налогового органа о том, что администрация сама не пользовалась находящимися на балансе транспортными средствами, а сдавала их в аренду и что, получая транспортный налог от арендатора в составе арендной платы, администрация должна была перечислить его в бюджет, отклонены судом как не основанные на налоговом законодательстве. Освобождение организаций, финансируемых из бюджета, от уплаты транспортного налога не ставится законодателем в зависимость от фактического использования освобожденными организациями зарегистрированных за ними транспортных средств. Кроме того, арендатор (муниципальное предприятие) в силу положений ст. 357 НК РФ не является плательщиком транспортного налога в отношении транспортных средств, зарегистрированных за администрацией; налоговым законодательством на администрацию не возложены обязанности налогового агента по удержанию муниципального предприятия и перечислению в бюджет с транспортного налога.
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Администрация муниципального образования правомерно воспользовалась льготой по транспортному налогу, предусмотренной ст. 4 Закона Архангельской области от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге", в соответствии с которой от уплаты транспортного налога освобождаются организации, финансируемые из областного и муниципального бюджетов и государственных внебюджетных фондов в размере не менее 75 процентов. Доводы налогового органа о том, что администрация сама не пользовалась находящимися на балансе транспортными средствами, а сдавала их в аренду и что, получая транспортный налог от арендатора в составе арендной платы, администрация должна была перечислить его в бюджет, отклонены судом как не основанные на налоговом законодательстве. Освобождение организаций, финансируемых из бюджета, от уплаты транспортного налога не ставится законодателем в зависимость от фактического использования освобожденными организациями зарегистрированных за ними транспортных средств. Кроме того, арендатор (муниципальное предприятие) в силу положений ст. 357 НК РФ не является плательщиком транспортного налога в отношении транспортных средств, зарегистрированных за администрацией; налоговым законодательством на администрацию не возложены обязанности налогового агента по удержанию муниципального предприятия и перечислению в бюджет с транспортного налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(-) 2. По мнению заявителя, не соответствует Конституции РФ положение Закона Архангельской области "О транспортном налоге", предусматривающее правило о том, что льгота по уплате транспортного налога предоставляется в том числе участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, но не распространяется на ветеранов подразделений особого риска. Заявитель полагает, что указанная льгота должна быть распространена и на ветеранов подразделений особого риска, в том числе с учетом Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1, и на граждан из подразделения особого риска.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(-) 2. По мнению заявителя, не соответствует Конституции РФ положение Закона Архангельской области "О транспортном налоге", предусматривающее правило о том, что льгота по уплате транспортного налога предоставляется в том числе участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, но не распространяется на ветеранов подразделений особого риска. Заявитель полагает, что указанная льгота должна быть распространена и на ветеранов подразделений особого риска, в том числе с учетом Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1, и на граждан из подразделения особого риска.
Тематический выпуск: Учет расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Белоусова Е.Н., Чермянинов Д.В., Пешкова Х.В., Тамбиев М.М., Тищенко А.Н., Беляевская-Плотник Л.А., Майбуров И.А., Иванов Ю.Б.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 10)(-) 1. По мнению заявителя, не соответствует Конституции РФ положение Закона Архангельской области "О транспортном налоге", предусматривающее правило о том, что льгота по уплате транспортного налога предоставляется в том числе участникам ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС, но не распространяется на ветеранов подразделений особого риска. Заявитель полагает, что указанная льгота должна быть распространена и на ветеранов подразделений особого риска, в том числе с учетом Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1, и на граждан из подразделения особого риска.
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Белоусова Е.Н., Чермянинов Д.В., Пешкова Х.В., Тамбиев М.М., Тищенко А.Н., Беляевская-Плотник Л.А., Майбуров И.А., Иванов Ю.Б.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 10)(-) 1. По мнению заявителя, не соответствует Конституции РФ положение Закона Архангельской области "О транспортном налоге", предусматривающее правило о том, что льгота по уплате транспортного налога предоставляется в том числе участникам ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС, но не распространяется на ветеранов подразделений особого риска. Заявитель полагает, что указанная льгота должна быть распространена и на ветеранов подразделений особого риска, в том числе с учетом Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1, и на граждан из подразделения особого риска.
Статья: Налоговые льготы: анализ практики применения и методика оценки эффективности действия
("Налоги и налогообложение", 2011, N 7)В настоящее время на территории Архангельской области актами областного законодательства установлены льготы по уплате следующих налогов: налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
("Налоги и налогообложение", 2011, N 7)В настоящее время на территории Архангельской области актами областного законодательства установлены льготы по уплате следующих налогов: налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Статья: Расчет транспортного налога и авансовых платежей (рекомендации организациям по заполнению расчета по авансовым платежам за квартал и декларации по транспортному налогу за 2006 год)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)Льготы в виде снижения налоговой ставки также установлены во многих регионах. Например, в Республике Марий Эл организации жилищно-коммунального хозяйства при исчислении и уплате транспортного налога по зарегистрированным на них специальным автомашинам применяют понижающий коэффициент 0,4 к установленным законом ставкам. В Архангельской области организации, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции и доля производства сельскохозяйственной продукции которых составляет не менее 70% от валового объема производства в течение налогового периода, по объектам налогообложения грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно и свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно уплачивают транспортный налог по ставкам, установленным законом, с коэффициентом 0,5. Реквизиты законов о транспортном налоге указанных регионов см. в рубрике "Справочная служба" на с. 85 этого номера.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)Льготы в виде снижения налоговой ставки также установлены во многих регионах. Например, в Республике Марий Эл организации жилищно-коммунального хозяйства при исчислении и уплате транспортного налога по зарегистрированным на них специальным автомашинам применяют понижающий коэффициент 0,4 к установленным законом ставкам. В Архангельской области организации, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции и доля производства сельскохозяйственной продукции которых составляет не менее 70% от валового объема производства в течение налогового периода, по объектам налогообложения грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно и свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно уплачивают транспортный налог по ставкам, установленным законом, с коэффициентом 0,5. Реквизиты законов о транспортном налоге указанных регионов см. в рубрике "Справочная служба" на с. 85 этого номера.
Статья: Барьеры в нормативном правовом обеспечении механизма предоставления и применения налоговых льгот и преференций в России
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)7. О транспортном налоге: Закон Архангельской области (ред. от 21.11.2011 N 112-16-ОЗ): принят Архангельским областным Собранием депутатов. Постановление от 01.10.2002 N 337.
(Савина О.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 19)7. О транспортном налоге: Закон Архангельской области (ред. от 21.11.2011 N 112-16-ОЗ): принят Архангельским областным Собранием депутатов. Постановление от 01.10.2002 N 337.