Льготы реабилитированным
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы реабилитированным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Понятие социальной защиты инвалидов" Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов (ст. 9 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации")."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые льготы по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)целях социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также оказания помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
(КонсультантПлюс, 2025)целях социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также оказания помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
Нормативные акты
Закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1
(ред. от 25.12.2023)
"О реабилитации жертв политических репрессий"18 октября 1991 года N 1761-1
(ред. от 25.12.2023)
"О реабилитации жертв политических репрессий"18 октября 1991 года N 1761-1
Статья: COVID-19: новые вызовы для инвалидов
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Ключевые слова: пандемия COVID-19, Международная организация труда (МОТ), инвалиды, Комитет экспертов по применению конвенций и рекомендаций МОТ (КЭПКР), достойный труд, социальная и трудовая инклюзия, доступность, разумное приспособление, Рекомендация МОТ N 205, бедствие, кризис, социальная защита, медико-социальная экспертиза, реабилитация (абилитация), электронный документооборот.
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Ключевые слова: пандемия COVID-19, Международная организация труда (МОТ), инвалиды, Комитет экспертов по применению конвенций и рекомендаций МОТ (КЭПКР), достойный труд, социальная и трудовая инклюзия, доступность, разумное приспособление, Рекомендация МОТ N 205, бедствие, кризис, социальная защита, медико-социальная экспертиза, реабилитация (абилитация), электронный документооборот.
Статья: Проблемы соразмерности наказания в практике органов международного уголовного правосудия
(Евсеев А.П.)
("Закон", 2021, N 12)По крайней мере, обе эти цели не раз провозглашались самими органами международного уголовного правосудия в качестве основных и имеющих к тому же равновеликое значение <22>. Оставшимся, соответственно, отводится второстепенная роль. Как указывал МТБЮ в § 1092 решения по делу Брджанина, "реабилитация, социальная защита и возмещение вреда пока еще не достигли такого же уровня признания, как возмездие и превенция в карательной истории Трибунала, хотя... они и важны для достижения целей последнего" <23>.
(Евсеев А.П.)
("Закон", 2021, N 12)По крайней мере, обе эти цели не раз провозглашались самими органами международного уголовного правосудия в качестве основных и имеющих к тому же равновеликое значение <22>. Оставшимся, соответственно, отводится второстепенная роль. Как указывал МТБЮ в § 1092 решения по делу Брджанина, "реабилитация, социальная защита и возмещение вреда пока еще не достигли такого же уровня признания, как возмездие и превенция в карательной истории Трибунала, хотя... они и важны для достижения целей последнего" <23>.
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)<2> Гражданин Р. Махмутов обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействительным п. 5 Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 N 419, в части формулы "в пределах территории Российской Федерации". Заявитель утверждал, что данное Положение ограничивает его право на бесплатный проезд, предусмотренное Законом РФ "О реабилитации жертв политических репрессий", только территорией Российской Федерации, тогда как названный Закон такого ограничения не содержит. Верховный Суд РФ, отказывая в удовлетворении требования, руководствовался общепризнанным принципом международного права о суверенном равенстве государств, указав, что действие законов Российской Федерации распространяется только на ее территорию и не может распространяться на территорию других суверенных государств, каковыми являются страны СНГ (см.: Зимненко Б. Международное право в судебной практике России: гражданское и административное судопроизводство // Российская юстиция. 2003. N 11. С. 14).
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)<2> Гражданин Р. Махмутов обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействительным п. 5 Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 N 419, в части формулы "в пределах территории Российской Федерации". Заявитель утверждал, что данное Положение ограничивает его право на бесплатный проезд, предусмотренное Законом РФ "О реабилитации жертв политических репрессий", только территорией Российской Федерации, тогда как названный Закон такого ограничения не содержит. Верховный Суд РФ, отказывая в удовлетворении требования, руководствовался общепризнанным принципом международного права о суверенном равенстве государств, указав, что действие законов Российской Федерации распространяется только на ее территорию и не может распространяться на территорию других суверенных государств, каковыми являются страны СНГ (см.: Зимненко Б. Международное право в судебной практике России: гражданское и административное судопроизводство // Российская юстиция. 2003. N 11. С. 14).
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)По мнению Конституционного Суда РФ субъекты Российской Федерации могут дополнить этот перечень другими основаниями. Так, например, спустя три года с момента вступления в действие ЖК РФ предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ была жалоба С.Л. Пяткина, оспаривавшего конституционность ст. 13 Закона РФ от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, более известного как Закон о монетизации льгот), в соответствии с которым реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, были, по его мнению, лишены права на первоочередное получение жилья. Определением от 21 февраля 2008 г. N 106-О-О Конституционный Суд РФ признал указанные выше доводы заявителя необоснованными, отметив, однако, что действующее законодательство "...не исключает возможность сохранения в законодательстве субъектов Российской Федерации положений о первоочередном порядке предоставления жилых помещений указанной категории граждан".
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)По мнению Конституционного Суда РФ субъекты Российской Федерации могут дополнить этот перечень другими основаниями. Так, например, спустя три года с момента вступления в действие ЖК РФ предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ была жалоба С.Л. Пяткина, оспаривавшего конституционность ст. 13 Закона РФ от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, более известного как Закон о монетизации льгот), в соответствии с которым реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, были, по его мнению, лишены права на первоочередное получение жилья. Определением от 21 февраля 2008 г. N 106-О-О Конституционный Суд РФ признал указанные выше доводы заявителя необоснованными, отметив, однако, что действующее законодательство "...не исключает возможность сохранения в законодательстве субъектов Российской Федерации положений о первоочередном порядке предоставления жилых помещений указанной категории граждан".
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В соответствии со ст. 381 НК РФ освобождены от обложения налогом на имущество организаций учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов (среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%) в отношении имущества, используемого ими для достижения физкультурно-спортивных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В соответствии со ст. 381 НК РФ освобождены от обложения налогом на имущество организаций учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов (среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%) в отношении имущества, используемого ими для достижения физкультурно-спортивных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов.