Льготы по земельному налогу для организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по земельному налогу для организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Налоговые льготы: имущество, транспорт, земля
(Издательство "Главная книга", 2025)Земельный налог - федеральные льготы установлены в ст. 395 НК РФ, местные можно узнать на сайте ФНС.
(Издательство "Главная книга", 2025)Земельный налог - федеральные льготы установлены в ст. 395 НК РФ, местные можно узнать на сайте ФНС.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 395. Налоговые льготы
(ред. от 17.11.2025)Статья 395. Налоговые льготы
Статья: Оценка действующих налоговых режимов на преференциальных территориях
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Основная цель создания ОЭЗ - стимулирование инвестиционной активности в наиболее значимых для государства направлениях, а среди уникальных преимуществ ОЭЗ, таких как минимальные административные барьеры, преференции на выкуп или аренду земельных участков, помощь и поддержка в реализации инвестиционных проектов со стороны управляющих компаний, наиболее значимыми являются налоговые льготы. Основная часть налоговых льгот для резидентов ОЭЗ устанавливается Налоговым кодексом РФ (НК РФ), однако, помимо федеральных льгот, регионы и муниципалитеты могут предусматривать для резидентов ОЭЗ дополнительные льготы в пределах своих полномочий. В частности, региональными нормами определяются сроки применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, может быть продлен период освобождения от налога на имущество организаций и земельного налога, установлены льготы по транспортному налогу.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)Основная цель создания ОЭЗ - стимулирование инвестиционной активности в наиболее значимых для государства направлениях, а среди уникальных преимуществ ОЭЗ, таких как минимальные административные барьеры, преференции на выкуп или аренду земельных участков, помощь и поддержка в реализации инвестиционных проектов со стороны управляющих компаний, наиболее значимыми являются налоговые льготы. Основная часть налоговых льгот для резидентов ОЭЗ устанавливается Налоговым кодексом РФ (НК РФ), однако, помимо федеральных льгот, регионы и муниципалитеты могут предусматривать для резидентов ОЭЗ дополнительные льготы в пределах своих полномочий. В частности, региональными нормами определяются сроки применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, может быть продлен период освобождения от налога на имущество организаций и земельного налога, установлены льготы по транспортному налогу.
Статья: О роли органов местного самоуправления в формировании предпринимательской деятельности для достижения целей перехода России к "зеленой" экономике
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)5. Установление льгот по земельному налогу. В настоящий момент ст. 395 НК РФ предусматривает стандартный перечень лиц, имеющих льготы по земельному налогу (религиозные организации, судостроительные организации, резиденты особой экономической зоны и т.д.), не учитывая задачи перехода к "зеленой" экономике. Аналогичным образом в муниципальных правовых актах (даже при расширении федерального перечня лиц, имеющих льготы) <8> не предусматриваются стимулирующие льготы для организаций, использующих возобновляемые энергетические объекты, осуществляющих выращивание органической продукции и т.д., что требует обсуждения и исправления.
(Рыженков А.Я.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 1)5. Установление льгот по земельному налогу. В настоящий момент ст. 395 НК РФ предусматривает стандартный перечень лиц, имеющих льготы по земельному налогу (религиозные организации, судостроительные организации, резиденты особой экономической зоны и т.д.), не учитывая задачи перехода к "зеленой" экономике. Аналогичным образом в муниципальных правовых актах (даже при расширении федерального перечня лиц, имеющих льготы) <8> не предусматриваются стимулирующие льготы для организаций, использующих возобновляемые энергетические объекты, осуществляющих выращивание органической продукции и т.д., что требует обсуждения и исправления.
Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль, налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу организациями - резидентами ОЭЗ и налогоплательщиками - участниками СПИК.
(Письмо Минфина России от 23.06.2025 N 03-03-06/1/60880)Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль, налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу организациями - резидентами ОЭЗ и налогоплательщиками - участниками СПИК.
(Письмо Минфина России от 23.06.2025 N 03-03-06/1/60880)Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль, налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу организациями - резидентами ОЭЗ и налогоплательщиками - участниками СПИК.
Вопрос: Установлены ли Налоговым кодексом Российской Федерации льготы по земельному налогу для организаций?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2022)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2022
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2022)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2022
Статья: Особенности осуществления налогового контроля на территориях с особым статусом
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Предмет и цель налогового контроля. Целью налогового контроля в отношении резидентов ТОС является правомерность применения налоговых льгот, использования "нулевых" и "пониженных" ставок, инвестиционных вычетов по налогу на прибыль, освобождения операций от НДС, льгот по земельному налогу, налогу на имущество организаций, страховым взносам. Предметом налогового контроля выступает выполнение условий, зафиксированных в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) (ведение раздельного учета, отсутствие обособленных подразделений в других субъектах Российской Федерации (далее - субъект РФ), количество льготных периодов и др.). Конкретизация условий, закрепленных в НК РФ, происходит в соглашениях, именно они определяют для конкретной организации разрешенные или предписанные виды деятельности, объемы и сроки капиталовложений и т.д.
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Предмет и цель налогового контроля. Целью налогового контроля в отношении резидентов ТОС является правомерность применения налоговых льгот, использования "нулевых" и "пониженных" ставок, инвестиционных вычетов по налогу на прибыль, освобождения операций от НДС, льгот по земельному налогу, налогу на имущество организаций, страховым взносам. Предметом налогового контроля выступает выполнение условий, зафиксированных в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) (ведение раздельного учета, отсутствие обособленных подразделений в других субъектах Российской Федерации (далее - субъект РФ), количество льготных периодов и др.). Конкретизация условий, закрепленных в НК РФ, происходит в соглашениях, именно они определяют для конкретной организации разрешенные или предписанные виды деятельности, объемы и сроки капиталовложений и т.д.
Вопрос: Об установлении льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу, земельному налогу для организаций федеральной почтовой связи.
(Письмо Минфина России от 15.03.2024 N 03-05-05-01/23259)Вопрос: Об установлении льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу, земельному налогу для организаций федеральной почтовой связи.
(Письмо Минфина России от 15.03.2024 N 03-05-05-01/23259)Вопрос: Об установлении льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу, земельному налогу для организаций федеральной почтовой связи.
Готовое решение: Налоговые льготы
(КонсультантПлюс, 2025)2.10. Какие налоговые льготы предусмотрены по земельному налогу
(КонсультантПлюс, 2025)2.10. Какие налоговые льготы предусмотрены по земельному налогу
Вопрос: Об определении государственных автомобильных дорог общего пользования в целях применения организацией льготы при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, занятых такими дорогами.
(Письмо Минфина России от 09.02.2024 N 03-05-06-02/11154)Вопрос: Об определении государственных автомобильных дорог общего пользования в целях применения организацией льготы при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, занятых такими дорогами.
(Письмо Минфина России от 09.02.2024 N 03-05-06-02/11154)Вопрос: Об определении государственных автомобильных дорог общего пользования в целях применения организацией льготы при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, занятых такими дорогами.